Как варить жидкую гречневую кашу на воде. Жидкая гречневая каша. Гречневая каша в термосе

Флоренция еще в далеком XIV веке считалась вторым городом после Рима , вобравшим в себя лучшее, что можно было встретить в столице великой Римской Империи.

Она и в наше время славится на весь мир множеством достопримечательностей, особой романтической атмосферой, которую больше не встретишь нигде в мире. Совсем не случайно именно во Флоренции появились бессмертные творения писателей, поэтов и композиторов. В этом городе Федор Достоевский закончил свой роман «Идиот» , в этом городе совмещал отдых и работу над «Пиковой дамой» Петр Ильич Чайковский, здесь на протяжении длительного времени жила легендарная династия Демидовых. В честь русских меценатов благодарные итальянцы даже изменили название виллы Медичи, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится как Villa Demidoff.

Базилика Санта-Кроче

Увы, довольно трудно передать словами то ощущение счастья, которое не покидает ни на минуту каждого гостя Флоренции. Описать его невозможно, точно так же невозможно, как попытаться в тексте дать четкое определение вдохновению. В итальянском городе, в котором находится огромное количество древних памятников истории и архитектуры, постоянно хочется создавать что-то новое, творить собственными руками мир прекрасного. «Прекрасное зеркало Тосканы», «Нежнейший цветок Италии », «Произошедшая от великого Рима и наследовавшая его величие», вот лишь несколько громких и ярких определений, которые дает Флоренции великий родоначальник эпохи Возрождения, наследник рыцарского ордена Колюччо Солютати.

Быть может, кому-то слова судьи Солютати могут показаться слишком высокопарными, а кто-то может посчитать, что в его описании итальянского города слишком много преувеличений. Однако так думать могут только те люди, которым еще ни разу не посчастливилось побывать во Флоренции. Уже после первого посещения этого города мировоззрение многих путешественников меняется. Совсем недаром в солнечной и шумной стране существует пословица: «Можно побывать в величественном и вечном Риме, в таинственной Венеции и в сверкающем Милане , но если ты не увидел Флоренцию, значит, ты абсолютно ничего не знаешь об Италии!». Не случайно название «второго Рима» переводится дословно на русский язык, как «цветущая». Многие поэты посвятили свои стихи этому цветущему городу, где они черпали нескончаемое вдохновение. Говорить об уникальной атмосфере Флоренции можно бесконечно долго, однако в этом материале следует более подробно остановиться на истории этого итальянского города, его достопримечательностях и величайших памятниках архитектуры.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Флоренция: экскурс в историю

Многие историки, изучившие сохранившиеся до наших дней летописи, утверждают, что город под названием Флорентия был основан примерно в 59-м году до нашей эры. Более того, существует даже версия, говорящая о том, что «цветущая» появилась на карте мира на месте небольшого поселения по приказу самого Гая Юлия Цезаря. Правда, стоит отметить, что эта версия не имеет под собой твердой почвы и во многих трудах рассматривается, как предположение. Никаких точных данных, говорящих об участии Цезаря в основании «второго Рима» на данный момент не существует. Самые первые упоминания о Флоренции можно встретить только в документах, которые датируется IV веком нашей эры .

Именно в этот промежуток времени место, где по большей части жили ветераны Рима, считалось главной резиденцией епископа. Уже в те времена Флоренция была богатым городом, где бывшие легионеры наслаждались заслуженным отдыхом и проводили все свое время в увеселительных заведениях. К ветеранам в Римской Империи всегда относились с особым уважением. Кстати, слово «ветеран» произошло именно во времена правления Цезаря. Получить это звание мог только тот воин, который сражался за честь самой великой в те времена империи не менее 20 (!) лет. Учитывая бесконечные войны, походы против галлов, можно сделать определенный вывод: выживших счастливчиков было не так уж и много. Поэтому и привилегии, которыми они пользовались, были практически безграничными.

Палаццо Питти

В 1115-м году Флоренция получила почти полную независимость и стала называться коммуной. До этого времени город успел побывать под властью франков, остготов и даже лангобардов. С момента получения независимости цветущий город начал процветать: уже в 1252-м году в нем была отчеканена первая монета из чистейшего золота, ее название известно многим даже в наше время - флорин. Благодаря бесперебойным продажам шерсти казна города росла, постоянно увеличивалось население. Удар по экономике и демографической обстановке во Флоренции нанесла чума, которая в 1340-м году получила название «Черная смерть». От нее невозможно было спрятаться, эффективных лекарств тогда еще не существовало. И бедняки, и самые богатые горожане падали замертво прямо на улицах некогда величественного и густонаселенного города.

