Методическая разработка открытого урока «Лепка из соленого теста. Подсвечник "Кот". Конспект занятия на тему "валентинка из соленого теста"

Конспект занятия на тему:

«Соленое тесто. Лепка. Валентинка»

Введение

Чудеса из соленого теста.

Солёное тесто - рецепты и способы лепки различны и многовариантны, так как лепить из соленого теста - большое удовольствие и радость! И поэтому практически каждый мастер создаёт свой собственный рецепт. А также и название своей технике - тестопластика, хлебосол, биокерамика, мукасолька.

Универсальный рецепт солёного теста : 2 стакана муки; можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1,5 стаканов муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной , если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.

Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:

Одну столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.

Способы окраски солёного теста. Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и при приготовлении теста, вводя краситель при замесе, и уже собственно готовое изделие - по поверхности.

Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями - сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д. Можно изделие из солёного теста подрумянить в духовке, для естественного цвета.

При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком - снова станет ярче. Какой лак можно использовать? Акриловый и художественный - это очень хорошо. Возможно применить и обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.

Особенности и способы приготовления солёного теста. Есть несколько вещей, которые с солёным тестом делать нельзя. Так, например, нельзя добавлять в солёное тесто блинную муку (или муку с любыми другими с добавками), так как фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются.

Также нельзя добавлять соль йодированную крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное - в крупинку. Точно так же нельзя добавлять каменную соль без предварительного растворения.

По поводу воды. Так, в тесте лучше всего использовать очень холодную воду; добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).

Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.

Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.

И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста (Рисунок есть в книжке у Ханановой, на страничке - в книжках).

Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.

Лепить или вырезать фигурки можно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно, поверхность изделия будет ровной и устойчивой.

Всё что отваливается - просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.

Вспучивание или потрескивание поделки из соленого теста происходит в трёх случаях:

    Если неправильно подобрана мука. Для большей прочности можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной, 1 к 1), 50 гр. крахмала - тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Также можно добавить клей ПВА, поскольку он тоже придает пластичность и не дает подняться тесту.

    Если неправильно произведена сушка (см. следующий раздел)

    Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не до конца просохло (изделие продолжает сохнуть и воздуху надо куда то деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака. Не торопитесь покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не переделывать.

Часто задаваемый вопрос: как сушить солёное тесто? Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше - особенно, если влажность при сушке высокая - так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.

    Духовка должна быть на минимальной температуре

    Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки

    Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой

    Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке - сутки сохнет само - потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.

Время сушки изделия из солёного теста зависит от толщины самого изделия. А также от применённого рецепта изготовления. Так, тесто с содержанием масла, крема и т.д. сохнет намного дольше теста без маслосодержащих добавок.

Во избежания потрескивания изделия можно производить сушку в три - четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу-полтора, потом перерыв часа на два - на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой крышкой.

При естественной и духовковой сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.

Цели занятия:

    Образовательные:

    • учить приемам лепки из цветного теста;

      учить пользоваться шаблонами и инструментами;

    Развивающие:

    • развивать эстетический вкус;

      знакомить детей со свойствами соленого теста;

      развивать координацию движений и мускулатуру рук, пальцев;

    Воспитательные:

    • аккуратность в работе;

      самостоятельность;

      творческое отношение к работе;

      воспитывать культуру труда.

Материалы и инструменты:

Для учащихся: инструменты для лепки, стержень от шариковой ручки, мука, вода, соленое тесто, гвоздика, картон, клеёнка, тряпочка для рук.

Для педагога: образец готового изделия, шаблоны, соленое тесто для демонстрации приемов лепки, технологическая карта последовательности изготовления изделия.

Ход занятия

Этапы занятия

I Организационная часть (1 минута)

Приветствие.

Организация учащихся.

Проверка готовности к занятию.

II Вводная часть (5-7 минут)

1. Беседа «День Святого Валентина».

2. Объявление темы занятия.

3. Демонстрация готового изделия.

Подарки ко дню всех влюбленных. Различные виды валентинок.

III Основная часть (10 минут)

1. Анализ образцов изделия.

2. Инструменты для работы.

3. Организация рабочего места.

4. Коллективное составление плана работы.

