Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

Валентина Жилина
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты » для старшей группы .

Цель : дать детям знания о витаминах , об их свойствах и их роли в организме человека.

Задачи :

Закреплять и углублять знания детей о значении витаминов ;

Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов ;

Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

Формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал : письмо Карлсона, предметные картинки овощей , шапочки, кукла- врач.

Предварительная работа : беседа о здоровой пищи, беседа «Друзья- витамины » , дидактическая игра «Узнай на вкус» .

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель : дети для нас пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

Воспитатель : сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов ).

Воспитатель : почему вы выбрали именно эти продукты ?

Дети : в них содержится много витаминов .

Воспитатель : а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамин «А» -он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С» - заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

Воспитатель : а для чего нужен витамин «Д» ?

Дети : витамин сохраняет зубы , укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин .

Воспитатель : правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов . Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи , ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать в каких продуктах содержаться известные вам витамины .

Игра «Аскорбинка и её друзья» .

Воспитатель : Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины . Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки» .

Воспитатель : я буду называть овощи , если едим подземные части этих продуктов , надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .

Воспитатель : дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах ?

Дети : загадывают загадки.

Воспитатель : посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей ) .

Дети : выходит капуста- «я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.

Дети : «Я чеснок» - мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

Воспитатель : особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты , богатые витаминами .

Воспитатель : дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Про Овощи .

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки .

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод,

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали :

Никогда и нигде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали .

Показал садовод,

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

Воспитатель : ребята назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа).

Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи .

Воспитатель : а сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог занятия : очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Классный час по программе "Здоровое питание"


«Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты -1 кл»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса

«Увлекательное путешествие в город Витаминов»

«Разговор о правильном питании»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Какие основные витамины содержатся в овощах.. и их значение для чел-ка

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, таблички для жеребьёвки «овощи», «ягоды», «фрукты»; ручки, карточки с разрезанными пословицами; картинки; корзинки для жетонов, жетоны; повязка на глаза;

ребёнок-повар (корзина с яблоками-призами); 3 веера с цифрами;

Ход занятия

Ребята, посмотрите на доску. Определите тему нашего занятия.

Какие цели мы поставим себе на занятие? (Правильно, побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод; а также познакомиться с витаминами, которые в них содержатся)

Нам всем знакомо слово «витамины».

А что оно значит?

А знаете ли вы, что слово «витамин» придумал польский учёный-биофизик Казимир Функ? Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь», значит «витамины» - это вещества, необходимые для жизни. Витамины играют в жизни человека огромную роль.

Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей, ягод и фруктов.

Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсны. Салат и томат помогают похудеть. Капуста лечит язву желудка. Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур.

Ребята, вы уже заметили, что к нам в гости сегодня пришёл повар . Давайте предоставим ему слово. (к доске выходит ребёнок в костюме повара)

    корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде;

    очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой. Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением;

    заправлять салаты соусом или растительным маслом следует непосредственно перед их употреблением;

    картофель лучше варить целиком, в кожуре;

    опускать овощи в кипящую воду;

    зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком;

    лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.

Спасибо, ребята, что выслушали мои советы. Надеюсь, они вам пригодятся.

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А ещё в них много других полезных веществ. Они созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Витамины бывают разными. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.

- Давайте с некоторыми витаминами познакомимся поближе.

Витамин А

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает витамина…… А. А ещё его называют витамином роста. Содержится он в молочных и кисломолочных продуктах, рыбе, в моркови, салате, томатах, луке.

Витамин В

Если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, творог, сыр, яйца, капуста, фасоль, горох, лук, орехи.

Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: при нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С

Самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, в капусте, чесноке, луке, укропе, в чёрной смородине, малине… При его нехватке человек чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями.

- Сейчас предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие в город Витаминов.

Помните, что в пути нас ждут препятствия, а, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, помогать друг другу.

У нас 3 команды (дети сидят за тремя столами).

На нашем пути первая остановка – «Собери пословицу»

Ребята, сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной пословицей о здоровье. Вы должны вместе собрать пословицу и объяснить её смысл.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь.

