В каком старбаксе не спрашивают имя. Секреты Starbucks

Самураи были гораздо более сложным классом, чем представление современного общества о самоотверженном военном сословии. Хотя они иногда были легендарными войнами, которые ставили честь превыше всего, среди них также были наёмники, охотившиеся за золотом, пираты, путешественники, христиане, политики, убийцы и бомжи.

10. Самураи не были настолько элитными

Несмотря на то, что мы думаем о самураях как об элитной боевой силе, большинство армии Японии были пешими воинами, называемыми асигару (ashigaru), и именно пехотинцы выигрывали войны.

Асигару начинался как общий сброд разношёрстных людей, приведённый с рисовых полей, но когда даймё поняли, что хорошо обученная постоянная армия была лучше случайных необученных воинов, они обучили их воевать. В древней Японии было три вида воинов: самураи, асигару и дзи-самураи. Дзи-самураи были самураями лишь тогда, когда это было необходимо, работая в качестве фермеров остальную часть года.

Когда дзи-самурай решал стать полноценным самураем, он присоединялся к асигару, а не к рядам своих более богатых коллег. Дзи-самураи, конечно были не настолько уважаемы, как истинные самураи, но их ассимиляция в асигару едва ли была понижением в статусе. Японские асигару были почти на равных условиях с самураями. В некоторых районах, эти два класса даже нельзя было различить.

Военная служба в качестве асигару была одним из путей, чтобы подняться по социальной лестнице феодальной Японии, кульминацией которой стало событие, когда Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi), сын асигару, поднялся настолько высоко, что стал выдающимся правителем Японии. Затем он выбил лестницу из-под тех, кто на тот момент не был самураем, заморозив, таким образом, распределение социальных классов Японии.

9. Христианские самураи


Фотография: Боак Мариндюк (Boac Marinduque)

Приход миссионеров-иезуитов на юг Японии привёл к тому, что некоторые даймё приняли христианство. Их обращение, возможно, было более практичным, чем религиозным, так как связь с христианским миром означала доступ к европейской военной технике. Принявший христианскую веру даймё, Арима Харунобу (Arima Harunobu) выставил европейские пушки, для использования против своих врагов в битве при Окиты-Навате (Okita-Nawate). Поскольку Харунобу был христианином, миссионер-иезуит присутствовал на сражении и записывал как его самурай, довольно ошибочно преклонял колени и читал молитву Господню перед каждым выстрелом, который они совершали из своих драгоценных пушек.

Верность христианству помешала даймё Дом Джусто Такаяма (Dom Justo Takayama) действовать также как любой другой военачальник-самурай во время его правления. Когда Япония выгнала христианских миссионеров и заставила японских христиан отречься от веры, Такаяма предпочёл сбежать из Японии с 300 другими христианами, но не отказываться от своей веры. В настоящее время рассматривается вопрос о придании Такаяме статуса католического святого.

8. Церемонии осмотра отсечённых голов


Голова врага была доказательством выполненного долга самурая. После битвы головы собирались с плеч их мёртвых владельцев и представлялись даймё, которые наслаждались расслабляющей церемонией просмотра отрубленных голов, чтобы отпраздновать свою победу. Головы тщательно промывали, а их волосы расчёсывали и зубы чернили, что было признаком дворянства. Каждую голову затем устанавливали на небольшой деревянный держатель и помечали именами жертвы и убийцы. Если времени было мало, устраивалась поспешная церемония, во время которой головы расставляли на листьях, чтобы они впитали в себя кровь.

В одном случае, просмотр завоёванных голов привёл к тому, что даймё потерял свою собственную. После взятия двух фортов Ода Нобунаги (Oda Nobunaga), даймё Имагава Ёсимото (Imagawa Yoshimoto) провёл марш к церемонии просмотра голов и музыкального представления. К сожалению, для Ёсимото, остальная часть сил Нобунага выдвинулась и совершила внезапное нападение, в то время как головы готовились для просмотра. Силы Нобунаги подкрались прямо к армии Ёсимото и напали после случайной грозы. Затем отрубленная голова Ёсимото стала центральным украшением на церемонии просмотра голов у своего врага.