    материал: соленое тесто;

    валентинка вырезается по шаблону из раскатанного в лепешку теста;

    наносится рельефный рисунок по краю сердечка стержнем от шариковой ручки;

    отдельно вылепливаются листики, наносится рельеф;

    вылепливается яблоко, для серединки используется гвоздика;

    детали соединяются между собой водой;

    после того как валентинка высохнет её можно покрыть лаком.

Инструменты: скалка, стека, стержень для шариковой ручки.

При работе использовать клеёнку, картон, тряпочку для рук.

План работы:

    раскатать тесто толщиной 1 см.;

    вырезать по шаблону сердечко;

    сделать рельефный рисунок стержнем от шариковой ручки;

    заготовить детали листьев и яблоко;

    компоновка и соединение деталей на валентинке;

IV Практическая работа (20 минут)

1.Вводный инструктаж по заготовке валентинки.

2.Самостоятельная работа.

3.Инструктаж по заготовке деталей.

4.Самостоятельная работа.

5.Оформление работы.

6.Анализ лучших работ.

Обратить внимание на организацию рабочего места.

Обращать внимание на типичные ошибки.

V Итоговая часть (2-3 минуты)

1.Уборка рабочего места.

2.Анализ работы группы.

Убрать остатки теста, вымыть инструменты и клеёнку, сложить инструменты и шаблоны в коробочку.

Открытое занятие для родителей на тему:

«Букетик для мамы из соленого теста»

Цель : Познакомить детей с соленым тестом, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто, стеки, вода, кисти, влажные салфетки, клеенки на стол, фартуки и нарукавники.

Возраст учащихся 7 - 8 лет

Ход занятия

Учитель Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что сегодня мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, самая красивая, самая любимая, самая ласковая и родная. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Учитель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет).

Учитель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?(Ответы детей.)

Учитель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

А лепить вы будете цветик-семицветик.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

1) Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его - получается лепесток.

Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.

По ходу работы учитель проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой кивают,

Крепко засыпают.

Укладываем получившиеся цветы в корзинку (заранее подготовленную педагогом) и закрепляем их при помощи кусочков из соленого теста и воды, используем для увлажнения кисточки. После того, как панно высохнет его можно будет оформить в рамочку.

Подведение итогов урока:

Учитель:

Мы из цветов собираем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

Радость счастье, любовь и надежда

Вместе с ними приходит в ваш дом

Дорогие родители, мамочки - мы вас от души поздравляем с этим замечательным праздником - днем матери и просим вас принять в дар от ваших детей во этот букет цветов из соленого теста!

(Дети преподносят панно родителям).


Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Тема:Фантазии из соленого теста

Цель урока: научить детей изготавливать шаблон снежинки и лепить из солёного теста

по этому шаблону новогодний подарок. Закрепить приёмы лепки овал, шар,

прищипывание, соединение деталей поделки между собой.

Задачи урока:

Учебные:

Изготовить несложный шаблон снежинки из

Научить детей вырезать по шаблону контур

снежинки.

Формировать умения и навыки работы с соленым

Украшать снежинку из солёного теста различными

материалами.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся:

любовь к природе;

желание наблюдать за объектами природы;

аккуратность и трудолюбие;

стремление закончить начатое;

творческое начало в деятельности ребенка.

Развивающие: Развивать у учащихся:

психические познавательные процессы

(восприятие, внимание, память, наглядно- образное

и логическое мышление, речь);

художественный вкус и творческие способности;

эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип урока:сообщение нового материала, комбинированный с использованием ИКТ -

технологий.

Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для учителя: Образец изделия. Фотографии сувениров из солёного теста. Иллюстрации

произведений декоративно- прикладного творчества из солёного теста. Проектор.

Компьютер. Презентация Power Point.

Для учеников:соленое тесто, стеки, баночки с водой, кисточки, акварельные краски,

бусины, бисер, деревянные зубочистки, колпачки от фломастера, влажные салфетки,

бумага, ножницы, карандаши, прямоугольные треугольники, валики для раскатывания

теста, целлофановые пакеты для теста.

Межпредметные связи:литература, окружающий мир, изобразительное искусство,

технология.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Настрой на мотивацию.