Коли ешь всё подряд, еда - яд.

«Сосчитай предметы на картинке»

Задание. Разложить карточки по группам : (в корзинки)

    Едим вершки (наземные части растения- побеги, листья, плоды);

    Едим подземные части растений (видоизменённые корни – корнеплоды)

Проверяем – ФИЗМИНУТКА «Вершки и корешки»:

- если едим подземные части растений – приседаем;

Если едим надземные части растений – встаём на носочки, руки вверх.

Вкусны - оближешь пальчики -

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Растут на грядке ёлочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен )

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбузы)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника )

- Следующая остановка

Задание. Дети по очереди по 1 из каждой команды выходят к доске, распределяют плоды растений на 4 группы (по способу произрастания): в саду, в огороде, в поле, в лесу.

«Чёрный ящик» (по 3 чел. от команды)

(ребята по очереди достают муляжи овощей и фруктов с закрытыми глазами, описывают их и называют).

Физминутка-игра с советами Витаминчиков

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовила стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Итог игры.

ИТОГ

Ребята, какие цели ставили в начале занятия?

Удалось ли нам достичь целей?

Какой вывод сделаем для себя?

Вывод: Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте больше витаминов!

(Повар раздаёт угощение – свежие яблоки)

Просмотр содержимого документа
«пословицы»

Умеренность

врачей.

полезнее

купишь-

дарит.

Здоровье

чеснок

не возьмёт

недуг.

разум

Просмотр содержимого документа
«приложение - где растёт»

ПОЛЕ

ОГОРОД

Просмотр содержимого документа
«приложение-раскраска»





Просмотр содержимого презентации
«овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты- 1 кл»


Разговор о правильном питании

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты


Казимир Функ

«вита» (жизнь) + «амин» = «ВИТАМИН»

«Витамины» - это вещества, необходимые для жизни.


500г – 600г

в день





Секреты повара

  • Корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде.
  • Очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой.

Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением


  • Картофель лучше варить целиком, в кожуре.
  • Опускать овощи в кипящую воду.

  • Зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком.
  • Лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.






«Собери пословицу»

Умеренность в еде полезнее ста врачей.

Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

Здоровье не купишь - его разум дарит.









Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда,

На пару готовить вкусно и полезно.

Вкусной и полезной быть должна наша еда.




Для создания шаблона оформления использовались графические

возможности программ Photoshop, Word, PowerPoint.

Данный проект приурочен к юбилею города Ломоносова-Ораниенбаума

Ниже показаны некоторые слайды из презентации

«Школьная форма для учащихся школ города Ломоносова (Ораниенбаума)

В данном шаблоне оформления мне нравиться,

что все изображения загоняются на задний план под верхний и нижний

элемент дизайна

ГОУ МУК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Перспектива»,

Методист, преподаватель

Сайт: «http://pedsovet.su/»


Девиз, цитата, слоган, высказывание …

Заголовок слайда

  • пункт 1
  • пункт 2
  • пункт 3

Школьная форма для учащихся школ г. Ломоносова (Ораниенбаума)

Какой фрукт самый полезный? Специально для читателей СиЗОЖа мы выделили самые полезные фрукты. Также мы выделили фрукты, полезные для женщин, в том числе беременных или худеющих.

А ещё мы собрали интересные факты об этих фруктах. Хотите увидеть синие бананы ? Тогда вы зашли по адресу 😉

Друзья, ниже вы можете ознакомиться с самыми полезными фруктами. Какой фрукт самый полезный?? Ответить на этот вопрос не так уж и просто. Следует учитывать, что распределение мест в нашем рейтинге относительно. Ведь человек может нуждаться в чём-то конкретном (например, в избавлении от болезни или в каком-либо витамине), и, соответственно, максимально полезным для него окажется фрукт, занимающий не первое место в рейтинге общей полезности, а, к примеру, десятое. Поэтому лучше всего внимательно ознакомиться, чем каждый фрукт помогает организму, какие заболевания лечит.