Система вознаграждения на основе отрубленных голов эксплуатировалась по-чёрному. Некоторые самураи говорили, что голова вражеского пехотинца на самом деле была головой великого героя и надеялись, никто не узнает правду. После того, как самурай на самом деле снимал с плеч ценную голову, он мог покинуть поле боя, так как деньги были уже у него в кармане. Ситуация стала настолько серьёзной, что даймё иногда даже запрещали принятие голов, чтобы их воины сосредотачивались на победе, а не на получении денег.

7. Они отступали во время битв


Многие самураи предпочитали бороться до смерти, чем жить в бесчестии. Даймё, однако, знали, что хорошая военная тактика включала в себя отступление. Тактические и истинные отступления были настолько же распространены в древней Японии, как и везде, особенно когда даймё были в опасности. Помимо того, что он был одним из первых кланов самураев, которые использовали огнестрельное оружие, клан Симадзу (Shimazu) из южной Японии славился использованием отрядов воинов, проводивших ложное отступление, чтобы заманить своих врагов в уязвимое положение.

Отступая, самураи использовали вздымавшийся плащ, называемый хоро, который защищал их от стрел во время бегства на лошадях. Хоро надувался, как воздушный шар, и его защитная изоляция также защищала лошадь. Убить лошадь было легче, чем целиться во всадника, который мог быстро погибнуть, как только его придавливала его же убитая лошадь.

6. Самураи были великолепными


Фотография: Samurai Antique World

В первые годы, самураи произносили долгие речи, описывая родословные воинов до сражений один-на-один. Позже, монгольские нашествия и включение низших классов в войну сделали провозглашение родословных линий самураев непрактичными в бою. Желая сохранить свой важный статус, некоторые воины начали носить флаги на спине, на которых была подробно описана их родословная. Однако, так как противники, вероятно, не были заинтересованы в чтении семейных историй в пылу сражения, практика так никогда и не прижилась.

В 16 веке воины начали носить сасимоно, небольшие флажки, которые были предназначены для ношения на спине самурая, чтобы отобразить их личность. Самураи шли на многое, чтобы выделиться из толпы, и сасимоно не ограничивались только флагами, они также включали в себя такие предметы, как веера и деревянные изделия в виде солнца с лучами. Многие шли ещё дальше и отмечали свою личность витиеватыми шлемами с рогами оленей, буйволов, павлиньими перьями - в ход шло всё, что помогало привлечь достойного противника, чьё поражение обеспечивало им честь и богатство.

5. Самураи-пираты


Примерно вначале 13-го века монгольское нашествие отодвинуло от своего побережья корейскую армию. Из-за неурожая в Японии осталось мало пищи, и, учитывая тот факт, что столица располагалась далеко на востоке, безработные ронины на западе начали отчаянно нуждаться в доходе и при слабом надзоре. Всё это привело к зарождению эры азиатской пиратства, главными игрокам которой были самураи.

Пираты, которых называли вокоу (wokou) вызвали столько хаоса, что именно из-за них появились многие международные споры между Китаем, Кореей и Японией. Несмотря на то, что вокоу со временем начали включать в себя всё большее число других национальностей, ранние рейды проводились в первую очередь японцами и продолжались в течение многих лет, так как пираты были под защитой местных семей самураев.

Корея, в конечном итоге, перешла под контроль монголов. После этого врагом вокоу стал Хубилай (Kublai Khan), которому корейские послы сообщили, что японцы были «жестокими и кровожадными» и монголы начали нашествие на японские берега.

Вторжение не удалось, однако оно помогло приостановить дальнейшие рейды вокоу вплоть до 14-го века. К тому времени вокоу были смешанной группой людей из разных частей Азии. Однако, из-за того, что они совершали свои многочисленные вторжения в Корею и Китай с японских островов, император Мин (Ming) пригрозил вторжением в Японию, если ей не удастся решить свою проблему с пиратами.