Сообщение педагога: “Из истории изделий из

солёного теста у разных народов”.

Решение кроссворда.

Разгадывание загадки.

III.Весёлая физкультминутка.

IV. Практическая работа:

Повторение правил техники безопасности при

Изготовление шаблона снежинки из бумаги.

Лепка снежинки из солёного теста.

V. Рефлексия.

VI. Завершение. Церемония на сплочение детского коллектива

Ход урока

Доска оформлена фотографиями народных поделок из соленого теста. На рабочих столах

–наборы для работы с соленым тестом, клеенка. Форма одежды –школьный костюм и

рабочий фартук.

I.Организационная часть.

Проверка готовности к уроку.

II. Настрой на мотивацию:

1.Сообщение педагога: “Из истории изделий из солёного теста у разных народов”.

По оформлению доски вы, ребята, догадались, что сегодня мы будем делать какой- то

сувенир из соленого теста. Когда- то давным- давно, в седую старину, люди начали лепить

хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Из теста

выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и

воды являлось стариннымобычаем, и применялось для выполнения фигурок в

религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из

соленого теста в церемониях преклонения перед своими божествами. В Германии и

Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские

сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы

вывешивались в проемах окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения

приносят хозяевам дома удачу и благоденствие (Слайд 2). В Греции и Испании во время

торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные

пышными орнаментами (Слайд 3). В странах Восточной Европы, в Польше, Чехии

популярны большие картины из теста. Такие картины не раскрашиваются и имеют

обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным (Слайд 4). Когда

главным символом Рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста

рождественские украшения, баранки, пряничные “козули”, которыми одаривали своих

друзей и родственников в знак любви и уважения. Для сохранения украшений от поедания

мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло

соленое тесто. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных,

так называемых “жаворонков”, с которыми встречали весну. На Руси изделия из муки и

соли (мукосольки или хлебосольки) пошли с севера страны. “ Дарю вам мукосол, чтобы

были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие", - так говорили на праздники в русских

деревнях (Слайд 5). Хотя поделки из тестаочень древняя традиция, но и в современном

мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последние годы

стало очень популярным материалом для творчества: оно очень эластично, его легко

обрабатывать. Это экологически чистый материал, приятен для рук, практически не

оставляет грязи. Работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

2. Решение кроссворда:

Сегодня мы займемся лепкой из соленого теста, но вот что мы будем лепить и зачем, мы

узнаем, разгадав следующий кроссворд: (Слайд 6,7)

Кроссворд

1.В новой стенке, в круглом окне, днем стекло

разбито, а за ночь вставлено.

2.Какой это мастер на стекла нанес и листья, и

травы, и заросли роз?

3.Зимнее стекло весною потекло.

4.Начинает календарь месяц с именем...

5.Зиме начало, году конец.

6. С неба – звездой, в ладошку – водой.

7.Человечек непростой: появляется зимой, а весною

исчезает, потому что быстро тает.

Разгадав кроссворд, мы выяснили, что будем лепить из соленого теста подарки к Новому

году, но что именно? Разгадаем для этого загадку.

3. Разгадывание загадки.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Конечно, мы будем лепить снежинки. Посмотрите ребята на фотографии. Это снежинки

под микроскопом. Какие удивительные, красивые узоры и ни одного похожего. (Слайд 8)

III.Весёлая физкультминутка.

А сейчас перед работой разогреем руки пальчиковой гимнастикой. Читаем дружно хором

(Слайд 9)стихотворение и в такт сжимаем пальчики:

“Мы тесто месили, мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём”.

IV. Практическая работа:

1. Повторение правил техники безопасности при работе.

Прежде чем мы начнем работать, вспомним правила техники безопасности при работе с

ножницами (Слайд 10)

Храни ножницы в указанном месте, в

определённом положении.

Клади на стол так, чтобы они не свешивались на

край стола.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Не оставляй их в раскрытомвиде.

Не режь на ходу.

Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую

часть, кольцами от себя.

И правила техники безопасности при работе с соленым тестом:

При работе с соленым тестом избегайте попадания

крошек в глаза.

Будьте осторожны при работе с острыми

режущими инструментами.

