Фигуры из соленого теста для детей. Фигурки из солёного теста своими руками: инструкция, фото идеи. Способ приготовления цветного соленого теста для лепки

Детей с самого раннего возраста необходимо приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Ведь чистота - это залог здоровья! Поэтому мы решили реализовать данный проект с группой детей раннего возраста. Начали работу с введения детей в игровую ситуацию: «Кукла Маша испачкалась». Спрашивали ребят, как ей можно помочь? В итоге мы вместе с детьми научили куклу Машу пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Во время самостоятельной деятельности в игровом центе, ребята умывали кукол и игрушки, так им понравилось это занятие. А вечером родители получили консультацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Так же беседовали с детьми о воде. Они узнали для чего нужна вода, что ей не только умываются, но и благодаря воде мамы и бабушки готовят обед, моют посуду и стирают белье, а еще вода нужна растениям. В группе и на улице мы поливали цветы из леек. Потрудились на славу, цветы нас поблагодарили распустившимися бутонами. После прогулки мы рассматривали иллюстрации, как дети моют руки, умываются, купаются в ванной. Дети послушали отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Теперь каждое утро с детьми мы проговариваем потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

Это вызывает у малышей положительные эмоции, новенькие ребята которые еще плачут с утра, умолкают, прислушиваются, а остальные ребята стараются повторять потешку за мной. Изо дня в день детки проявляют самостоятельность в умывании, оказывают помощь друг другу, если кто-то не может найти своё полотенце или закрыть кран, а после все вместе рассматривают в зеркале свои чистые лица.

Низамова Танзиля Халиловна
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Водичка , водичка , умой мое личико

(группа раннего возраста)

Среднесрочный проект

Проблема : Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома.

Цель : Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Задачи :

1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

2. Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены у детей.

3. Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова.

4. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

5. Развивать восприятие, внимание, речь, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Организационные формы работы над проектом :

В работе с детьми :

Занятия :

«Водичка , водичка умой мое личико »

«Моем куклу»

«С Добрым утром»

Дидактические игры :

Отражение в воде

Купание куклы Маши

Найди такой же предмет

Поручения

Наблюдения :

Рассматривание иллюстраций (моря, реки, откуда вода попадает к нам в кран) .

Знакомство с плакатом «Последовательность умывания в детском саду» .

Просмотр сказки «Мойдодыр» . Рассматривание картинок в книжке «Мойдодыр» .

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Посещение уголка природы детского сада. Беседа о способах ухаживания за рыбками, черепашками.

Рассказывание :

Потешки : Умывалочка, Котята, Зайка, Умывальная.

Стишки : Перед едой мой руки с мылом, После туалета обязательно мой руки.

Пение песенки «Буль, буль» .

Рисование :

Речка (по мокрому листу) .

Опыты :

Тает снег на солнышке

Цветная водичка

Пальчиковая гимнастика :

Моя семья

Стали пальчики играть

Мы платочки постираем

В работе с родителями :

Консультация «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста» .

Индивидуальные беседы об организации процессов умывания детей в детском саду и дома.

Наглядность в виде книжки- раскладушки «Мы растем» .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Поисковый :

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. В. Гербова «Заняия по развитию речи»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

О. В. Колесникова «Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет»

«Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы)

Практический :

«Водичка , водичка умой мое личико »

«Моем куклу»

«С Добрым утром»

Д/и «Отражение в воде»

Д/и «Купание куклы Маши»

Д/и «Найди такой же предмет»

Д/и «Поручения»

Презентационный : Развлечение «Девочка чумазая» .

Контрольный : Диагностика.

Состав участников : дети, воспитатели, родители.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : создание схемы «Последовательность умывания для детей» .

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : кукла, мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, полотенце, принадлежности для умывания, емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки, кувшин, кукольную одежду, прищепки, мольберт с картинками.

Форма проведения презентации :

Развлечение.

Межпредметные связи :

«С добрым утром» : развитие речи, художественная литература, физическая культура.

