Пицца в микроволновке без яиц. Простые рецепты как быстро приготовить в микроволновке обалденно вкусную пиццу. Процесс приготовления основы

Дизартрия – это заболевание, для которого характерно отсутствие нормального развития речевого аппарата. Существует несколько видов дизартрии, различающейся по типу поражения головного мозга. Для болезни характерны малоподвижность или неподвижность мышц лица и языка, трудности либо невозможность в произношении слов.

В настоящее время нередкое заболевание, иногда идущее вместе с ДЦП. Также дизартрия может быть вызвана тяжелым протеканием беременности, проблемными родами, травмами, полученными во время или после рождения, энцефалитом, менингитом.

В зависимости от степени тяжести болезни, специалисты назначают корректирующее лечение. За ребенком наблюдают невролог и логопед. В компетенции первого назначение лечебной физкультуры, массажа, иглоукалывания. Логопед занимается развитием мелкой моторики пациента, выполняет массаж ладошек и языка, показывает упражнения для дыхания и улучшения артикуляционного аппарата, работает над корректировкой правильного произношения слов и речевых коммуникаций.

Дизартрия в детском возрасте поддается лечению, главное неукоснительно соблюдать рекомендации специалистов и стремиться улучшать свои навыки.

Поговорим об особенностях массажа языка. Напомним, что массаж – это совокупность физических действий, направленных на улучшение состояния пораженного участка тела человека. Логопедический массаж при дизартрии – весьма необходимая мера для успешного лечения, которая:

  • устраняет как повышенный, так и пониженный тонус мышц;
  • изменяет в лучшую сторону технику произношения слов;
  • активизирует обмен кислородом между тканями и кровью;
  • увеличивает возможности артикуляционных функций.

Массаж при дизартрии может выполняться логопедом, дефектологом либо другим специально обученным медицинским работником, разбирающимся в особенностях мышц речевого аппарата. Он делается только по назначению врача. У детей не должно быть противопоказаний со стороны невролога и педиатра. Изначально логопед сам должен оценить работоспособность артикуляционного аппарата пациента, осуществить пальпацию, проделать несколько упражнений для определения стадии заболевания.

Длительность процедуры зависит от возраста ребенка и количества занятий. Так, в первый раз упражнения длятся 6 минут, а к концу цикла сеанс составляет 20 минут. Малышам до 3 лет рекомендуется выполнять процедуры не более 10 минут, для детей с 3 до 7 лет – 15 минут, после 7 лет – 25 минут.

Противопоказания к выполнению массажа:

  • инфекционные вирусные заболевания;
  • стоматит, конъюнктивит;
  • рвотный рефлекс;
  • губной герпес.

Крики, плач, судороги, тремор подбородка не являются запретом для проведения упражнений, но их рекомендуется выполнять с осторожностью и после того, как ребенок успокоится.

Инструменты логопеда

Отдельно несколько слов надо сказать о вспомогательных элементах, используемых в процессе массажа. Они называются зондами, по материалу изготовления подразделяются на металлические и пластмассовые. А по форме они бывают самые разнообразные: шарик, вилка, усы, грибок, улитка, топорик и т.д. Именно зондовый массаж необходим при дизартрии, поэтому родителям не стоит беспокоиться за детей и пугаться этих странных приспособлений в руках у логопеда.

Правила выполнения массажа

Существует 2 позы, в которых можно делать массаж языка:

  1. В положении сидя, используя высокий подголовник (можно и в коляске либо детском кресле).
  2. В положении лежа на спине с подложенной под шеей подушкой. Руки при этом протянуты вдоль тела, ноги согнуты в коленях, плечи приподняты, а голова откинута назад.

Перед проведением процедур необходимо полностью расслабить мышцы шеи и челюсти, так как они связаны с языком. В начале рекомендуется выполнить небольшую гимнастику для растяжения мышц корня языка:

  1. Расположив большой палец на языке, еще 2 пальца под ним, вращаем языком сперва влево, затем вправо несколько раз.
  2. Накручивая язык на указательный палец, подтягиваем его вперед, а потом раскручиваем. Гимнастика выполняется в спокойном темпе.