Итак, чем полезны фрукты? В первую очередь, польза фруктов заключается в том, что это настоящее Подсчитывая в этих дарах природы витамины и клетчатку, микро- и макроэлементы, учёные зачастую забывают о самом главном — об энзимах.

Энзимы (ферменты) — это то, что есть в каждом фрукте, не подвергшемся термической обработке (термическая обработка уничтожает энзимы). Энзимы принимают участие практически во всех функциях организма, стоя на страже нашего здоровья. Если принять организм за батарейку, то энзимы — это наша подзарядка, подзарядка каждой клетки организма.

Ну а про полезные свойства фруктов из-за содержащихся в них витаминов, клетчатки, пектинов, органических кислот, микро- и макроэлементов наслышан каждый. Поэтому мы не будем повторяться. Итак, давайте же заценим самые полезные фрукты.

Яб ло ко

«Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает» — есть такая пословица, и к ней, несомненно, стоит прислушаться.

Яблоки повышают иммунитет, наполняют организм быстрой энергией, улучшают пищеварение. Польза яблок заключается и в том, что их регулярное употребление способствует долголетию и омоложению организма. Яблоки снижают риск возникновения инфарктов и препятствуют развитию диабета, болезни Альцгеймера. И даже снижают уровень холестерина в крови: исследования доказали, что в этом яблоки намного лучше других фруктов. Также этот фрукт богат клетчаткой и способствует быстрому насыщению. Вместе с тем яблочки низкокалорийны, поэтому применяются во многих диетах для похудения.

Внимание! Не счищайте яблочную кожуру: в ней содержится много полезных веществ.

А вы знали, что банан — это трава? Оказывается, бананы растут не на пальмах. Банан — это трава, которая достигает 15 метров в высоту. Поистине, чуден мир природы!

Ну а плоды банана называются ягодами. Эти ягоды бывают зеленого, жёлтого, оранжевого, розового, красного и даже синего цвета. А ещё бывают чёрные и полосатые бананы. Самый большой банан — это сорт Kluay (или Rhino), в длину он достигает 35 сантиметров. А самые маленькие бананы от 2.5 до 5 сантиметров в длину (зато они считаются самыми сладкими).



Банан уже давно прозвали фруктом бодрости и позитива. Если нужно быстро восстановить энергию или поднять настроение, то кушайте бананы.

Во-первых, этот фрукт очень сытный, так как содержит достаточно калорий (70-100 ккал на 100 грамм). Интересный факт: в недоспевшем банане (который станет жёлтым, но пока ещё зеленоватый) калорий больше (примерно 110 ккал на 100 грамм). Даже спортсмены для набора мышечной массы кушают бананы.

Во-вторых, в банане содержится триптофан — белок, который перерабатывается организмом в серотонин (гормон радости и счастья). Если вы кушаете регулярно бананы, то депрессия будет вынуждена с вами расстаться.

Чем ещё полезны бананы? Этот фрукт помогает при гастритах и язвенных заболеваниях, даже в период обострения. Устраняет изжогу. Регулярное поедание бананов снижает давление и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания (в том числе гипертонию). Также, по утверждениям бывших курильщиков, бананы помогают преодолеть эффект никотиновой недостаточности, с ними бросить курить будет легче.

Американский штат Калифорния имеет довольно странное законодательство, запрещающее употребление апельсинов при купании в ванной. Это считается нарушением общественного порядка.

Ну да ладно, давайте оставим американцев в покое и разберёмся, чем полезен этот оранжевый фрукт. Апельсин очищает кровь, тонизирует и наделяет организм энергией. Обладает омолаживающим действием. Апельсин полезен для женщин, так как содержит фолиевую кислоту, а это есть главный женский витамин. Включение в рацион апельсинов способствует нормальному протеканию беременности. Также апельсин полезен и для мужчин, так как повышает потенцию и способствует передаче здоровых генов потомству. Этот фрукт эффективно укрепляет наш иммунитет, защищая от вирусных и воспалительных заболеваний. И даже для похудения этот фрукт незаменим, ибо он обладает мочегонным свойством и способствует ускорению метаболизма, активизируя обменные процессы в организме.