«Водичка , водичка умой мое личико : развитие речи, музыка, художественная литература.

«Моем куклу» : развитие речи, художественная литература, музыка.

Занятие №1 «Моем куклу»

Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты : оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.

Словарная работа : мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки) .

Я кукла – Маринка

Была, как картинка!

Теперь – это ясно

Я стала ужасна

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель : Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица ,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Давай-ка с тобой закаляться :

Холодной водой умываться!

Студеной водой умываться-

Простуды зимой не бояться!

Воспитатель : Где у нас вода?

Дети : В кране.

Воспитатель : Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети : Мыльницы.

Воспитатель : Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети : Намыливать.

Воспитатель : Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки : я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки : намыливаем, смываем, вытираем)

Кран откройся, нос умойся .

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойтесь щечки.

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся! Обливайся!

Грязь смывайся! Грязь смывайся!

Занятие №2 «Водичка , умой мое личико »

Программное содержание. Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Материалы. Кукла, принадлежности для умывания.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физическая культура, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит : «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»

Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила» .

Воспитатель.

Вот что Мила натворила :

Целый день она не мылась.

Не умыты щечки,

Не умыты ушки,

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу ,

Будет кукла мыться.

Трем мочалкой щечки,

Трем мочалкой ушки,

Начисто отмоем пухлые ладошки.

Вот какая Мила,

Стала всем на диво :

Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.

После умывания педагог говорит детям : «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Теперь вас ждет умывальная песенка».

Игра-разминка «Умывальная песенка»

Воспитатель.

Рано утром солнышко

Заглянуло в дом,

Песню вместе с солнышком

Мы теперь поем :

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Воспитатель.

Дети вместе с солнышком

Вышли на площадку,

Дети вместе с солнышком

Делают зарядку.

На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе с ним.

Воспитатель.

Водичка , водичка ,

Умой мое личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Занятие №3 «С добрым утром!»

Программное содержание.

Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации.

Предоставить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать художественное восприятие детей средствами художественной литературы.

Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

У воспитателя кукла Маша. Читает стихотворение.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем!-

Вот как славно мы поем!

Воспитатель. Давайте мы Машеньке скажем : «С добрым утром! С ясным днем!» . Артем скажет, Кира тоже скажет, все детки скажут.

Машенька, что ты делаешь, когда утром проснешься?

Маша. Я умываюсь, причесываюсь, одеваюсь.

Воспитатель. Дети, посмотрите какие предметы на столе?- Зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, паста.

Маша, тебе все эти предметы нужны?

Маша. Да. Я чищу зубы щеткой и пастой. Потом беру мыло, намыливаю руки и лицо, смываю мыло водой. Насухо вытираюсь полотенцем. Воспитатель читает стихи.

А водичка булькает ,

А водичка пенится ,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Дети, что делает Маша утром?- Дети перечисляют все действия, воспитатель помогает вспомнить слово или построить фразу. Спрашивает по вызову.

Молодцы! Я прочитаю еще раз, как Маша утром поет.

А кто еще рано встает, громко песни поет?- Петушок. Показывает картинку.

Давайте Машеньке споем песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Дети поют вместе с воспитателем.

Д/и «Отражение в воде»

Задачи :

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Формировать представления о воде.

Упражнять детей в работе с краской.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материалы :

Емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, большой лист бумаги, краски, кисти, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, а вы знаете где у нас в группе есть вода?

Дети : В чайнике, течет из крана.

Игра с водой

Цель :

Показать малышам отражение в воде.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Ход игры

Воспитатель вносит в группу большую емкость с водой. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся жидкости. Дети наблюдают за своим отражением в воде.

Воспитатель рассказывает где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.

Потом просит малышей показать как плавают рыбки. Дети под музыку имитируют движения рыбок.

Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот и река готова. А кораблик плавает по воде?

Дети : Да!

Дети и воспитатель приклеивают кораблик к синей речке, нарисованной на листе.