Для достижения наилучшего результата, упражнения лучше всего выполнять, используя специальные логопедические зонды. Эти приспособления максимально эффективно воздействуют на язык, не только делая его гибким и подвижным, но и корректируя произношение различных звуков.

Внимание!! Массаж на языке для детей не должен приносить боли! Ребенок может испытывать дискомфорт, но не более того.

Примеры упражнений, проводимых на языке при дизартрии:


Такой массаж делается 2-3 раза в день. Специалист может выполнять и другие упражнения, все зависит от индивидуальных особенностей детей. Зондовый массаж дает значительные успехи в развитии речевого аппарата ребенка, улучшает работоспособность мышц и произношение звуков.

Заключение

Польза от логопедического массажа при дизартрии может быть достигнута при регулярности проводимых занятий. У детей со средней степенью заболевания уже через пару курсов наблюдались сдвиги в развитии речи и мышц, произношении. Польза от массажа проявляется в следующем.

Для устранения речевого расстройства ребенка – дизартрии из-за короткой подъязычной уздечки, необходимо и выполнять логопедический массаж языка и корректировать звукопроизношение с помощью гимнастики: дыхательной и артикуляционной.

Показания и противопоказания к массажу языка

Логопедическим массажем можно нормализовать произношение слов и тонус мышц, устранить нарушения голоса, улучшить секреторную функцию кожи, активизировать ток крови и лимфы для увеличения газообмена между кровью и всеми тканями.

Выполняют массаж через день или ежедневно по 10-20 процедур с перерывом 1-2 месяца. Первый сеанс длится 1-6 минут, в конце цикла – 15-20 минут. Детям до 3-х лет массаж выполняют до 10 минут, дошкольникам – 15 минут, после 7 лет – 25 минут.

Противопоказано проводить массаж языка при конных и инфекционных заболеваниях, включая ОРВИ и грипп, герпес на губе, стоматит и конъюнктивит. При наличии судорог (эписиндрома), беспокойного поведения ребенка: крике, истерике с посинением носогубного треугольника и тремором подбородка массаж выполняют с осторожностью и после того, как ребенок успокоится.

Правильное положение тела во время массажа

Чтобы нормализовать мышечный тонус, расслабить и сделать дыхание ребенку более свободным необходимо правильно определить ему положение:

  • Укладывают ребенка на спину, подкладывая под шею валик. При этом плечи приподнимаются, голова – откидывается назад. Руки – вытягивают вдоль тела, ноги сгибают в коленях, подкладывая валик.
  • Положение «полусидя» достигают в кресле с высоким подголовником, детском стульчике или коляске.

Техника выполнения массажа языка при дизартрии

Сначала укрепляют и активизируют мышцы губ точечным массажем в течение 5-6 секунд: надавливанием подушечками пальцев с круговыми движениями на точки вокруг губ против часовой стрелки. Выполняют от центра к углам губ вверху и внизу.

При массаже языка от корня к кончику:

  1. Укрепляют и активизируют продольные мышцы языка. Продольные мышцы языка поглаживают указательным пальцем, с помощью зонда «Шарик» или шпателя (маленьким детям) 8-10 раз дважды в день.
  2. Укрепляют продольные и поперечные мышцы, ритмично надавливая пластмассовым шпателем на корень языка, двигаясь к кончику, до 6 раз дважды в день.
  3. Укрепляют и стимулируют поперечные мышцы языка поперечным поглаживанием с помощью указательного пальца, зонда «Шарик». Можно мягкой зубной щеткой, 4-6 раз трижды в день.
  4. Укрепляют мышцы языка и увеличивают объем артикуляционных движений обкалыванием по краям сбоку зондом «Игла» (1 раз в день, 10 секунд). Если появляется сонливость у ребенка – обкалывание прекращают.
  5. Уменьшают уровень саливации точечным массажем в местах углублений под языком, одновременно в двух точках указательным пальцем или с помощью зонда «Грабли». Выполняют массаж вращательными движениями против часовой стрелки без причинения дискомфорта ребенку — 6-10 сек.
  6. Поглаживают боковые поверхности языка с помощью большего и указательного пальцев.
  7. Укрепляют мышцы языка разминанием пальцами, обернутыми марлевой салфеткой. Тщательно разминают всю площадь языка по всем направлениям 6-8 сек, дважды в день.
  8. Разминают мышцы языка, направляя движения горизонтально. С помощью правого большого пальца двигаются по языку туда и обратно, Пальцами средним и указательным – снизу языка массируют перетирающими движениями. Легкими движениями массируют раздельно одну и вторую стороны языка.
  9. Продолжают массаж круговыми и спиралевидными растирающими движениями.
  10. Перетирающие движения выполняют поперечно, направляя пальцы от одной стороны языка в другую.
  11. Слегка потряхивают правой рукой кончик языка, затем шпателем из дерева или пластмассы легко и ритмично надавливают.
  12. Продолжают массаж легким сжиманием боковых поверхностей языка, удерживая пальцы 1-2 сек
  13. Сжимают правой рукой боковую поверхность языка и легко перетирают пальцами, затем повторяют с другой стороны левой рукой.
  14. Выполняют пощипывание края языка, затем похлопывание языка шпателем и вибрацию (по 10-15 сек). При этом у ребенка на нижних зубах должен находиться марлевый валик.

До массажа выполняют пассивную гимнастику, растягивающую и расслабляющую мышцы корня языка. Для этого:

  • Прикладывая большой палец сверху, средний и указательный – снизу средней части языка, язык поворачивают вправо, слегка потягивая его. При этом подтягивается кнаружи корень языка. Аналогично выполняют влево.
  • Подтягивают язык вперед накручиванием на указательный палец и совершают обратное движение в медленном темпе и маленькой амплитудой.

Массаж языка при дизартрии видео

Описание проведения процедур профилактики и лечения заикании и дизартрии. Действенные методы лечения малыша.

делать логопедический массаж при заикании и дизартрии ? Фото: на приеме у массажиста

Развитие каждого ребенка проходит по —разному . Один малыш без особых проблем начинает говорить , другой сталкивается с затруднениями при произношении звуков и слов . Некоторые дети вообще отказываются разговаривать и молчат до определенного возраста .

  • Причиной такого детского поведения выступают разнообразные физические отклонения , проблемы психологические , послеродовые травмы и послеродовые заболевания
  • Такая ситуация должна исследоваться специалистами , так как проблема нарушения речи не исчезнет просто . Пройдите консультацию с врачом —логопедом , определитесь с наиболее эффективным комплексом лечения
  • Сегодня самым действенным способом вылечивания выступает массаж от логопеда . Такое средство лечения в приоритете при заикании , дизартрии и дефективных сложностях

Что такое логопедический массаж ?



Фото: логопедический массаж в положении лежа

Массаж логопеда — упражнения , с воздействием приемов механики на состояние нервов , тканей в речевом аппарате , где расположены сосуды кровеносные . Это техника по лечению и нормализации состояния речевого произношения , эмоциональности ребенка .

Такой массаж применяют успешно при дизартрии , заикании . Он прекрасно улучшает кровообращение и проводит активизацию лимфа системы , общее организма состояние на физиологическом уровне .

Основными задачами такого массажа выступают :

  • активация аппарата речи , мышц с небольшой способностью сократительной
  • приведение в тонус артикуляции
  • активное стимулирование проприоцептивных ощущений
  • техника крепости глотательного рефлекса
  • стимулирование головного мозга в речевой зоне афферентации

Массаж логопедический обязан проходить в теплом и вентелируемом помещении . Цикл состоит из десяти – двадцати каждодневных сеансов . Перерыв следует делать промежутком в один — два месяца .