Чума пощадила лишь немногих, но численность города быстро восстановилась, по большей части, благодаря приезжим. После страшнейшего за всю историю города мора, во Флоренции строятся два известнейших собора: Палаццо Веккьо и легендарный Санта Мария дель Фьоре . Уже в 14-м веке на свет появляется «Божественная комедия» Данте Агильери. Каждый современный итальянец считает эту рукопись второй по значимости после Библии. Дело все в том, что именно в «Божественной комедии» и «родился» тосканский диалект, а если быть предельно точным - итальянский язык, на котором и разговаривают современные жители страны. 14-й век можно смело назвать самым ярким и одновременно самым трагическим эпизодом в истории Флоренции. Правление династии Медичи, чума, унесшая десятки тысяч жизней, расцвет эпохи Ренессанса и появление на свет сразу двух гениальных художников Микеланджело и Леонардо да Винчи - вот лишь малая часть значимых событий, произошедших в цветущем городе в четырнадцатом столетии.

Церковь Всех святых

В 1737-м году во Флоренции к власти приходят герцоги лотаргинские. Во время их правления город продолжает процветать, однако расцвет культуры уже остался в прошлом. В период борьбы за свободу, получивший название Рисорджименто, «второй город после Рима» с 1865 по 1871-й год выполняет функции столицы (!) Итальянского королевства. К огромному сожалению, в это время были уничтожены многие памятники истории и архитектуры, а на их месте появились странные и, даже можно сказать, помпезные здания, нехарактерные для Флоренции. Огромный ущерб городу нанесла и Вторая Мировая война: постоянные бомбардировки американской и английской авиации, а также варварские действия фашистов навсегда стерли с лица земли многие старинные здания и великолепные мосты.

Еще одна дата, которую с дрожью вспоминают жители Флоренции - 4 ноября 1966-го года: во время наводнения в город хлынуло более 250 миллионов кубометров воды из Арно. Правда, благодаря поисковым и реставрационным работам, в которых добровольно участвовали тысячи итальянцев и жители с других стран Европы , удалось сохранить огромное количество документов, скульптур и памятников. Однако чуть более трех миллионов (!) бесценных древних книг и около 14 000 картин были повреждены. Это происшествие стало хорошим уроком для властей Италии, которые сразу же после наводнения приняли меры по обеспечению безопасности не только местных жителей, но и древних фолиантов, фресок, рукописей и живописи.

Национальная центральная библиотека Флоренции

Флоренция: цветущий город

В наше время Флоренцию наряду с Римом, Венецией и Миланом можно назвать одним из самых посещаемых туристами городов Италии. Огромное количество храмов, среди которых можно выделить Санта-Кроче, Санта-Мария-дель-Фьоре, Санта-Мария-Новелла; галерея Уффици ; дворцы Веккьо, Питти, Барджелло и Строцци - лишь незначительная часть достопримечательностей, которые словно магнит притягивают во Флоренцию сотни тысяч туристов со всех уголков земного шара. Именно в цветущем городе мосты под названиями Веккьо , Санта Тринита, Ponte alle Grazie можно считать не только образцом инженерной мысли, но и самыми настоящими произведениями искусств.

В огромных музеях Флоренции можно ознакомиться с подлинными картинами Леонардо да Винчи, Микеланджело, трудами Данте, Галилея Галилео и многих других . Интересно то, что эти гении, жившие в разные периоды времени, родились и творили именно в цветущем городе. К слову, исторический центр Флоренции, в котором практически всегда можно встретить огромное число путешественников из других стран, занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Удивительного в этом ничего нет: даже во многих научных (!)публикациях итальянский город часто называют городом музеем под открытым небом и даже «итальянскими Афинами ».

Понте Веккьо

Описывать все достопримечательности Флоренции, будет, пожалуй, лишним. Даже при всем желании уместить их в одном материале невозможно. Каждая улочка, каждый старинный дом, храм, музей и мост имеет интереснейшую историю. Во Флоренции, а также в ее пригороде, туристы не выпускают из рук фотоаппараты: здесь хочется снимать абсолютно все.