Д/и «Купание куклы Маши»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова : холодная, теплая и т. д.

Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Маши.

Воспитатель. Дети, кукла Маша играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Машу?- Да! Маша любит купаться. Я приготовила все для ее купания : таз с теплой водой, кувшин. Что- то я забыла?- Дети добавляют- мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Алеша, проверь. Ребенок подходит, пробует и говорит- вода теплая. Можно еще вызвать 2-3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Машей. Приносит куклу.

Воспитатель. Машенька, хочешь купаться?

Маша. Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Варя, расскажи Маше, что мы приготовили?- Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы : начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Маше поможет Вика.

Воспитатель. Машенька, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Асель, что мы сняли? – Сняли платье. Куда мы его повесили, Аня?- На спинку стула. Что ты снимаешь?- Майку. Что, Диана, сняла с куклы Вика?- Вика сняла с куклы майку. «Я сняла трусики» ,- говорит Вика- сейчас сниму носочки и туфельки. Что снимает Вика?- Трусики, носочки и туфельки. Допускаются хоровые ответы.

Воспитатель. Вика, правильно положила одежду?- Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Вика поставила туфельки?- Под стул. Скажи Женя, Даниил, Алсу, Саша. Дети говорят : «Под стул» . Вот теперь Маша раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая ?- Да! Тебе хорошо?- Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю?- Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Машу. А теперь Соня будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Соня?- Моет Машу. Воспитатель читает уже известную потешку.

Водичка , водичка

Умой моё личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель. Вот мы и помыли Машу. Молодец, Соня. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Варя, помоги мне. Что мы делаем?- Поливаем Машу чистой водой. Что делаем? – «Поливаем» ,- говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Машенька чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Диана, заверни Машу. Во что мы ее завернули?- В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Машенька говорит вам «Спасибо» .

Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.

Баю, баю, баю.

Машеньку качаю.

Машенька устала.

Целый день играла.

Воспитатель. Машенька уснула.

Д/и «Найди такой же предмет»

Программное содержание.

Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их пользования.

Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.

Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Повторение дидактических игр с предметами в повседневной жизни. Приготовить умывальные принадлежности и картинки с ними. Таз с водой, мыло, кувшин, кукольную одежду, прищепки. Мольберт с картинками.

Ход занятия

Воспитатель. Дети недавно к вам приходила кукла Маша, она рассказывала, что делает утром, когда встает. Что она делает?- Умывается, причесывается и одевается. Дети отвечают предложениями, например : «Маша утром умывается» . Дать образец как надо сказать, дети повторяют.

А мойдодыр что говорил? Читает.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам- стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Посмотрите на мой стол. Открывает салфетку. Найдите предметы, о которых говорил Мойдодыр. Скажите, для чего они? Дети называют предметы : мыло, зубная паста, щетка, губка, полотенце и расческа. Саша, иди сюда, возьми что- нибудь и скажи, что это и для чего?- Это зубная щетка, чистить зубы. А где на картинке такой же предмет? Покажи, Софья. Скажи, для чего нужна зубная щетка?- Зубы чистить. И так с каждым предметом. Молодцы!

Мы купали Машу, а одежду ее не постирали. Сейчас мы это сделаем. Идите ко мне. Ставит детей вокруг таза. Что это у меня?- Таз с водой. Настя, потрогай какая вода- холодная или теплая?- Вода теплая. Диана, подай мне одежду на стульчике. Что ты мне дала?- Платье. Сначала постираем платье. Что надо взять, чтобы его постирать?- Мыло. Кира, подай мне мыло. Вот я опускаю платье в воду, намыливаю его. Что я сделала?- Намылили. Стираю. Что делаю?- Стираете. И так по ходу стирки воспитатель просит подать что- то, помочь, сказать, что делает. Привлекает детей к общению. Вот мы и постирали Маше одежду. Что мы постирали?- Одежду. Пойдем ее развешивать в умывальную комнату. Вот и веревка. Чем будем закреплять вещи, чтобы не упали?- Прищепками. Артем, подай прищепки. Какого цвета у меня прищепка?- Зеленая. И так со всеми прищепками. Ответы хоровые. Индивидуально спрашивает всех детей, которые путают цвета. Какие мы молодцы! Всю работу сделали. Теперь у Маши будет чистая одежда.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья» :

(Дети поочередно разгибают пальчики одной руки)

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я. Вот и вся моя семья!