4. Харакири активно порицалось


Харакири, или ритуальное самоубийство, было способом самурая сохранить свою честь после определённого поражения. Все в любом случае вели на него охоту, и ему было нечего терять за исключением нервов перед процедурой вываливания своих кишок на пол. Однако в то время как самураи были готовы покончить жизнь самоубийством этим почётным способом, даймё больше беспокоились о сохранении своих армий. Самые известные исторические примеры массовых самоубийств отодвигают на задний план простую истину, состоящую в том, что не было никакого смысла в том, чтобы терять талантливых воинов. Победившие в битве даймё зачастую хотели, чтобы враги приносили им клятву верности, а не совершали харакири.

Одним из видов харакири был джунси (junshi). Совершая этот тип самоубийства, самурай следовал за своим павшим владыкой в загробную жизнь. Это было весьма проблематичным для наследника владыки. Вместо того, чтобы унаследовать армию самураев своего отца, у него оказывался двор, полный трупов лучших воинов. А учитывая тот факт, что новый даймё был обязан честью финансово поддерживать семью павшего самурая, джунси также было непривлекательной финансовой перспективой. В конце концов, практика джунси была запрещена сёгунатом Токугава (Tokugawa shogunate), хотя это и не остановило некоторых самураев от следования ей.

3. Самураи за границей


В то время как самураи, состоявшие на службе, редко покидали территорию своего даймё, за исключением вторжений на чужие территории, многие ронины искали счастья за рубежом. Среди первых зарубежных стран, которые начали нанимать самураев, была Испания. В заговоре с целью завоевать Китай для христианского мира, испанские лидеры на Филиппинах добавили тысячи самураев в многонациональные силы вторжения. Вторжение так никогда и не началось из-за отсутствия поддержки со стороны испанской короны, но другие самураи-наёмники часто служили под испанским флагом.

Самураи удачи особенно отличились в древнем Таиланде, где японский гарнизон самураев, состоявший приблизительно из 1500 человек помогал в военных походах. Колония состояла в основном из ронинов, искавших счастья за рубежом и христиан, спасавшихся от сёгуната. Военная поддержка, оказанная тайскому королю лидером Ямада Нагамаса (Yamada Nagamasa) принесла ему как принцессу, так и дворянский титул. Нагамасе дали власть над областью на юге Таиланда, но после выбора проигравшей стороны в войне за наследство, он скончался от полученных ранений в бою. После его смерти японское присутствие в Таиланде быстро уменьшилось, так как многие бежали в соседнюю Камбоджу, из-за того, что новый король был настроен против японцев.

2. Поздние самураи были бедными и могли убивать крестьян


Фотография: PHGCOM /Wikimedia

После того как Япония была объединена, самураям, которые зарабатывали на жизнь участием в бесконечных гражданских войнах своей страны, оказалось не с кем бороться. Отсутствие войны означало отсутствие голов. А отсутствие голов означало отсутствие денег, и немногие счастливчики из тысяч японских самураев, которые сохранили свои рабочие места, теперь работали на даймё, плативших им рисом.

По закону, самураям было запрещено работать, чтобы поддерживать себя. Торговля и сельское хозяйство считались крестьянской работой, из-за чего единственным источником дохода самурая стали фиксированные выплаты рисом в экономике быстро переходившей на торговлю с помощью монет. На горстку риса уже нельзя было купить столько сакэ, как можно было в прежние времена, поэтому самураи вынуждены были обменивать свой рис на реальные деньги. К сожалению, для высшего класса, находившегося под сильным давлением, дарить хорошие подарки, обладать качественными вещами, и носить стильную одежду было частью должностной обязанности самурая. Поэтому в период Эдо многие самураи попали в чёрную дыру долга у кредиторов.

Это может объяснить то, почему им дали право кирисуте гомен (kirisute gomen), юридическое право на убийство дерзких простолюдинов. Это было заманчивым правом для разорённых самураев, которые теперь могли покрыть свои долги с помощью меча. Тем не менее, документально подтвержденные случаи использования этого права практически отсутствуют, поэтому, кажется, что в целом самураи не использовали это право.