Виды логопедического массажа при заикании и дизартрии

  • Точечный – действует в активных биологических точках . Проходит в зоне волосяного покрова
  • Классика — массаж практики поглаживаний , вибрационных действий
  • Сегментарно — рефлекторный : сегментируются приемы классического приема в определенных зонах . Выполняются упражнения в воротниковой зоне , в шейном отделе лица
  • Массаж зондовый . Выполняется за счет использования инструмента — зонда


Фото: сеанс у логопеда

Можно ли самостоятельно выполнять логопедический массаж ? Массаж языка

Такой специфический вид массажа необходимо доверять квалифицированному и специально обученному человеку , для безопасности и лучшей эффективности проводимой процедуры .
Для использования в домашних условиях возможно использование следующих упражнений :

  • Массаж губ проводиться с помощью нетрудных поглаживаний и пощипывание губ у малыша
  • Массаж языка проводиться с использование электро зубной щетки . С ее помощью проводим воздействие на кончик языка в самом центре
  • Массаж рук ребенка сопровождаем нежными движениями массажирующими конечностей пальцев

Эффективность любого из методов логопедического массажа будет достигнута даже при тяжелых формах в нарушении речи .
Обязательно проводить все процедуры в установленный невропатологом и педиатром срок . Посмотрите видео ниже, как делать такой массаж.

Видео: Логопедический массаж языка: мастер класс

Какие существуют методики , приемы и инструменты для логопедического массажа ?

Логопедический массаж состоит из целого комплекса методик и приемов . Существует три комплекса , целенаправленных в зону симптомов патологических .

  • Первый сборник упражнений происходит при высоком тонусе
  • Второй — при дистонии , атаксии и появившихся гиперкинезах
  • И последний комплекс предполагает массаж при низком тонусе

Пример массажа предполагает :

  • нормирование тонуса мышечной массы в органах артикуляции
  • нормализацию моторного аппарата
  • налаживание рефлексов точности , ритма , переключения

Профессиональный массажист в ходе проводимых приемов должен определить :

  • последовательность работы со звуками ; отработать и довести до автоматики основные артикуляционные уклады звуков , которые нуждаются в корректировке
  • развить слух фонематики
  • отработать слова сложной звука — слоговой структурированности

Диагноз дизартрии – часто встречающееся заболевание в логопедии . К первоначальным симптомам на болезнь относят : ужасную дикцию , невероятные замены звуков в структуре слога , невнятную речь .

Основная логопедическая программа спланирована так :

  • На обычных упражнениях с детками изучается материал , который направлен на преодоление недоразвитости речевого рефлекса
  • На занятиях индивидуального характера происходит коррекционные действия произносительной стороны речи , проходит устранение дизартрии
  • Лечебный процесс проходит в некоторые определенные этапы . На первоначальном этапе предусмотрена нормализация мышечного тонуса . Здесь логопед проводит массаж , и планирует занятия ведущие к нормализации моторики артикуляционного аппарата
  • Вводит специализированные упражнения для укрепления голоса и дыхания . Основополагающим элементом всех занятий с логопедом является развитие мелкой моторики

Основным видом специализированного массажа выступает массаж на языке .

  • Здесь вступает в дело собрание действий физических , которые определены на выздоровление участков тела ребенка , которые поражены
  • Длительность процедуры не меньше шести минут и не больше двадцати на последних занятиях сеанса
  • Противопоказаниями к такому массажу выступают : рвотные позывы , заболевание зубной полости , заболевания вирусно — инфекционной группы


Фото: инструменты для применения в логопедическом массаже

Инструменты логопедического массажа

Логопед имеет вспомогательные элементы в своей работе . К ним относят зонды . Делятся они на два подвида : разработанные из металла и из пластмассы . Форма их достаточно разнообразна :

  • Шарик , улитка , топорик , усы , грибок

Эти приспособления безопасны для ребенка .