«Стали пальчики играть» :

Раз- два- три- четыре- пять!

Стали пальчики играть!

Раз- два- три- четыре- пять!

В домик спрятались опять!

«Мы платочки постираем» :

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем

Все платочки отожмем.

А потом мы все платочки

Так встряхнем!

Так встряхнем!

А потом платки прогладим,

Мы прогладим утюгом.

А потом платочки сложим

И на полочку положим.

Стишок «Перед едой мой руки с мылом»

Мышка плохо лапки мыла :

Лишь водичкою смочила ,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце- в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Стишок «После туалета обязательно мой руки»

Милый друг, запомни это-

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтоб микробы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

«Умываемся»

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке

И надели тапочки.

На горшок заторопились,

А потом водой умылись :

Чудо-ручеечки

На розовые щечки,

Капельки водички

На длинные реснички,

Дождь из доброй тучки

На ушки и на ручки,

Теплые росинки

В кудряшки-волосинки.

Вытри, полотенчико,

Маминого птенчика!

Вика, Настенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Софье личико ,

Пальчики - Варюшке,

Ладошки -Илюшке.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши -

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка , водичка ,

Умой мое личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чище умойся , воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею .

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико ,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Развлечение

«Девочка чумазая»

(группа раннего возраста)

Заранее, недалеко от стульев, на которых сидят дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье. Для нее приготавливается чистое платье, кувшин с водой, губка, мыло и полотенце.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, спрашивает, все ли пришли. В это время раздается плач.

Исполняется пьеса «Плач куклы»

Кто там?- спрашивает воспитатель и находит плачущую куклу, приводит ее к детям .

Какая грязная кукла! Давайте посадим ее на стул и спросим, где она так измазалась.

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну- кА, дайте мыло!

Воспитатель раздевает куклу и, поставив ее в таз с водой, моет, приговаривая :

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка :

Н е трогайте ладошки!

Они не будут белые :

Они же загорелые!

А ладошки- то отмылысь.

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый :

Он же загорелый!

А нос тоже отмылся.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые :

Они же загорелые!

А пятки тоже отмылись!

Вымыв куклу, воспитатель вытирает ее, одевает в чистое платье и говорит :

Вот теперь ты белая!

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

Затем воспитатель предлагает всем детям поплясать с куклой под музыку «Пляска» .

Песенка «Буль, буль»

Буль, Буль, Буль-

Журчит водица ,

Все ребята любят мыться.

Припев : Вот так, хорошо, хорошо!

Руки с мылом мы помыли.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Припев : Вот так, хорошо, очень хорошо!

0 54 286


Лепка - одно из самых полезных занятий для малышей. С ее помощью не только развивается мелкая моторика рук, но и вырабатывается усидчивость, образное мышление и координация движений.

Один из лучших материалов для лепки вместе с ребенком - соленое тесто. Оно абсолютно безопасное, не содержит вредных добавок и легкое в работе. Поделки из соленого теста своими руками станут замечательными сувенирами вашим родственникам и близким.

Универсальные рецепты

Рецептов соленого теста можно найти великое множество. Каждый мастер вносит в них свои добавки, подбирая нужную консистенцию. Основные продукты для замешивания теста - соль, мука и вода.

В зависимости от предназначения его густота может быть разной:

  • плотное тесто - для крупных деталей и создания массивных панно;
  • универсальное тесто средней консистенции - из него удобно делать небольшие картинки и фигурки;
  • мягкое тесто - нежное и податливое, оно подходит для мелких элементов, изысканных цветов и статуэток.
Некоторые рукодельницы отмеряют ингредиенты в граммах, другие предпочитают использовать пропорции в частях.