Во времена, когда цифровые фотоаппараты еще не появились на рынке, продажа пленок для камер приносила местным предпринимателям ощутимый доход. Однако в этом городе «делают деньги» не только на сувенирах, достопримечательностях, музеях и национальной кухне. В солнечной, а иногда и дождливой Флоренции, в сезон проводятся самые разнообразные масштабные фестивали. Наиболее интересными из них являются «Праздник Сверчка», «Праздник фейерверков и горящей повозки(!)». Массу впечатлений подарит и посещение…игры в футбол. Правда, игры не обычной: в июне футболисты обеих команд играют друг против друга в костюмах, в которых ходили местные жители во времена Средневековья! Кроме этого Флоренция считается второй столицей моды после Милана. В этом городе регулярно проводятся показы новейших коллекций от самых именитых дизайнеров одежды и выставки моды. Тысячи гостей города спешат побывать на «Трикотаже», «Готовом платье» и «Галантерее».

Триумфальная арка на площади Свободы

Флоренция: что необходимо знать туристу о цветущем городе

Перед планированием тура во Флоренцию всем путешественникам, живущим в странах постсоветского пространства, следует помнить, что купить прямой авиабилет во Флоренцию у них не получится. Вначале необходимо прилететь в Рим, а уже затем на поезде можно добраться до Флоренции. Надолго запомнится путешествие на автомобиле: живописные пейзажи, масса достопримечательностей, с которыми можно ознакомиться по пути в цветущий город - все это ждет автомобилиста, который заблаговременно позаботился о наличии зеленой карты. Кстати, передвижение на автомобиле по Флоренции довольно дорогое удовольствие: только парковка в городе стоит более 3 евро за час. Кроме этого не стоит забывать и о том, что добраться на машине до любой достопримечательности, находящейся в историческом центре, не представляется возможным. По древним улицам имеет право передвигаться только общественный транспорт. Кстати, если планируется прогулка по ночному городу, автомобиль до наступления сумерек лучше всего поставить на стоянку. В противном случае придется выкупать свое транспортное средство со штрафной стоянки: парковать машину ночью на улицах во Флоренции строго запрещено.

Лучшие виды на старинную часть Флоренции, реку Арно, пересекающую город, и почти все её мосты открывается с площади Микеланджело. И уже здесь, действительно, можно поверить в существование синдрома Стендаля у некоторых туристов. Говорят, что люди под воздействием концентрации красоты во Флоренции - прекрасном музее под открытым небом, испытывали периодические панические атаки, теряли сознание, иногда подвергались приступам безумия. Впервые такие ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию описал французский писатель Стендаль в книге "Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио". И это не анекдот, и не легенда! Но не будем вдаваться в крайности и спокойно пройдёмся по набережной Арно...

1. В настоящее время во Флоренции насчитывается десять мостов через реку Арно, четыре из которых были сооружены после 1957 года. Самый известный - Понте Веккьо, самый изящный - Санта-Тринита. Часть Флоренции, находящаяся на левом (южном) берегу реки Арно, называется Ольтрарно, раньше это был бедный район Флоренции.

2. Весной и осенью каждого года, когда наступает сезон ливней в Апеннинах и уровень воды в реке поднимается, прибрежные районы Арно затапливаются. Одно из наиболее известных наводнений произошло в 1966 году. Город понёс значительный урон: была разрушена городская набережная, погибли сорок человек, были уничтожены редкие книги и произведения искусства.

3. Наводнения во многом происходили из-за того, что скорость потока реки непостоянна. Однако построенные плотины вокруг Флоренции позволили немного стабилизировать ситуацию.

4. На правом берегу Арно заметен барочный фасад церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) - результат обновления церкви в начале XVII века. Строительство церкви было начато в 1251 году. В XIV веке около церкви была выстроена стройная колокольня. В XV веке в церкви трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Церковь Всех Святых была церковным приходом Америго Веспуччи.


Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

5. Первое упоминание о пятиарковом элегантном мосте алла Каррайя (в то время деревянном) датировано 1218 годом. Мост несколько раз разрушался и вновь восстанавливался. Это был первый мост во Флоренции, восстановленный после разрушительного наводнения 1333 года. Его архитектором, возможно, был Джотто. Поврежденный в очередной раз в 1557 году, мост был реконструирован по поручению Козимо I, по проекту Бартоломео Амманати. В XIX веке мост был расширен для прохода транспорта.