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об

Корпус нужно держать прямо или слегка

наклонить вперед.

2. Изготовление шаблона снежинки из бумаги.

Сначала приготовим шаблон из бумаги, по которому будем делать наш подарок -

снежинку. Согнём лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. Приложим к сгибу

острый угол прямоугольного треугольника и проведём карандашом линию, внимательно

посмотрите, как это показано в презентации (Слайд 11). Согнём бумагу по этой линии и

ещё один раз,как показано в презентации (Слайд12). Карандашом нарисуем несложный

узор, по которому вырежем снежинку. Развернём бумагу, у нас получился шаблон

снежинки, у каждого свой, неповторимый (Слайд13).

3. Лепка снежинки из солёного теста.

Для работы нам понадобятся инструменты и приспособления (Слайд14), лежащие у вас на

столах, и соленое тесто, которое вы заранее приготовили дома по следующей рецептуре: 2

стакана муки, 1 стакан соли “Экстра”, 1 стакан воды (Слайд 15).

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти так же, как из

пластилина или из глины. Шарики катают в ладошках или на столе. Если шарик не

получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. Для того, чтобы прикрепить

один кусочек теста к другому, используется вода. Необходимо брать немного воды, чтобы

тесто не размякло и не липло к рукам. Аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем

только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Поверхность теста на

воздухе очень быстро сохнет, поэтому на рабочем столе тестодолжно находиться в

плотно закрытых целлофановых пакетах. Каждый раз берите столько теста, сколько вам

нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

Шаг 1. Скатаем шарик в ладошках или на столе.

Шаг 2. Раскатываем шарик теста в лепёшку до

толщины примерно 5 мм.

Шаг 3.Приложив шаблон к тесту, аккуратно по

контуру вырезаем стекой снежинку. Ведите стеку

медленно и плавно, чтобы на краях разреза не

образовывались трещины (Слайд16).

Шаг 4. Украшаем снежинку, выдавливая ручкой

узоры и “впечатывая” в тесто бисер, стеклярус,

кнопки (Слайд17). Делать это надо сразу же после

лепки, иначе тесто покроется корочкой и вместо

отпечатков получатся некрасивые проломы.

Обычно элементы из соленого теста хорошо

прилипают друг к другу. Но иногда (например,

когда один из элементов уже засох) место

соединения надо предварительно смочить водой с

помощью мягкой кисточки. Это необходимо

делать и в том случае, если вы хотите добавить

какие- нибудь детали к уже подсохшему изделию.

Кстати, таким же образом можно починить

разбившиеся изделия.

Шаг 5. Делаем стержнем от ручки дырочку для

крепления снежинки на ленточку.

Шаг 6. Акварельными красками можно слегка

раскрасить снежинку (Слайд18).

Шаг 7. Даем снежинке подсохнуть в естественных

условиях до следующего занятия.

V. Рефлексия.

Какиезнания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии?

Конспект «Знакомство с соленым тестом»

Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»

На тему: «Знакомство с соленым тестом»

Средняя группа детского сада - это дети 4 - 5 лет. Большинство ребят в этом возрасте начинают жить в состоянии осознанного творчества. Любое предложение творить, создавать, что то собственными руками воспитанники восторженно принимают.

Цель: создать все условия для реализации и развития творческих способностей у детей, поощрять желание фантазировать и превращать фантазию в осязаемый продукт, растить малышей умелыми. Кружковая работа в средней группе - замечательная форма для реализации данной цели.

Материалы: Соль мелкая, мука, вода, эмалированая посуда, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы тестопластики и иллюстрации готовых изделий из соленого теста.

Ход занятия

Давным - давно, много тысяч лет назад, когда еще дедушки ваших дедушек и не родились, древние люди научились из зерна печь лепешки и хлеб. Шли годы, народы населяющие землю стали много сеять зерна - выращивать рожь и пшеницу. Человечество все больше и больше употребляло хлеба. Потом придумали запекать разные фигурки из теста и на праздниках дарить их друзьям и родственникам. Почти все народы, знающие вкус хлеба поклонялись ему, а еще верили в силу соли. Со временем, стали из зерна и соли лепить фигурки того, чего бы хотелось в этой жизни приобрести. Например, хочется человеку дом, то и слепит дом, хочется вырастить сад, вот и сделает из соленого теста дерево. А, захочется друзей найти - старательно вылепит человечка. Но, время таких праздников давно уже прошло. Сейчас соленое тесто - это прекрасный материал для творчества детей и взрослых. Фигурки из соли и муки в народе ласково кличут «Мукосольками».