Плотное тесто

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. соль пищевая - 1 часть;
  3. вода - 0,7 части.

То есть для замешивания этого вида теста нужно взять по одной одинаковой мерке (стакан, чашка, столовая ложка) соли и муки и 0,7 этой же мерки воды.


В глубокой миске соедините сухие ингредиенты и понемногу доливайте холодную воду. Тесто должно получиться однородным и очень плотным. В нем останутся крупинки соли - это нормально, не переживайте. В зависимости от влажности и качества муки и соли может понадобиться чуть больше или меньше воды. Поэтому нельзя ее выливать в тесто всю сразу.

Тесто средней консистенции (универсальное)

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. вода - 1 часть;
  3. соль пищевая - ½ части;
  4. соль мелкого помола (экстра) - ½ части.
Благодаря замене половины грубой соли на мелкую этот вид теста получается более пластичным и податливым. Из такой послушной массы удобно лепить даже ребенку. Но для самых мелких деталей и реалистичных поделок такое тесто тоже не подходит.

Мягкое тесто

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. вода горячая - 1/4 часть;
  3. соль мелкого помола (экстра) - 1 часть;
  4. клей ПВА - ¾ части.
Соедините соль с мукой, затем добавьте густой клей ПВА и перемешайте. Понемногу вливая горячую воду, замесите мягкое тесто. Его нужно завернуть в пищевую пленку, дать отлежаться и остынуть.

Такое тесто идеально подходит для сложных работ. Оно отлично держит форму, сохраняя оттиски и созданную на нем фактуру. Его качество напрямую зависит от качества выбранного клея.

Фигурки, вылепленные из соленого теста с клеем, отличаются особой прочностью. Они будут радовать своего владельца не один год.

  1. Если вы планируете окрашивать готовые изделия, лучше взять пшеничную муку, хотя для соленого теста можно использовать и ржаную.
  2. Нельзя брать йодированную соль - готовые фигурки могут растрескаться при сушке.
  3. Тесто можно подкрашивать еще во время замеса. Для этого используются пищевые красители либо акварель.
  4. Готовое тесто нужно обязательно завернуть в пищевую пленку или целлофановый пакет, чтоб предотвратить его пересыхание.
  5. Неудачное тесто можно реанимировать. В жидковатое нужно добавить еще немного муки и повторно вымесить, слишком тугое тесто смачивают водой и вымешивают, добиваясь нужной консистенции.
  6. Не добавляйте жир или крем для рук в тесто, изделия из которого планируется окрашивать, - краска ляжет неравномерно.
  7. Готовое тесто следует хранить в холодильнике не более 2 дней. Оно теряет свои качества и работать с ним будет неудобно.
  8. Объемные изделия лучше всего лепить на проволочных или картонных каркасах, чтоб они не развалились.
  9. Поделки можно высушить естественным образом, оставив их на пару дней, запечь в теплой духовке или оставить рядом с батареей. На саму батарею фигурки ставить категорически не рекомендуется для избежания их растрескивания.
  10. Окрашивать поделки лучше всего акриловой краской или гуашью. Акварель не стоит использовать: есть риск размочить и испортить изделие.
  11. Место стыка деталей нужно смочить водой при помощи кисточки. Так они прочно и быстро соединятся.
  12. Готовый сувенир можно покрыть бесцветным лаком для ногтей или акриловым лаком. Это защитит его от влажности, а краску - от выцветания.
Вооружившись новыми знаниями, попробуйте применить их на практике.

Симпатичный ежик - игрушка для малышей

Хотите узнать, что можно сделать вместе с ребенком из соленого теста? Начните с самых простых поделок. Чем младше ваша кроха, тем проще должны быть изделия для совместного творчества. Попробуйте слепить колючего ежика, а подробное описание процесса в этом мк гарантирует отличный результат и хорошее настроение от полезного занятия.