Понте алла Каррайя (Ponte alla Carraia)

7. Недалеко от Понте алла Каррайя прямо на набережной находится церковь Сан Фредиано аль Честелло - одна из важнейших церквей левого берега Арно. Купол церкви доминирует над площадью Piazza di Cestello.


Церковь святого Фредиана (Chiesa di San Frediano in Cestello)

8. Существующее здание было построено на месте более древнего монастыря кармелиток Санта-Мария-дельи-Анджели XV века. Именно в этом монастыре в конце XVI - начале XVII века жила и умерла почитаемая во Флоренции святая Мария Магдалина де Пацци, о чем напоминает плита на внешней стене церкви. В конце XVII века была проведена масштабная реконструкция: вход теперь был организован со стороны Арно, и выстроен массивный купол на барабане. Название церкви ("честелло" - корзина), возможно, как-то связано с хлебным амбаром Козимо III неподалёку от церкви.

9. В 1783 году монастырь был распущен, и церковь получила приходской статус, а в 1798 году - свое нынешнее имя. Тогда же помещения бывшего монастыря стали архиепископской Семинарией, знаменитой тем, что там хранилась великолепная библиотека древних средневековых кодексов.

11. Боковые улочки ведут в сторону старых районов Ольтрарно.

12. Река Арно довольно широкая, но не очень чистая. Вода в ней зеленоватого оттенка, но это не портит живописные виды набережных.

13. В 1944 году Понте алла Карайя был взорван отступающими немецко-фашистскими войсками, но уже в 1948 году восстановлен.

14. Соседними мостами являются Понте Санта Тринита (на восток) и Понте Америго Веспуччи (на запад).

17. Следующий мост, соединяющий берега Арно - самый изящный Понте Санта Тринита. Первый мост на этом месте был деревянным (1252 год). Вскоре мост был перестроен в камне, но вновь разрушен великим наводнением 1333 года.

18. При входе на мост Святой Троицы на площади Фрескобальди находится палаццо Фрескобальди (дворец Миссии) - династии с тысячелетней историей.

19. Следующее строение моста возводилось с 1356 по 1415 год, но вновь погибло после наводнения 1557 года. Новый мост проектировал Бартоломео Амманати, по легенде, обсуждавший проект с Микеланджело. Мост был построен между 1567 и 1571 годами, из желто-коричневого камня, с тремя пролётами и новаторскими эллиптическими арками. Мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати стремился создать и надёжное, и красивое сооружение. Размещенные на мосту в 1608 году четыре аллегорические статуи украшают обе стороны моста и символизируют четыре времени года.


Мост Санта-Тринита

20. Мост был уничтожен во время отступления немецких войск в августе 1944 года. С 1952 года начались работы по восстановлению моста, а торжественное открытие состоялось в 1958 году. Важной задачей был поиск четырех статуй. Так, голову "Весны" удалось найти на дне реки Арно только в 1961 году.

21. Переходим на правый берег Арно по мосту Святой Троицы в сторону Пьяцца ди Санта Тринита. С правой стороны расположен крупнейший средневековый дворец Флоренции - Палаццо Спини-Ферони.

22. Дворец был построен в 1289 году для самого богатого торговца и политика Флоренции Джери Спини, и был единственным дворцом, который мог соперничать в величии с Палаццо Веккьо.

23. С моста хорошо видна на правом берегу Арно церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева. Апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений. Вероятно, она была построена около X-XI веков, в романском стиле. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине XIII века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции.


24. Вид с моста Святой Троицы на запад, на правую набережную Арно.

32. В центре небольшой площади стоит колонна статуи правосудия. Эта колонна - подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади находилась в термах Каракаллы в Риме.

Флоренция — столица Тосканы, один из самых красивых городов мира, город-музей. Тут жили и творили Микеланджело, Боккаччо, Боттичелли, Макиавелли, Данте, Да Винчи, Брунеллески. Шедевры архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения образуют целые ансамбли.

Флоренция (Firenze) – город в Центральной Италии, столица Тосканы. Он по праву признан одним из красивейших городов Европы и гордо носит эпитет «прекрасная», «Firenze la Bella». Отсюда берет свое начало эпоха Возрождения. Флоренция — истинное сосредоточение архитектурного великолепия и особой атмосферы, пронизанной духом творений Микеланджело и Боттичелли.