Вот и мы сегодня с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого необходимо замесить тесто.

Кто мне поможет? (дети проявляют свое желание)

Итак, нам потребуется тазик, где будем все замешивать, мука, соль, вода.

Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют, считают).

Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).

Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)

Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить 1 кружку воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают воду в таз).

Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)

Лепить из него можно теперь? (нет)

Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы)

Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, - это очень трудная работа месить тесто.

Дети, вы мне поможете замесить тесто? (да)

Дети замешивают тесто вместе с педагогом в тазу, затем на столе, пока не получится то, что нужно для творчества.

Наконец, тесто для лепки у нас получилось. Берите по кусочку теста и пробуйте его покатать по столу прямыми и круговыми движениями (дети катают тесто и высказывают свои ощущения).

Вспомните, как вы лепили из пластилина. Попробуйте использовать те же приемы лепки. Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда работаете с тестом? (дети манипулируют со своим тестом, рассказывают, что они переживают, работая с ним, хвалятся результатами)

Попробуйте стекой поработать. Однако помните, что стека - это опасный инструмент, стекой нельзя размахивать, тыкать в себя и детей. Будьте аккуратны!

А теперь, попробуйте, что ни будь слепить из теста.

Детям дается время для самостоятельной лепки из соленого теста.

Если, педагог видит, что дети затрудняются лепить по замыслу, то он может сам начать лепить, например бублик.

Дети, а знаете ли вы, что при лепке из соленого теста, что бы соединить концы бублика потребуется вода и кисточка? Вода у нас вместо клея. Но сильно мочить поделку не стоит, иначе она раскиснет и потеряет форму.

При лепке из соленого теста, для украшения поделок, используются разные пряности, бусинки, семена.

По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от знакомства с таким необычным материалом, как тесто.

К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого теста во время игры можно нечаянно испортить, помять)

Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А сохнуть поделки из муки и соли, наши «Мукосольки» будут на подносе, на подоконнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс работа с соленым тестом

Пошаговое выполнение работы с ребенком"Город из теста "Сначала рисуем шаблонПотом вырезаем его и детали вылепливаем из мукасоли Потом приклеиваем к основе и разукрашиваем красками гуа...

Фантазии из муки, соли и воды. Практический тренинг для родителей в работе с соленным тестом.

Соленое тесто- один из наиболее доступных для творчества материалов. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете е...

Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».

Программное содержание.
1. Учить детей создавать образ животного.
2. Закреплять умение работать с солёным тестом, закрепить приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания, тщательно сглаживать поверхность.
3. Развивать образное восприятие и представление, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы : иллюстрации с нерпами на льдине, игрушка – нерпенок, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, горошинки черного перца для глаз, щетинки от зубной щетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, рисование.

Ход занятия:

Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. На прошлом занятии мы говорили об обитателях Ладожского озера и озера Байкал.
Сколько много слов посвящено этим замечательным озерам.
Люблю свой край,
Карелию родную
Люблю ее природу красоту
И Ладогу с глубокою водою…
А эти строки посвящены Байкалу.
Люблю свой край,
Люблю его природу,
Седой Байкал
С прозрачною водой…

Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпа)
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Ладоги и Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
-Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот таких нерпят, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой работы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпенка:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста, которое осталось, сделаем 2 ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2маленьких шарика), глазки (2горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили (круговые движения по левой ладони)
По дорожке прокатили.
Круглый, крепкий и холодный (движение ладонями вверх, вниз)
Из снежинок плотный, плотный.
Пальцами его помяли (вертят с помощью пальцев)
И ладошку поменяли.
Он в руках вращается (по другой ладони)
Нам он очень нравиться.
А теперь играем в прятки (в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок (открываем).
- Самостоятельная работа детей.

Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерпенят в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а
посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
Однажды в сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.