Первым делом подготовьте универсальное соленое тесто и маникюрные ножницы. Из кусочка теста скатайте каплеобразную заготовку.


Глазки и носик ежику можно сделать из бусинок, горошинок черного перца или окрашенного заранее теста.


Иголочки делаются при помощи надрезов. Кончиками ножниц делайте небольшие надрезы, приподнимая иголки вверх.


Следующий ряд выполняйте в шахматном порядке - со смещением. Ряд за рядом делайте надрезы, пока вся спинка ежика не будет покрыта иголочками.


Готовую игрушку высушите в духовке или просто в теплом и сухом помещении. По желанию можете ее раскрасить или доверить это важное дело ребенку.

Оригинальный сувенир - веселая такса

Можно заранее начать подготовку к грядущим новогодним праздникам и слепить забавную таксу в подарок друзьям.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное (смотрите рецепт выше);
  • картон, простой карандаш, ножницы;
  • краски и кисточка;
  • кусок веревки;
  • прозрачный лак;
  • зубочистка;
  • поролоновая губка;
  • клей «Дракон».
Подготовьте рисунок таксы. Можно сделать набросок от руки или распечатать на принтере. Вырежьте изображение собаки по контуру.

Перенесите шаблон на лист картона и обрежьте.


Раскатайте тесто толщиной примерно 5 мм на бумаге для выпечки. Приложите лекало и вырежьте по нему контур таксы. Осторожно уберите обрезки, чтоб не деформировать заготовку.


Скатайте два шарика и сформируйте из них продолговатые глаза таксы. Приклейте их на капельку воды к голове заготовки. Смочите водой все срезы собачки и прогладьте пальцами, чтоб убрать все неровности.


Из двух маленьких кусочков теста сделайте веки и приклейте их над глазами. Зубочисткой наметьте ухо, лапки, рот, нос и контуры тела.


Теперь нужно придать объем заготовке. Скатайте из теста овал, приклейте его на ухо и загладьте мокрым пальцем стык.


Аналогично придайте объем задней части таксы и ее хвостику.


Продавите зубочисткой продолговатые вмятинки по периметру фигурки. Делайте их хаотично разной длины от краев тела к центру.


Пришла пора высушить заготовку в теплой духовке. Запекайте ее, пока она не станет полностью твердой.

Сухую фигурку нужно покрасить. Покройте черной гуашью все участки, где есть выпуклости и вмятины.


После высыхания первого слоя краски раскрасьте таксу желтым. Наберите немного краски на поролоновую губку и затонируйте все тело, при этом вмятины должны остаться черными - не переусердствуйте.


Высохшей таксе нарисуйте белым цветом глазки. По желанию сделайте любую надпись.

К обратной стороне поделки приклейте кусочек веревки.


Покройте изделие прозрачным лаком и дайте ему высохнуть. Результат проделанной работы впечатляет - озорной щенок готов.


Собака с оригинальной раскраской:



Эффектная рыбка - пошаговый мастер-класс

Попробуйте слепить вместе с ребенком красивую рыбку. Просто следуйте подробной инструкции - и даже маленький помощник сможет освоить эту технику лепки.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное;
  • кисточка;
  • рифленый колпачок фломастера;
  • линейка.
На бумаге для выпечки или фольге раскатайте соленое тесто в пласт толщиной 3-4 мм. Вырежьте круг при помощи специальной вырубки или просто круглым стаканом подходящего диаметра.


Сожмите с одной стороны круга двумя пальцами тесто, формируя хвостик.


Поправьте его и сгладьте неровности.


С противоположной стороны сделайте рыбе рот ручкой кисточки.




Ребром линейки или тупой стороной ножа продавите отпечатки на хвосте и плавниках.


Скатайте маленькие шарики и приклейте их на голову рыбке. Это будут глаза.


Из меньших шариков сделайте зрачки и придавите их к глазам ручкой кисточки.