Вино град

Существует более 10 тысяч сортов винограда. Это значительно больше любой другой культуры. Интересный факт: в древние времена сборщиков винограда не пускали на работу без подписанного завещания. Дело в том, что виноград обычно сажали рядом с деревьями, чтобы он по ним вился. Со временем деревья погибали и служили только высохшей опорой для кустов. Так что лазить за виноградом было довольно опасно, но это никого не останавливало.

Виноград любим многими за свои омолаживающие свойства. При регулярном употреблении винограда можно забыть забыть о проблемах с сердцем, о повышенном давлении и о бессоннице. Виноград очищает кровь и помогает справиться с бронхитом. Отдельно стоит отметить, что винная ягода содержит аж двадцать антиоксидантов, которые отражают атаки свободных радикалов. Другими словами, виноград предотвращает онкологические заболевания. Употребление сока этой ягоды повышает иммунитет и тонизирует организм. Однако именно кожица винограда является наиболее полезной для здоровья человека частью.

Китайцы считают грушу символом бессмертия. Другой интересный факт: ещё до того, как Колумб привёз в Европу табак, европейцы накуривались листьями груши. Так что абсурдная привычка вдыхать ядовитый дым (а любой дым ядовит, так как содержит продукты горения) существует уже довольно давно, хоть и не была распространена в таких масштабах, как сейчас.

Груша улучшает работу сердца и желудочно-кишечного тракта. Помогает поддержать нужный уровень сахара в крови, способствует хорошему пищеварению. Груши очень полезны для женщин, в том числе при беременности, так как содержат в себе много фолиевой кислоты. Также многие сорта груш богаты йодом.

Первые абрикосы обнаружены на территории Китая. Около четырёх тысяч лет назад эти фрукты были обнаружены на склонах китайских гор. Абрикосы — это очень полезный фрукт. Даже на луне астронавты Аполлона ели сушеные абрикосы, так как они содержат до 40% сахаров и большое количество энергии.

Содержит большое количество витаминов и минералов. Абрикос полезен для зрения, а также для сохранения молодости кожи — и всё это благодаря бета-каротину, что содержится в нём. Абрикосы способствуют улучшению работы сердца и мозга, а также в целом сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной систем. Кстати, этот фрукт очень полезен женщинам, так как имеет комбинацию тех витаминов и веществ, которые способствуют быстрому росту ногтей и волос. Регулярное употребление абрикосов препятствует онкологическим заболеваниям и помогает справиться с анемией. А в холодное время года абрикос можно заменять курагой, которая тоже обладает всеми описанными выше свойствами.

Кислый вкус этого фрукта знаком каждому из нас. Однажды этим воспользовались недоброжелатели, пожелавшие сорвать концерт духового оркестра. Для этого в зрительский зал на первый ряд они посадили детей, которые напоказ жевали лимоны. Музыканты не смогли подавить повышенное слюноотделение и в связи с этим не смогли играть на своих трубах, концерт не состоялся.

Другая интересная история: известный мореплаватель Дж.Кук был награждён золотой медалью Королевского общества не за свои географические открытия, а за то, что он придумал защищать моряков от цинги лимонами. Из-за этого в 17 веке британских моряков часто звали «лимонниками».

Лимон — это фрукт №1 для укрепления иммунитета и борьбы с простудой. Также является отличным жиросжигателем, одновременно снижающим аппетит. Лимон содержит большое количество витаминов, но в первую очередь его хвалят за высокое содержание аскорбиновой кислоты или витамина C (до 150 мг на 100 грамм). Регулярное поедание лимонов способствует выведению из организма свободных радикалов и предотвращению старения.

Внимание! Лимон противопоказан при язвенной болезни и повышенной кислотности желудочного сока.

Эта сладкая оранжевая ягода с необычным вкусом. Хурма относится к деревьям рода Диоспирос (Diospyros), что в переводе с древнегреческого языка означает «плод богов». Родиной хурмы считается Китай.