Город раскинулся у подножия северной части Апеннинских гор и занимает площадь в 102 кв. км. Его население составляет 377 207 человек по данным переписи за 2013 год. Расстояние от Рима до Флоренции — 274 километра.

Флоренция уютно расположилась на юго-востоке равнины Флоренция-Прато-Пистоя, с трех сторон ее Защищают невысокие живописные холмы. Жилые кварталы растянулись по берегам реки Арно, лениво несущей свои воды с востока на запад через всю Флоренцию.

«Итальянские Афины», так еще называют Флоренцию. Город — музей, подаривший миру художников и скульпторов, чьи имена стали иконами в искусстве. Современность и старина во Флоренции настолько гармонично соприкасается друг с другом, что поневоле ощущаешь себя путешественником во времени, когда видишь величие дворцов, торжественность базилик, одухотворенность церквей, переходишь по изящным мостам или же отдыхаешь в тени на старинной площади.

Карта достопримечательностей Флоренции


Площадь Дуомо

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Колокольня Джотто

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Церковь Санта Мария дель Кармине

Базилика Санта-Кроче

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо

Площадь Синьории

Дворец Веккьо

Палаццо Питти

Сады Боболи

Барджелло

Галерея Уффици

Мост Понте Веккьо

Достопримечательности Флоренции

Площадь Дуомо

Достопримечательности Флоренции поражают своим разнообразием. Одним из излюбленных мест туристических маршрутов является площадь Дуомо (Piazza del Duomo) или Соборная площадь. Здесь расположены самые древние и значимые архитектурные памятники. В ее изящно-изысканном облике сосредоточена религиозная, художественная, культурная жизнь Флоренции. Именно здесь возведен собор Санта-Мария-дель-Фьоре — одно из первых сооружений ренессансной архитектуры.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

В Музее Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore) или О́пера дель Дуо́мо (Opera del Duomo) собраны оригиналы скульптур собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Скульптуры, которыми храм украшен сейчас, в большинстве своем искусно выполненные копии. Самыми известными экспонатами музея являются: «Мадонна со стеклянными глазами», деревянная скульптура Донателло «Мария Магдалина, «Крещение Христа» Андреа Сансовино.

Колокольня Джотто

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) стоит рядом с Кафедральным собором Флоренции. Фундамент одной из изящнейших итальянских кампанил был заложен в 1334 году. Башня была для архитектора Джотто ди Бондоне сосредоточением всех творческих сил, именно в ней он достиг того синтеза живописи и архитектуры, который пытался найти всю жизнь. Джотто не успел закончить строительство, он умер, возведя только первый этаж. Устремляющаяся в небо 84 метровая башня, соразмерно поделенная горизонтальными членениями с удлиненными готическими окнами, неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Дуомо.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) — самая крупная в мире францисканская церковь. Она известна фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Выполнен храм в форме египетского креста, а несущиеся ввысь стрельчатые арки создают особую сакральность этого места.

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – одна из старейших церквей Флоренции (393 год). В ней размещается большое количество произведений искусства, драгоценных материалов и почитаемых реликвий. Базилика объединяет множество знаменитых имен: Филиппо Брунеллески, Донателло, Антонио Манетти, Филиппо Липпи, Дезидерио да Сеттиньяно… Кроме того, здесь размещается усыпальница знатного рода Медичи, надгробья которых украшены работами Микеланджело.

Площадь Синьории

Истинное украшение площади Синьории – Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio) или Дворец Синьории (Palazzo della Signoria). Выросшая на фундаменте древней башни, 94 метровая башня Арнольфо – один из самых узнаваемых символов Флоренции. Снаружи дворец массивный, внутри же настоящая кладезь подлинного торжества искусства. Сегодня во дворце находится ратуша и музей искусств. Здесь можно увидеть скульптурную группу, созданную Микеланджело, росписи и скульптуры Доменико де Росси, работы Вазари.

Палаццо Питти

Если от площади Синьории спуститься вниз к южному берегу Арно, дорога приведет к еще одной знаковой достопримечательности Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Дворец строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. Это символ мощи влиятельной аристократии. В его роскошных залах проживали герцоги Лотарингские, Тосканские, а некоторое время он был резиденцией итальянского короля.