1. Как всё это закончилось


На протяжении приблизительно последних 250 лет своего существования, самураи постепенно превращались в поэтов, учёных и чиновников. Хагакурэ (Hagakure), возможно, величайшая книга о том, как быть самураем, представляла собой комментарии самурая, который прожил и умер, так и не приняв участия ни в одной войне.

Тем не менее, самураи оставались военным классом Японии и, несмотря на преобладающий мир, некоторые из лучших фехтовальщиков Японии были именно из эпохи Эдо. Те самураи, которые не хотели менять свою катану на перо, усердно обучались фехтованию, дрались на дуэлях, чтобы завоевать достаточно славы для открытия своих собственных боевых школ. Самая известная книга о японском ведении войны, «Книга Пяти Колец» (The Book of Five Rings), появилась в этот период. Автор Миямото Мусаси (Miyamoto Musashi) считался одним из величайших фехтовальщиков Японии, он участвовал в двух из нескольких крупных сражений того периода, а также в многочисленных дуэлях.

Между тем, те, самураи, которые ступили на политическую арену, неуклонно росли во власти. В конце концов, они набрали достаточно силы, чтобы бросить вызов сёгунату. Им удалось свергнуть его, сражаясь во имя императора. Свергнув правительство и поставив номинального императора, они, по сути, захватили контроль над Японией.

Этот шаг, наряду с многочисленными другими факторами, обозначил начало модернизации Японии. К сожалению, для остальных самураев, модернизация включала в себя призывную армию в западном стиле, что резко ослабило военный класс Японии.

Растущие разочарования самураев, наконец, завершились Сацумским Восстанием (Satsuma Rebellion), очень свободно изображённым в фильме «Последний самурай». Несмотря на то, что реальное восстание значительно отличалось от того, как его изобразили в Голливуде, можно с уверенностью сказать, что самураи, верные своему воинскому духу, закончили своё существование яркой вспышкой славы.

Самураи воплощали в себе образ идеального воина, почитавшего культуру и законы, серьезно относящегося к избранному им жизненному пути. Когда самурай подводил господина или самого себя, по местным обычаям он должен был быть подвергнут ритуалу «сэппуку» - ритуальному самоубийству т.е. харакири.

1. Ходзё Удзицуна (1487 — 1541)

Удзицуна разжег давнюю вражду с кланом Уэсуги - владельца замка Эдо, который в настоящее время разросся в гигантский мегаполис Токио, но тогда это был рядовой замок, прикрывающий рыбачью деревушку. Забрав себе замок Эдо, Удзицуна удалось распространить влияние своей семьи на весь регион Канто (самый густонаселенный остров Японии в нём находятся столица государства — Токио) и к моменту своей смерти в 1541 году, клан Ходзё был одной из самых могущественных и доминирующих семейств в Японии

2. Хаттори Ханзо (1542 — 1596)

Это имя может быть знакомо поклонникам творчества Квентина Тарантино, поскольку именно на основе реальной биографии Хаттори Ханзо, Квентин создал образ фехтовальщика для фильма «Убить Билла». Начиная с возраста 16 лет, он боролся за выживание, участвуя во множестве сражений. Ханзо был предан Токугава Иэясу, не раз спасая жизнь этому человеку, позже основавшему сегунат, стоявший во главе Японии более 250 лет (1603 - 1868). Во всей Японии он известен, как великий и преданный самурай, ставший легендой. Его имя можно найти высеченным у входа в императорский дворец.

3. Уэсуги Кэнсин (1530 — 1578)

Уэсуги Кэнсин был сильным военачальником и по совместительству лидером клана Нагао. Он отличался выдающимися способностями в качестве командира, в результате чего его войска одержали множество побед на поле боя. Его соперничество с Такэда Сингэном, еще одним военачальником, было одним из самых широко известных в истории за период Сэнгоку. Они враждовали на протяжении 14 лет, за это время участвуя в нескольких схватках один-на-один. Кэнсин умер в 1578 году, обстоятельства его смерти остались невыясненными. Современные историки полагают, что это было что-то похожее на рак желудка.