Пришло время украшать заготовку. Колпачком фломастера продавите первый ряд чешуи.


Скатайте много маленьких шариков. Приклейте их на капельку воды к телу рыбы сразу за отпечатками колпачка и приплюсните обратной стороной кисточки.




Если есть подходящий оттиск, сделайте отпечатки в форме морской звезды, нет - обойдитесь уже знакомым колпачком или возьмите другой шаблон.


Затем продавите еще два ряда отпечатков колпачка.


Скатайте тонкую колбаску для оформления хвостика.


Приклейте ее заготовке на край хвоста. Аналогично заполните весь хвост.


Далее хаотично наклейте и продавите еще несколько маленьких шариков.

Полученную заготовку высушите в теплой духовке.


Раскрасьте рыбку, руководствуясь своими представлениями о красоте и красками, имеющимися в наличии. Если приклеить ей с обратной стороны магнит - она гордо займет свое место на холодильнике, украшая кухню своего счастливого обладателя.


А вот еще несколько идей с рыбками:















Веселый гриб-боровик

Начальный этап обучения лепке уже позади - можно приниматься за более сложные изделия из универсального соленого теста. Попробуйте осилить урок изготовления смешного глазастого боровика. Такой интересный грибочек по достоинству оценит не только ребенок, но и взрослый.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное;
  • перегоревшая лампочка (классической грушевидной формы);
  • картон;
  • краска акриловая или гуашь;
  • фольга;
  • бумажные салфетки;
  • малярный скотч;
  • суперклей.
Лампочку обклейте скотчем и облепите тестом. Дайте заготовке полностью высохнуть при комнатной температуре или в теплой духовке.


Вырежьте из картона колечко и наденьте на лампочку - это основа будущей шапочки гриба.


Из смятых бумажных салфеток сформируйте шляпку желаемой величины. Скрепите конструкцию скотчем.




В итоге получается такая заготовка.


Обмотайте шляпку фольгой для большей прочности.




Для шляпки можно использовать тесто любого цвета, позже вся игрушка будет окрашиваться. Раскатайте кусок теста в круг толщиной не менее 3 мм и облепите верх шляпки гриба.


Снимите шляпку и залепите ее низ.


Тупой стороной ножа продавите полоски.


Закрепите шляпку на ножке гриба при помощи суперклея или Момента. Она должна быть немного наклонена в сторону спины.


Займитесь оформлением. Слепите и закрепите на грибке ручки, ножки и носик.








Можно украсить фигурку забавной гусеницей или слепить другой элемент декора, например божью коровку.


Высушите оформленную заготовку.


Раскрасьте фигурку, нарисуйте глазки и носик и покройте лаком. Удивительный грибок готов. Засолить и съесть его не получится, а вот украсить им полочку - запросто.

Забавные хрюшки-подвески

Такие веселые подвески - идея необычной елочной игрушки или милый сувенир дорогим для вас людям. Такой тематический презент будет как нельзя кстати, ведь покровитель 2019 года - желтая свинья.


Для работы понадобится:

  • соленое тесто универсальное;
  • зубочистка;
  • тонкая веревочка;
  • краски и кисточка;
  • поролоновая губка;
  • черная гелевая ручка;
  • суперклей.
Сформируйте сплюснутый кружок - хрюшкино тельце. В его центр наклейте меньший кружочек - пятачок. Зубочисткой продавите ноздри.

Умеют же люди творить чудеса!

*******

Друзья, нашла в инете несколько рецептов техники изготовления таких поделок. Можно было бы просто ссылки на темы дать, но зачастую происходит так, что Блоги закрываются и к теме доступа нет. Поэтому копирую один из рецептов...

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Для солёного теста лучше всего подходят недорогие сорта муки, без добавок, эмульгаторов и рыхлителей. Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления, в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твёрдое. Можно смешивать муку, например пшеничную и ржаную.