Хурма прекрасно утоляет голод без ущерба для фигуры (поэтому её можно включать в меню тем, кто стремится похудеть). Помогают наладить работу пищеварительного тракта и моче-выделительной системы. Хурма обладает богатым химическим составом, превосходя яблоки по количеству витаминов. Помимо большого количества витаминов имеет в своём составе много аминокислот и антиоксидантов, которые оказывают удивительное воздействие на весь организм человека. Хурма хорошо очищает организм, выводя все шлаки и токсины. Также полезна хурма для зрения и кожи ввиду высокого содержания бета-коротина.

Пер сик

Это вкусный, сочный и ароматный фрукт, который содержит много полезностей. Персиковое дерево часто называют деревом жизни. Вопреки распространённому мнению, родиной персиков является не Персия, а Китай.

Персик считается очень ценным продуктом в рационе человека. Особенно полезен этот фрукт для женщин, так как помогает сохранить природную красоту. Персик делает кожу гладкой и упругой, и по этой причине он часто применяется в косметологии. А ещё этот фрукт является природным афродозиаком. Несмотря на свою сладость, персик содержит мало калорий (всего 30-35 ккал на 100 грамм), и поэтому его можно употреблять в пищу тем, кто худеет. Употребление этого фрукта полезно для пищеварительной системы, мышц, костей и сердца. Также этот фрукт положительно влияет на состояние волос, делая их сильными и пышными. В Венгрии персики называют «фруктами спокойствия», так как они помогают избавиться от плохого настроения и тревожности.

Родиной киви считается Китай. Там его называют «обезьяним персиком» из-за мохнатой кожицы, что покрывает этот фрукт. Название «kiwi» ему было дано только в 1950-х годах, когда новозеландцы начали экспортировать этот фрукт из Китая в США. Так его могли назвать из-за сходства формы плода с телом новозеландской птички киви, которая, кстати, является символом этой страны.

А ещё новозеландцы не желали платить огромные пошлины при экспорте фрукта, ранее известного как «китайский крыжовник», и поэтому смена «бренда» была проста необходима для ведения бизнеса.

Киви — это настоящая витаминная бомба. Киви содержит аскорбиновой кислоты (витамина C) больше, чем ботатые ей цитрусовые типа апельсина и лимона. Из-за своей низкокалорийности киви рекомендуют употреблять для похудения, так как, во-первых, он хорошо очищает организм от шлаков, во-вторых, укрепляет иммунитет. Киви эффективно сжигает жиры и разжижает кровь, избавляет сосуды от тромбов и холестериновых бляшек. Помогает при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, нормализует работу пищеварительной системы (избавляет от запоров и изжоги).

Интересный факт: кожица киви съедобна, поэтому фрукт можно не чистить, а тщательно вымыть и скушать целиком. Но это, конечно, на любителя.

Король всех плодов – так на Востоке зовётся увенчанный короной гранат. И гранатом этот фрукт называют неспроста: когда переспевший фрукт взрывается, то разлетающиеся во все стороны ягоды-зёрна напоминают действие настоящей боевой гранаты.

Гранат — это один из самых ценных фруктов, он используется для повышения иммунитета, профилактики и лечения различных заболеваний. Регулярное употребление граната выводит из организма токсины и радиацию, замедляет развитие раковых клеток. Также гранат полезен при простуде: он помогает снизить высокую температуру и облегчает кашель. Полезен гранат и при сердечных заболевания, в частности, при повышенном артериальном давлении. Регулярное употребление этого фрукта препятствует возникновению атеросклероза, анемии и сахарного диабета. Гранат активизирует работу пищеварительной системы. Также этот фрукт очень полезен для беременных женщин из-за высокого содержания железа, а это, как уже говорилось выше, предотвращает анемию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый фрукт хорош по-своему, и это составная часть здорового питания. А какие фрукты считаете полезными вы? Пожалуйста, пишите ответы в комментариях. Оставайтесь с нами, кушайте фрукты и будьте здоровы!

Овощи и фрукты – витаминные продукты!

Веремеенко Василина, под руководством Мантаевой Зумруд Асановны, учителя начальных классов

Россия Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра посёлок городского типа Фёдоровский МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» класс 4 б

Аннотация

Цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше взрослых и детей узнали о пользе потребления витаминов.