4. Симадзу Ёсихиса (1533 — 1611)

Это еще один японский полевой главарь, который жил на протяжении кровавого периода Сэнгоку. Еще будучи юношей, зарекомендовал себя в качестве талантливого командира, позднее эта черта позволила ему и его товарищам захватить большую часть региона Кюсю. Ёсихиса стал первым, кто объединил весь регион Кюсю, в последствии он был разбит Тоётоми Хидэёси(военный и политический деятель, объединитель Японии) и его 200-тысячной армией.

5. Мори Мотонари (1497 — 1571)

Мори Мотонари вырос в относительной безвестности, но это не помешало ему взять под контроль несколько крупнейших кланов в Японии и стать одним из самых устрашающих и сильных военачальников периода Сэнгоку. Его появление на общей сцене было внезапным, столь же неожиданным был ряд побед, которые он одержал над сильными и уважаемыми соперниками. В конечном счете он захватил 10 из 11 провинций региона Тюгоку. Многие его победы были одержаны над куда более многочисленными и более опытными соперниками, что сделало его подвиги еще более впечатляющими.

6. Миямото Мусаси (1584 — 1645)

Миямото Мусаси был самураем, чьи слова и мнения до сих пор несут отпечаток на современной Японии. На сегодняшний день он известен, как автор «Книги пяти колец», где описывается стратегия и философия самураев в бою. Он первым применил новый боевой стиль в технике владения мечом кендзюцу, назвав его нитен ичи, когда бой ведется двумя мечами. По легенде, он путешествовал по древней Японии, и за время путешествия успел одержать победу во множестве поединков. Его идеи, стратегии , тактики и философия являются предметом изучения по сегодняшний день.

7. Тоётоми Хидэёси (1536 — 1598)

Тоётоми Хидэёси считается одним из отцов-основателей Японии, одним из трех человек, чьи действия помогли объединить Японию и положить конец долгой и кровавой эпохе Сэнгоку. Хидэёси сменил своего бывшего господина Ода Нобунага, и начал проводить социальные и культурные реформы, которые определили дальнейшее направление развития Японии на промежуток в 250 лет. Он запретил владение мечом лицам, кто не является самураем, а так же начал общенациональные поиски всех мечей и прочего оружия, которое должно было отныне принадлежать лишь самураям. Несмотря на то, что это сосредоточило всю военную силу в руках самураев, такой шаг стал огромным прорывом на пути к общему миру со времен воцарения эпохи Сэнгоку.

8. Такэда Сингэн (1521 — 1573)

Такэда Сингэн был, пожалуй, самым опасным командиром за все время эпохи Сэнгоку. Когда выяснилось, что его отец собирался оставить все своему другому сыну, Сингэн союзничал с несколькими другими сильными самурайскими кланами, что подтолкнуло его к выходу за пределы родной провинции Кай. Сингэн стал одним из немногих, кто смог победить армию Ода Набунаги, который на тот момент успешно захватывал другие территории Японии. Он умер в 1573 году, страдая от болезни, но к этому моменту он был уже на пути к консолидации власти над всей Японией.

Брайан Беквит работает в «Старбакс» уже более года. Он очень любит свою работу, но порой некоторые мелочи, которые совершают клиенты, просто выводят его из себя. Запомните их и никогда так не делайте.

1. Вы не говорите, какого размера должен быть ваш кофе

Фото: Луис Гальдамез/Reuters

Вы приходите в «Старбакс» за ежедневной дозой кофеина. Если вы такой же человек, как и я, то без кофе вы чувствуете себя зомби. Вот только треть моих клиентов никогда не говорит, какого размера должен быть напиток.

Даже если вы не знаете, как точно называется тот или иной размер в «Старбакс», вы все равно можете сказать «Мне, пожалуйста, большой» - и мы поймем, что вам надо. Но пожалуйста, не усложняйте нам работу - назовите размер, и мы отметим ваш стакан. Когда пытаешься запомнить заказ, устаешь постоянно спрашивать клиента о размере.

2. Вы делаете заказ, параллельно болтая по телефону

Когда вы делаете заказ, будьте так любезны оторваться от телефона хотя бы на две секунды. Во-первых, это невежливо, а во-вторых, мы вряд ли поймем, чего вы хотите, а вы не обратите внимание на наши уточняющие вопросы. Так что, пожалуйста, прежде чем встать в очередь, отвлекитесь от разговора с мамой.