Сегодня дворец — один из популярных музейных комплексов Флоренции, в котором размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюма и Музей карет.

Сады Боболи

Национальный музей

В ста метрах от площади Синьории находится еще одно культовое для путешественников место – Национальный музей (Bargello). Само здание было возведено около 1255 года. Строили его как крепость, способную выстоять в любом сражении. За неприступными стенами дворца скрыта история скульптуры в Италии. Здесь выставлены работы средневековых мастеров, отдельные залы посвящены гениальным творениям Донателло и Микеланджело. Не менее интересны коллекции ковров, рыцарских доспехов и терракотовых фигурок, расположенные на втором этаже музея.

Галерея Уффици

Величие культурного наследия, его сокровенность, таинство и непередаваемую красоту можно в полной мере ощутить еще в одном флорентийском музее – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi). Уже само здание галереи – выдающееся произведение искусства, возведенное в середине XVI века по указу герцога Медичи, страстного любителя и почитателя искусства. Именно коллекция, собранная Медичи, составляет часть фонда современной галереи. Также сотни туристов ежедневно приходят сюда, чтобы увидеть работы Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Караваджо.

Мост Понте Веккьо

И конечно же, нельзя побывать во Флоренции и не постоять на мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio). В 1345 году это каменное сооружение, благодаря мастерству Нери ди Фиораванти, соединило два берега реки Арно. Первоначально около моста вели торговлю мясом, но Фердинанд I, раздраженный гнетущим зловонием, приказал на месте лавок мясников построить ювелирные мастерские. Так трехарочная конструкция довольно скоро обросла с двух сторон жилыми домиками и получила прозвище «Золотой мост».

События, праздники, мероприятия во Флоренции

Климат города определен его низменным расположением: высота Флоренции над уровнем моря составляет всего 50 метров. Зимой под влиянием сухих континентальных масс Арктики температура воздуха редко поднимается выше 10 °C, а вот летом, когда господствует воздействие западных воздушных потоков, достигает в пик сезона 30- 40 °C тепла. Весна и осень радуют комфортной температурой.

Как добраться до Флоренции

Совершая путешествие во Флоренцию, следует помнить, что прямого рейса Москва-Флоренция нет. Лучший вариант лететь через Рим, а потом совершить переезд по Италии.

Из Рима во Флоренцию следуют комфортабельные поезда, время путешествия составляет полтора часа. Перелет на самолете займет около часа. Поезда приходят во Флоренцию из Римини, Болоньи, Милана, Вероны, Венеции, Пизы. Также между городами существует автобусное сообщение.

Уютно расположившаяся на живописных берегах реки Арно итальянская Флоренция - административный центр региона Тоскана и один из старейших и красивейших городов Европы.

Флоренция была основана в 1-м веке до н.э. римлянами как поселение для солдат-ветеранов римской армии и называлась в те времена Флорентия, что в переводе означает «цветущая». Город был построен по принципу военного лагеря, и, как большинство древнеримских поселений, имел прямоугольную форму и сетку пересекающих друг друга под прямым углом дорог. Пересечение же главных улиц римской Флоренции Кардо и Декуманос находилось на месте современной площади Республики.

Поскольку город располагался на так называемой Кассиевой дороге (главный путь из Рима на север), а также учитывая плодородную долину реки Арно, Флоренция быстро развивалась и вскоре превратилась в важный торговый центр. В 3-м веке н.э. римский император Диоклетиан сделал Флоренцию столицей провинции Тушиа, а уже в 4-м веке город стал резиденцией епископа.

В последующие века Флоренция оказалась в эпицентре войны между византийцами и остготами: город пришел в упадок, сильно сократилась и численность населения. Относительный мир установился лишь с приходом в 6-м веке лангобардов. В 774 году Флоренция была завоевана Карлом Великим и стала частью герцогства Тоскана.

Средние века и новое время

Настоящая эпоха расцвета начинается для Флоренции уже в 1000 году, когда маркграф Уго сделал город своей резиденцией. С этого же периода ведет свою историю и так называемый «Золотой век флорентийского искусства», оказавший в дальнейшем колоссальное влияние на развитие всей европейской культуры. Тосканский же диалект впоследствии лег в основу современного итальянского языка.