Правила проведения массажа инструментами

Различают две безопасных позы для выполнения массажных упражнений :

  • Расположение — лежа на спине с использованием подушки под шеей
  • В позе – сидя на стуле , с использованием подголовника (возможно использование детских приспособлений : кресла , коляски ). Для успешности в процедуре мышцы должны быть расслаблены и быть в покое . Сначала выполняется гимнастические упражнения для растяжки

Упражнения , проводимые при дизартрии :

  • Усиление продольной и поперечной мышцы за счет сдавливания пластмассовым зондом точек на языке . Двигательные процессы нацеливаются от корней к кончику языка
  • Проведение зондом в виде шарика по продольным мышцам , для их укрепления . Упражнение выполняем десять раз
  • Глажка мышц поперечных зондом
  • Весь периметр языка обкалываем зонтом в течение десяти секунд
  • Проводим точечные двигательные повороты против стрелки часовой
  • Массажируем весь язык пальцами . Для укрепления мышц
  • Нацеливаем надавливания и потряхивания языка , держим его за кончик
  • Проводим вибрационные телодвижения зондом по краю языка

Количество проводимых массажем зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка .

Польза от логопедического массажа при заикании и дизартрии будет достигнута только при регулярном проведении занятий .

Дети , имеющие меньшую степень

Логопедический массаж при дизартрии

М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

Введение 3

ГЛАВА I Структура дефекта при стертой дизартрии 10

ГЛАВА II Из истории логопедического массажа 29

глава III Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии 66

3.1. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме 66

3.2. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме 70

3.3 Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме 78

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией 93

Заключение 117

Введение

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе встречается в работах О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.Б. Эйдиновой.

В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми речевыми нарушениями речи как дизартрия, ринолалия, заикание и др.

Дифференцируются приемы логопедического массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при речевых нарушениях.

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:

– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

– устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;

– стимуляция положительных кинестезии;

– улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);

– увеличение силы мышечных сокращений;

– активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

В данном пособии представлена авторская позиция в отношении логопедического массажа. Логопедический дифференцированный массаж рассматривается нами как структурная часть индивидуального логопедического занятия, проводимого с ребенком, имеющим дизартрию. Логопедический массаж предваряет артикуляционную гимнастику.

В пособии представлены три комплекса дифференцированного логопедического массажа, в каждом из которых предлагаются упражнения, направленные на преодоление патологической симптоматики.

I. комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме (высокий тонус).

II. комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме (на фоне высокого тонуса проявляются гиперкинезы, дистония, атаксия).

III. комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме (низкий тонус).

Структура индивидуального занятия включает 3 блока.

I блок, подготовительный. Внего входят следующие направления:

♦ Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии.

♦ Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совершенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных проприоцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П.К. Анохиным.

♦ Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика.

♦ Нормализация просодии, т.е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.)

♦ Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика. В работах Бернштейна Н.А., Кольцовой М.М. указывается на прямую взаимосвязь, и корреляционную зависимость моторных функций рук и качеств произносительной стороны речи, т.к. одни и те же зоны мозга иннервируют мышцы органов артикуляции и мышцы пальцев рук.

II блок, основной. В него входят следующие направления:

♦ Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов).

♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции.

♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции.

♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами.

♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях.

♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте.

♦ Отработка слов сложной звукослоговой структуры.

♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала.

Пицца может готовиться быстро и безропотно. Ваша кухня не будет в муке, а духовку не придется разогревать, если вы решили сделать особую пиццу в микроволновой печи. Вам придется приложить минимум усилий и вы сэкономите драгоценное время на себя и свою семью. Помните, что все микроволновки обладают разной мощностью и некоторые из них не имеют функции её регулировки. Чтобы следить за готовностью своей пиццы, посматривайте время от времени в окошко: золотистость – явный признак готовности продукта. Попробуйте несколько простых рецептов из данной статьи.

Как приготовить пиццу в микроволновке: рецепт первый

Для этого вам понадобится целый список продуктов. Ознакомьтесь с ним ниже.

  • Половина стакана молока.
  • Стакан муки.
  • Сливочное масло – 1 столовая ложка.
  • Одно яйцо.
  • Томатная паста по вкусу, приблизительно сто грамм.
  • Пищевая сода и уксус для гашения.
  • Салями и бекон.
  • Один крупный томат.
  • Сыр 150 грамм.
  • Зелень, специи, соль.