3. Вы выливаете часть кофе в мусорку

Фото: Мэдисон Малоун Кирхер/Tech Insider

Когда вас спрашивают, нужно ли оставить место в стакане под сливки, это значит, что вам надо ответить, оставить ли место в стакане, чтобы вы могли добавить туда молоко или сливки. Все ведь просто и ясно, да? Тогда почему люди говорят, что им не нужно оставлять место, а потом выливают часть кофе в мусорку, чтобы налить молока? Прошу, перестаньте так делать. Мусорные мешки и так неприятно менять, а когда в них плещется кофе - еще хуже.

4. «Я хотел(а) со льдом»

Каждый из нас совершает ошибки, но если бы мне платили пенни каждый раз, когда я слышу эту фразу, то смог бы скупить весь «Старбакс». Все напитки эспрессо подаются горячими, если вы не сказали сделать их со льдом. Мне плевать, что сейчас середина лета - вы просто должны уточнить, что хотите холодный напиток. Мы с радостью приготовим его заново, но поймите, вы усложняете и замедляете нашу работу.

Тоже самое касается и фразы «Я хотел(а) с соевым молоком» или «Мне надо было без пенки». Мы бариста, а не телепаты.

5. «Фраппе»

«Фраппе» - это напиток в «Макдоналдс». В «Старбакс» не подают «фраппе». Если вместо «фраппуччино» вы попросите «фраппе», то будете выглядеть очень глупо, и бариста взглянет на вас осуждающе.

6. «Это мне?»

Минуту назад вы заказали маленький горячий напиток... нет... этот огромный кофе со льдом не для вас! Не понимаю такой логики. Вы что, думаете, что все эти люди в очереди стоят тут просто так? Разве этот гигантский фраппуччино со взбитыми сливками похож на ваш пряный чай латте? Мы готовим все напитки в порядке очереди, так что не думайте, что вы получите свой заказ сразу же после оплаты.

7. Вы торопитесь

Как я уже сказал, мы готовим напитки в порядке очереди и не будем делать какой-то раньше только потому, что вы торопитесь. Очень грубо просить бариста сварить ваш кофе в первую очередь потому, что через 5 минут вам нужно быть в офисе. Мы не виноваты в том, что вы не рассчитали свое время.

8. Холодный карамельный макиато

Пожалуй, это моя самая больная тема. Макиато не предназначен для того, чтобы его пили охлажденным. «Макиато» переводится с итальянского как «запятнанный». Это значит, что в этом напитке молоко будет сбрызнуто эспрессо, из-за чего у него будет крепкий кофейный вкус, мягко растворяющийся затем в сладких сливках. Если вы заказали его в холодном виде и пьете через соломинку, то почувствуете вкус наоборот, потому что пьете начиная со дна стакана.

Самое ужасное, когда кто-то размешивает все слои холодного карамельного макиато. Когда я такое вижу, где-то внутри меня умирает кусочек моей души. Бывает и хуже - клиенты заказывают этот напиток «наоборот». Но ведь тогда получается не карамельный макиато, а латте. Если вы хотите латте, то закажите его - зачем я должен тратить свое время и готовить макиато, если вы все равно все испортите?

Понятное дело, что никто толком не знает, каким должен быть холодный карамельный макиато - люди заказывают его, потому что им нравится название. Но, пожалуйста, лучше не делайте этого. Если хотите узнать, что представляет из себя напиток - сначала спросите бариста. Мы всегда рады вам обо всем рассказать.

Короче говоря, я искренне прошу вас не совершать этих ошибок. Так вы сбережете рассудок бариста, которому и так приходится каждый день работать с нуждающимися в дозе кофеина безумцами.