Объект исследования: овощи и фрукты. Методы исследования: метод эксперимента, анкетирование, наблюдение, анализ полученных результатов . Гипотеза:

Выводы Гипотеза подтвердилась. Регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса, Количество пропущенных уроков по состоянию здоровья в этом учебном году снизилось на – 60 уроков. А также: красивые продукты не всегда вкусные и полезные; овощи и фрукты, выращенные в нашей стране, полезнее, вкуснее и выгоднее; кушать как можно больше овощей и фруктов, особенно в зимний период .

Введение

Исследовательская работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты!» направлена на изучение основ здорового образа жизни, здорового питания. Актуальность моей темы заключается в том, что мы живём в районе, где продолжительность зимы 8 месяцев. Многие испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов и гиповитаминозов – состояний, вызванных отсутствием или недостатком витаминов. Интересно, какая роль овощей и фруктов в питании человека, в каких овощах и фруктах можно найти витамины? Гипотеза: зная, что, овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше. Цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше взрослых и детей узнали о пользе потребления витаминов. Задачи: Узнать историю открытия витаминов Изучить влияние витаминов на здоровье человека. Выявить с помощью анкетирования и опроса, как обстоит ситуация с потреблением витаминов у младших школьников. Сделать выводы по работе

Объект исследования: овощи и фрукты.

Предмет исследования: здоровье человека.

анкетирование

наблюдение

анализ полученных результатов.

Основная часть

Каждый человек должен быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов, от которого зависит наше здоровье - это питание. Всем хорошо известна пословица «Человек есть то, что он ест». Важно есть не только достаточно, но и правильно. Организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минералами.

Помимо основных питательных веществ, наш организм, особенно в период роста, нуждается в витаминах . Человеку требуется около 30 разных витаминов, поддерживающих работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Недостаток витаминов вызывает авитаминоз. Все, вероятно, знают, что витамины - это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезна, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве . В моей работе я отвечу на все эти вопросы.

История возникновения витаминов.

Из энциклопедии я узнала, что слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita«жизнь» с «амин», получили слово витамин. Витамины (лат. vita жизнь + амины) – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. они, за исключением никотиновой кислоты, не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания. Витамины очень важны для нашего организма. В толковом словаре Ожегова сказано : витамин - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, открыл в 1880 году Н.И. Лунин (исследования на мышах). Потребности организма не ограничиваются белками, жирами, углеводами и солями. Организму нужны еще и витамины.

Виды витаминов.

Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой.

Витамин А содержится в продуктах: цветная капуста, морковь, арбуз, зеленый лук. Витамин А замедляет процесс старения, способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов , а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Содержится в бобовых культурах, крупах, в печени, молочных продуктах, в мясе, рыбе, молоке, в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ. Витамин D содержится в молоке, яйце. Витамин D – образуется в коже при помощи ультрафиолетовых лучей. Он важен для развития костей и зубов младенцев. Содержится в апельсине, яблоках, гранатах, киви. Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости. Витамин С играет важную роль в нашем организме, усиливает иммунитет, чтобы мы не болели, и защищает от бактерий.

Витамины в пище.

Витамины необходимы для нормальной работы организма, однако организм не способен сам вырабатывать эти вещества, и поэтому должен получать их вместе с пищей. Большинство зимних проблем можно решить с помощью правильного питания. На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии , повышающие местный иммунитет желудка и кишечника. Полезна овсянка – в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6. Чтобы пополнить запасы витамина С , который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны, тыкву, вареную морковь.

Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах. Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Таким образом, рацион современного школьника должен включать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.

Чем грозит недостаток витаминов у детей?

Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов; раздражительность и беспокойство – высокая восприимчивость к инфекциям. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А , может появиться болезнь «куриная слепота». В перезимовавших овощах и фруктах витаминов остается не так уж много. К декабрю количество витамина С в картофеле уменьшается вдвое, а к марту – в 4 раза. Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста. Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов. Исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно - курсами. Примером поливитаминного комплекса может служить алвитил, центрум, компливит, алфавит, витрум юниор, мультимакс, сана – сол и другие.

Практическая часть.