Как только все ингредиенты готовы, приступите к созданию пиццы.

  • Взбейте молоко, соль и яйцо до образования небольшой пены. Если у вас нет венчика, то отлично подойдет обычная вилка.
  • Добавьте муку, аккуратно просеивая её через сито.
  • Погасите соду в ложке и добавьте к тесту.
  • Тщательно замешайте.
  • Раскатайте тесто в круг. Важно, чтобы его толщина была не меньше четырех миллиметров и не больше семи.
  • Поставьте тесто в микроволновку на пять минут при максимальной мощности.
  • Пока тесто готовится, нарежьте все необходимые ингредиенты для начинки.
  • Соус распределите по готовому коржу и выложите начинку.
  • Поставьте на четыре минуты в микроволновку.
  • Добавьте помидоры и сыр.
  • Снова поставьте на четыре минуты в микроволновку.

Вы получите вкусную пиццу с хорошо пропеченным коржом и золотистым сыром. Если использовать сыр моцарелла, то он будет тягучим и жидким, а не золотистым.

Как приготовить пиццу в микроволновке: рецепт второй

Похожий рецепт, однако, он намного быстрее предыдущего.

  • Замесите маленький комок теста из муки, яйца, молока и соли.
  • Сразу выложите его на тарелку, раскатайте по ней.
  • Намажьте соусом и выложите начинку.
  • Отправьте в микроволновку на семь минут.

Благодаря другим пропорциям, вы получаете тесто, которое может приготовиться за считанные минуты. Этот рецепт отлично подойдет для экстренных случаев, когда времени совсем нет.

  • 200 грамм муки.
  • Одно крупное яйцо либо два маленьких.
  • Молока понадобится 120 мл.
  • Две столовые ложки томатной пасты или кетчупа.
  • Сыр тёртый – 70-90 грамм.
  • Специи, соль, зелень.
  • Для начинки можно взять лук, колбасу и помидоры.


Как приготовить пиццу в микроволновке: рецепт третий

Интересный рецепт, который придется по вкусу гурманам. Его особенность в том, что пицца не имеет теста, вместо него будет картофель, намешанный с яйцом, а в начинку пойдут оливки, горошек, сосиски.

  • Картофель – 2 крупных штуки.
  • Яйцо.
  • Маленькая луковица.
  • Горошек по вкусу.
  • Сто грамм сыра твердого.
  • Сосиски куриные.
  • Оливки или маслины треть банки.
  • Соль, перец, базилик.

Вам понадобится плоская тарелка, тёрка и несколько минут терпения. Позаботьтесь, чтобы у микроволновки хватило мощности.

  • Натрите картофель на крупной тёрке и выложите в миску.
  • Замешайте с ним яйцо со специями.
  • Выложите полученную смесь в тарелку, желательно плоскую.
  • Поставьте её в микроволновку на пять минут с режимом гриль.
  • Достаньте тарелку.
  • По желанию намажьте соус на картофельный корж.
  • Выложите все ингредиенты для начинки, даже замороженные компоненты успеют приготовиться в микроволновой печи. Не добавляйте на этом этапе только сыр.
  • Поставьте на пять минут в печь.
  • Достаньте, добавьте тертый сыр и отправьте ещё на две минуты томиться.

Помните, что практически любой рецепт пиццы вы можете модернизировать под микроволновку, если у неё достаточно для этого мощности. В крайнем случае, купите готовые коржи, они имеют короткое время приготовления и практически не отличаются от домашних.

Попробуйте использовать вместо теста яйца или картофель, экспериментируйте с начинкой.

Пицца бывает и сладкой: замешайте творог с бананом и добавьте яйцо. Вместо начинки добавьте ягод, сухофруктов и мяты. Такое лакомство по достоинству оценят члены вашей семьи, а также ваша фигура.

Не бойтесь открывать микроволновку и проверять готовность теста: просто воткните в него палочку. Если она осталась сухой, то тесто готово, если влажная и прилипает – то пицце нужно еще постоять в печи.