Жадные бариста

Приветливые молодые люди, которые всем своим видом показывают, что хотят, чтобы вам было комфортно. Поэтому они отнимают у вас время разговорами о погоде и настроении, хотя понятно, что вам нужен просто кофе. На самом деле задача любого бариста — заставить человека, вошедшего в кофейню, купить как можно больше ненужной вам ерунды. Чем больше гость возьмет за один раз, тем выше средний чек и тем больше вероятность того, что кофейня исполнит свой ежедневный бюджет. Поэтому для бариста нет ничего хуже, чем услышать стандартный заказ дешевого свежесваренного кофе. Таких людей ненавидят чуть ли не больше всех остальных посетителей. Вы что, не понимаете, куда пришли? Это же Starbucks! Тут нельзя взять «просто кофе»! Почему вы не заказываете сироп, взбитые сливки, карамельный узор (молоко бесплатное, поэтому не идет в счет) или не покупаете к напитку круассан? Взять просто черный кофе — равносильно пощечине всей потребительской структуре.

Как сделать так, чтобы бариста вас не ненавидел: придумайте себе классную комбинацию вроде «латте на средней обжарке зерен с двумя пампами ванильного сиропа», как делают большинство приходящих в Starbucks бизнесменов, или на худой конец возьмите американо со сливками. В противном случае ребята за стойкой посмотрят на вас с презрением, а когда вы уйдете, скажут: «Он настолько бедный, что может позволить себе лишь кофе за 165 рублей». Как будто они могут себе позволить с их зарплатой бариста.

Разменщики

На кассе «Старбакса» пятитысячная купюра вызывает лишь одну реакцию: крик «Хабаровск!», вызов старшего смены, который должен лично удостовериться в подлинности банкноты, и изъятие из специального ящичка для крупных денег сдачи, которой у кассира скорее всего нет. Это означает, что момент получения вашего заказа отдаляется на неопределенное время. Единственное, что может оправдать стоящего перед вами человека с пятитысячной купюрой — наличие большого заказа. Но как показывает практика, бутылка воды, которую можно купить гораздо дешевле в ближайшем продуктовом, или убогая печенька за 125 рублей — все, что ему нужно. Просьба посмотреть купюру поменьше рассматривается им как саботаж и нестерпимое неудобство. Таким людям хочется посоветовать научиться пользоваться карточкой и не ходить в Starbucks за разменом.

Люди, задающие глупые вопросы

Нет ничего ужасного в том, чтобы стоящий перед вами в очереди человек интересовался у бариста сезонным сортом кофе, ингредиентами десерта или дорогой до метро. Но чаще всего задают совсем другие вопросы: «Где здесь у вас туалет?», «Где мне взять сахар?» или «Где мне найти стол с розетками?» Они, естественно, проходят по разряду идиотских (учитывая, что все вышеперечисленное можно легко найти самостоятельно) и вызывают у очереди сзади плохо скрываемое раздражение. Отдельный смех вызывают люди, которые, не успев расплатиться на кассе, уже бегут к бариста за эспрессо-машиной с криками: «Где мой кофе?», будто его должны приготовить в ту же секунду, когда был совершен заказ. Непонятно, на что можно списать такое поведение — на нетерпение или тугодумность — но некоторые, приходя в Starbucks, явно рассчитывают, что им не только подадут кофе, но и усадят за лучший столик и потом отведут под ручку в уборную. Люди, очнитесь, это сетевая кофейня!

Профаны

Если человек не говорит по-итальянски — это простительно. Но когда основной контингент посетителей Starbucks произносит общеизвестные кофейные напитки как «двойные эКспрессо» и «грандЕ латтЕ», тут хочется взяться за биту. Есть еще один типаж: люди, которые пять минут стоят в раздумьях у кассы (а до этого десять — в очереди), чтобы затем выдать «Мне, пожалуйста, вкусный кофе».

Жлобы

Девушки, знайте, если мужчина пригласил вас на первое свидание в Starbucks, уточните, является ли встреча в кофейне началом вечера. Если нет, смело забудьте о нем навсегда — пригласить девушку провести вечер в месте, где люди должны проводить от двух минут (если вы зашли за кофе с собой) максимум до получаса (если у вас короткая деловая встреча или нужно что-то передать), то у него а) нет денег на нормальный ресторан, б) ему наплевать, нравится он вам или нет.