Добавки. Для повышения эластичности и прочности теста можно добавить 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведённого в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду. Используют и клей ПВА, разбавив его водой. Подходит и подсолнечное масло (1 столовая ложка), которое тоже повышает эластичность теста, тесто при этом ничуть не жирное.

Вода, должна комнатной температуры или холодная. Ни в коем случае горячую воду не использовать.

Основной рецепт солёного теста.

300 гр. Муки (2 стакана) 300 гр. Соли (1 стакан) 200 гр. Воды (1 стакан)
Если теста не нужно много, можно все уменьшить вдвое. Берётся чашка или глубокое блюдо, мука смешивается с солью, затем добавляется вода. Тесто необходимо вымесить очень хорошо, примерно минут десять. Если тесто жидковато добавить муки, месить до тех пор, пока тесто будет эластичным, однородным, хорошо держащим форму, но при этом не ломким {похож на пластилин). Затем его помещают в полиэтиленовый пакет и убирают в холодильник. Лепить лучше всего на следующий день, оно становится более упругим и гладким. Иногда при хранении теста в холодильнике, оно становится жидковатым, это можно исправить, добавив в это тесто муки. И ещё изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. Поэтому вывод такой: делать тесто столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту. Если такое случается, то лучше изготовить из такого теста рамочки для оформления.

Сушка изделий из соленого теста.

Сушить изделия лучше всего под воздействием температуры, в духовом шкафу, изделия становятся более прочные, чем при просушившие на воздухе. Воздушная сушка занимает много времени, неделю или более, зато поделки получаются более светлые, если тесто окрашено, цвет не изменяется.
В зимнее время я всегда сушу изделия так: дня 3-4 дня сушу на листе картона на батарее, а затем при самой низкой температуре в духовом шкафу. При этом заготовку покрываю молоком, разведенным с водой, в пропорции 1:1.

Окрашивание теста.

Расписывать изделия можно масляными красками
Лучше всего подходят акварель или тушь.

Тесто пропитывается и становится слегка прозрачным, приобретая свечение обработанной кости. Также для росписи изделий подходит гуашь, быстро сохнет, можно в работах добиться такой же живописности, как и акварелью.
Тесто можно изготавливать цветным при замесе, если вместо воды в тесто добавить раствор пищевого или анилинового красителя (вода+краска).

Чтобы придать особую звучность и прочность изделиям их покрывают олифой или лаком. Лаком покрывают изделие со всех сторон; чтобы защитить от влаги, если блеск не желателен, используют матовый прозрачный лак. Если не защитить поделку лаком, через некоторое время, под воздействием влаги, красочный слой
отслоится от теста, и внешний вид утратит былую красоту.

Инструментом для лепки могут быть всевозможные приспособления. Основные - это маленький кухонный нож, скульптурные стенки из дерева или пластмассы. Расческа, формочки для выпечки, шариковый стержень, шпильки, колпачки от фломастеров, кисточки, рельефные пуговицы и многое другое.
Чтобы придать поделкам из теста текстурную рельефность, можно использовать грубую ткань, например мешковину.

Работать необходимо чистыми руками, периодически смывать тесто с рук и насухо вытирать.

Лепка из теста требует максимального внимания, аккуратности, реализации своей фантазии.

Готовые работы выкладывать на тонкую газетную бумагу. После просушивания бумага удаляется, края зачищаются, наждачной бумагой, при необходимости изделие расписывается.

Технологических приемов много, это для каждого индивидуально.

Поделки из соленного теста оригинально смотрятся в рамках либо из дерева, либо из теста. Прежде всего, к расписанному изделию подбирается фон. Определенных
рекомендаций нет, единственное, что поверхность фона в основном, должна быть шероховатой, не бросаться в глаза, т.е. не перебивать поделку, конечно, гармонировать с изделием. Это может быть однотонная ткань, мешковина, обои.

Выбранную основу прикрепляют к рамке при помощи гвоздей, клея или мебельного степлера, и затем приклеивают изделие из соленого теста.