В 1115 году Флоренция становится столицей независимой Флорентийской республики, активно строится и развивается, продолжая наращивать свою экономическую мощь и влияние. Вскоре Флоренция уже занимает одну из ключевых позиций политического олимпа средневековой Италии, а ее золотой флорин является одной из самых стабильных европейских валют.

К 14 веку экономика Флоренции достигла небывалого подъема, а город стал ведущим центром итальянского Возрождения, вписав во всемирную историю такие легендарные имена как Данте, Леонардо Да Винчи, Петрарка, Микеланджело, Макиавелли, Боккаччо и т.д. Огромное влияние на культурный расцвет Флоренции оказала династия Медичи, веками покровительствующая талантливейшим людям своего времени и возглавившая Флорентийскую республику в 1434 году.

В 18-19 веках (после пресечения рода Медичи) Флоренция некоторое время находилась под влиянием Австрийской короны, а затем и Франции. В 1861 году Флоренция в составе Тосканы стала частью Королевства Италия. С 1865 по 1871 год город являлся столицей Италии и претерпел в этот период ряд кардинальных изменений в своем архитектурном облике. К сожалению, в связи с модернизацией исторического центра Флоренции было уничтожено множество средневековых строений.

Сегодня Флоренция является важным экономическим, промышленным и культурным центром Италии, а также входит в топ-50 признанных столиц мировой моды. Занимательная многовековая история и обилие культурных, архитектурных и исторических памятников ежегодно привлекает во Флоренцию множество туристов со всех концов света. Среди самых интересных и знаковых достопримечательностей Флоренции, которые непременно стоит посетить, стоит отметить Палаццо Веккьо, базилику Сан-Миниато, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и, конечно же, галерею Уффици, которая по праву считается одним из лучших художественных музеев мира.

«Все дороги ведут в Рим», но одна из них обязательно должна пройти через Флоренцию, чтобы путешествие по Италии стало по-настоящему незабываемым. Ведь это один из красивейших городов Европы, колыбель эпохи Возрождения, богатейшая сокровищница шедевров мирового искусства.

Его история начинается в 59 году до нашей эры, когда сам Юлий Цезарь основал военное поселение на берегу реки Арно. Плодородные земли Флоренции («цветущая», так переводят ее название), обрамленные живописными холмами, на протяжении нескольких столетий подвергались набегам варварских племен. Начиная с X века, после длительного периода упадка, город пережил возрождение, началом которого стало возобновление экономической деятельности и рост численности населения.

С этого времени в городе начинают развиваться ремесла, торговля, финансовый сектор (флорин длительное время был самой ходовой и надежной валютой Европы). Флоренция активно отстраивается, богатеет. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Эта семья правила с перерывами почти 3 столетия, именно в эпоху Медичи Флоренция достигла наивысшего расцвета, став настоящей соперницей по могуществу самому Риму. Родоначальник династии, Козимо Медичи проводил умную и гибкую политику, в результате которой ему удалось избежать военных конфликтов с Венецией и Миланом и укрепить главенствующую роль Флоренции в Тоскане. В 1743 году владетельная линия Медичи закончилась. Тосканское герцогство переходит под власть австрийской короны, а затем по итогам плебисцита присоединяется к Итальянскому королевству. С 1864 по 1870 г. Флоренция была столицей Италии, уступив это звание Риму после его вхождения в состав королевства.

Визитной карточкой Флоренции по праву считается Собор Санта Мария дель Фьоре , входящий в четверку крупнейших христианских храмов мира. Он строился в течение 6 столетий с перерывами, вызванными различными причинами: финансовыми трудностями, сменами архитекторов, эпидемиями чумы. Когда же наконец к 1380 году стены были возведены, выяснилось, что купол для такого огромного здания построить проблематично. Отважился на рискованный проект архитектор Брунеллески, создавший легкий кирпичный 8-гранный купол диаметром в 42 м без опалубки и лесов. Этот шедевр инженерной мысли и поныне радует глаз своей изящной устремленностью ввысь и определяет характерный силуэт тосканской столицы.

Со смотровой площадки, на которую ведут 460 ступенек, открывается во всей своей красе Флоренция, фото панорам города, сделанные там, особенно хороши. Примечательны и часы собора, созданные в 1443 году. Циферблат был расписан известнейшим художником эпохи Возрождения Паоло Уччелло. До сих пор часы измеряют время по итальянскому времяисчислению, более известному как «юлианское время». Их особенность состоит в том, что предусмотрена только одна стрелка, которая движется в обратном направлении по циферблату поделeнному на 24 часа.