Второй тип жлоба — человек, заказавший с утра самый дешевый кофе и посасывающий его до вечера, когда он уйдет после того, как просидит весь день в кофейне из-за бесплатного вай-фая. Оба типажа не преследуются законом, но достойны презрения.

Думаю, сегодня в мегаполисе трудно не встретить хотя бы одного прохожего, в руках у которого будет заветный стаканчик с кофе с зеленым логотипом Starbucks . Имя гостя кофейни, выведенное рукой бариста на стакане – это особый подход бренда, подчеркивающий уникальность напитка, сделанного индивидуально для каждого гостя.

В честь своего 8-летия в России компания подготовила интересную статистику по именам, которыми гости просят подписать их стакан, а также выявила предпочтения по напиткам. Исследование проводилось в 9 городах присутствия Starbucks : Москве , Санкт-Петербурге , Ростове-на-Дону , Сочи , Краснодаре , Ярославле , Екатеринбурге , Тюмени и Самаре . Наиболее активными оказались москвичи и петербуржцы. Так, например, две столицы оказались практически единодушны в называемых именах. Среди женской аудитории Анастасия , Анна и Алена – самые частые гости кофеен Starbucks в Москве . В Санкт-Петербурге лидерами стали Анна, Анастасия и Александра. Среди мужских имен в обоих городах преобладают Александр, Андрей и Дмитрий.

Ты удивишься, но среди людей с одинаковым именем прослеживаются схожие предпочтения. Московские поклонники Starbucks по имени Анна и Александр предпочитают Латте Гранде , а Елены чаще всего заказывают Капучино Гранде . В Петербурге же Александр и Марина пьют Латте Гранде , а Юлия и Андрей Карамель Маккиато Гранде .

Наверняка, находясь в кофейне Starbucks , ты слышала, как совершенно серьезный бариста выкрикивал: «Гранде Латте для Моего Господина готов! » Да-да, порой гости кофейни подходят к своему имени весьма творчески. Ниже представлены некоторые тренды среди таких «имен».

Посетители кофеен Starbucks обожают животных. Лидеры предпочтений, несомненно, коты, причем в различных проявлениях: Кот , Капитан Котик , Мурзик , Котенок , Львица , Кисонька , Катяро , Мяу-Мяу , а также Мур-Мур и т.п. Встречались и другие имена на тему: Мамантюша , Рыбка , Дерзкий Енот , Барсук , Утя , Мама Утка , Бодрая Чайка , Овечка , Сова , Дракон , Медвежонок , Серая Мыша , Гатичный Грач , Жабуля и даже Йети .

Starbucks часто заглядывают сладкоежки: Печенька , Ванильный пончик , Шоколадка , Пироженка и т.п.

Есть среди посетителей и особы королевских кровей. Например, Принцесса Клер дель Гершетти . Также встречаются: Король Артур , Царь , Царибох , Госпожа , Мой Господин , Царица инстаграма , Моя королева , Королевишна , Ваше высочество Даша , Султан , Император , Владыка мира , Папа Александр VI , Наследный принц и т.д.

Любовь к чтению, которой всегда отличались поклонники бренда, прослеживается в подписях, среди которых встречаются персонажи книг: Гарри Поттер , Тот, кого нельзя называть , Остап Бендер , Ихтиандр , Федот Стрелец , Миссис Дарси , Снежная Королева , Маугли и др.

Особый интерес отмечен к древнегреческой мифологии. Ценители хорошего кофе часто представляются как Зевс , Афродита , Дионис и Аполлон .

Персонажи любимых фильмов и сериалов также не прочь зайти за своим капучино, среди них: Бэтмен , Капитан Америка , Дарт Вейдер , принцесса Амидала , Харви Квинн и даже Дейенерис из дома Таргариенов .

Не следует удивляться, если к стойке за готовым напитком бариста пригласит: Поющего хирурга , Зигмунда Фрейда , Мэра Москвы , Невыспавшегося Студента , Ганнибала или Голубоглазого Гнома ! Все это гости кофейни Starbucks​ .