Рядом с Собором Санта Мария дель Фьоре находится его колокольня - Кампанила Джотто, памятник флорентийской готики. Высота этого сооружения 84 м, оно украшено панно Джотто и статуями работы Донателло.

Интерьеры этого храма украшены фресками работы Джотто, они настолько красивы, что сам Стендаль, любуясь ими, едва не потерял сознание. Кроме того, Базилика Санта-Кроче является местом захоронения знаменитых горожан, своеобразным флорентийским пантеоном. Здесь покоятся Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буанаротти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми.

Рядом с ними находится и гробница Данте, но прах его захоронен в Равенне.

Великий поэт, создатель литературного итальянского языка, был изгнан из Флоренции по политическим мотивам и умер вдали от родного города и любви всей его жизни Беатриче. Именно эта несбывшаяся любовь является символом еще одного флорентийского храма – церкви святой Маргариты, которую в народе называют церковь Данте и Беатриче. Здесь великий поэт впервые увидел ее, здесь он венчался с другой, нелюбимой. Здесь же и похоронены обе женщины: Беатриче и Джема.

Недалеко от этого печального храма находится дом-музей Данте, где он родился и жил до своего изгнания из Флоренции. Его жена Джема не последовала за ним, не пожелав разделить с великим поэтом тяготы и лишения ссылки.

С именами, творениями великих людей связаны и площади Флоренции , овеянные романтическим духом эпохи Возрождения. Например, пьяцалле Микеланджело, построенная в 1869 году на возвышенности, с которой открывался великолепный вид на город. Здесь находятся бронзовые копии самых известных работ великого скульптора, в том числе, знаменитый Давид.

Площадь Синьории – центр политической жизни столицы Тосканы. Здесь находится Палаццо Веккьо, где в разные времена заседал Совет Республики, Совет Приоров, теперь там располагается муниципалитет Флоренции. Пространство перед дворцом заполнено скульптурами, выполненными Челлини, Бандинелли, Донателло. Центральное место занимает копия все того же Давида работы Микеланджело (оригинал хранится в Галерее Академии). Не менее монументален и фонтан Нептуна, которого местные жители прозвали Белым Гигантом.

Дворец Веккьо – один из самых знаменитых Палаццо Флоренции . Он возводился с 1299 по 1314 г. архитектором Арнольфо ди Камбио как правительственная резиденция. Это огромное здание смотрится, как вырубленное из цельной скалы. Оно выполнено в виде прямоугольника, а галерея украшена зубцами. Звонница и башня Арнольфо выглядят, как уменьшенные копии галереи, и образуют органичный единый ансамбль.

Огромное количество шедевров мирового искусства хранит Флоренция . Ведь здесь под покровительством рода Медичи жили и творили величайшие художники, скульпторы, музыканты, поэты, философы, проповедовавшие идеи всеобщей гармонии, любви и гуманизма в противовес средневековому мракобесию. Микеланджело, Боттичелли, Челлини, Рафаэль, Тициан вдохновенно трудились в этом замечательном городе под могучим крылом просвещённых меценатов. Хранилище работ гениев Возрождения – это галерея Уффици , которая была в личном владении семьи Медичи до середины XVIII века, когда Анна Мария Луиза подарила ее городу. Теперь это один из крупнейших и богатейших музеев мира.

Дворец Уффици (галерею канцелярий) начал строить основатель династии Медичи – герцог Козимо I. Он хотел посадить в одно здание всех чиновников, чтоб было легче их контролировать. Для украшения интерьеров герцог не пожалел шедевры фамильной коллекции, а его преемники продолжили поставлять в новый дворец новые произведения искусства. Так постепенно пополнялся музейный фонд, стали открываться первые выставочные залы, куда приглашались аристократы, дипломаты, представители тосканской богемы.

Со временем чиновникам уже не осталось места в галерее Уффицы, и она превратилась в полноценный музей. Теперь ее посещают около 2 млн. туристов ежегодно. В коллекции представлены полотна «Рождение Венеры», «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, есть залы Караваджио, Рафаэля, Микеланджело.

Великолепна в своей гордой красоте жемчужина Тосканы Флоренция, достопримечательности которой оценить в полной мере можно, лишь посетив этот город не один раз.