В своей исследовательской деятельности я обратилась с вопросами к учителям , расспросила родителей, пользовалась Интернет-ресурсами и печатными изданиями, посетила школьную и поселковую библиотеку, побывала с экскурсией в школьной столовой, с помощью родителей познакомились с рецептами приготовления овощей и фруктов, с помощью учителя провела социологический опрос, конкурс рисунков и поделок.

Чем же закончилась экскурсия в школьную столовую и на рынок. В рационе школьного питания ежедневно используются овощи и фрукты (капуста, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, сладкий перец, зелень, бананы, груши, яблоки, апельсины, мандарины). Повара рассказали нам о пользе местных фруктов и овощей. На рынке изучила ассортимент овощей и фруктов, узнала их цену, выяснила, какие товары пользуются спросом (все овощи, яблоки, виноград, апельсины и мандарины).


На классный час «Копилка витаминов» я принесла разные яблоки, вместе с ребятами мы наблюдали за их свойствами, пробовали на вкус. Тщательно промывали фрукты. Было отмечено, что зарубежные яблоки тяжелее вымыть, шкурка их покрыта специальным составом, который не особенно полезен для организма человека. Фрукты, выращенные в дальних странах, по своему составу сильно уступают тем, что созрели в нашей стране. Привозные фрукты обычно срывают недозрелыми, чтобы в дороге не испортились , их кожуру покрывают специальными составами, чтобы придать товарный вид. Самые полезные фрукты – только что сорванные с дерева. В них больше витаминов. Поэтому надо покупать отечественные яблоки.

Мы поставили задачу: выяснить, как родители нашего класса относятся к витаминам. Для этого провели среди родителей анкетирование. Было опрошено 48 родителей двух 4 классов. Результаты следующие: 1Покупают своему ребенку витамины все 48 родителей 100% 2Покупают витамины от случая к случаю 20% Весной (осенью) 68 % Только, когда заболел 12% 3 Дают своим детям поливитамины 37% Натуральные продукты 63% 4 Есть возможность давать витамины из натуральных продуктов 82% Из поливитаминов 18% 5 Считают, что здоровье ребенка зависит от потребления витаминов 94% Не считают 6 % Вместе с учителем провели социальный опрос учителей нашей школы: Где вы покупаете овощи и фрукты? Какие овощи и фрукты вы покупаете чаще? Вы готовите свежевыжатый сок? Из каких фруктов и овощей вы готовите сок? В опросе приняли участие 10 педагогов (полученные данные занесли в таблицу). По итогам опроса мы сделали такие выводы: 1)Фрукты и овощи покупают в основном в магазинах. 2) Покупают чаще: яблоки, виноград, груши, бананы, апельсины (овощи – все).3) Свежевыжатый сок готовят только 3 человека из опрошенных. 4) Готовят сок из апельсинов, яблок и морс из ягод.

Мною проведено тестирование «Есть ли у меня авитаминоз?». Результаты показали следующее:


Классы









Количество

учеников с

авитаминозом


5

4

4

3

Процент

22,7

16,6

16,6

15,7

Недостаток витаминов в организме учащихся может возникать по разным причинам:

– интенсивный период роста и созревания организма в этом возрасте;

– кулинарная обработка пищи часто приводит к большим потерям витаминов;

– недостаток овощей и фруктов в рационе;

– при активном занятии спортом.


Также проводила наблюдение за состоянием здоровья детей нашего класса в осенний и весенний период. В это время дети принимали витамины дома каждый день. Результаты заболеваемости ОРЗ следующие



Заключение

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов. Я считаю, что в своей работе доказала, что организму младшего школьника необходимо принимать витамины. С моим мнением согласны родители. Это видно из анализа результатов анкеты . Для того чтобы познакомить родителей и своих одноклассников с результатами, я выступила на классном часе «Копилка витаминов» и на родительском собрании, проводила викторину. Самые интересные этапы проекта мы с ребятами решили отразить в наших рисунках. Итогом деятельности стали: презентация, буклет, фото-отчёт, выставка детских работ.

Выводы

Гипотеза подтвердилась. Регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса, число больных детей стало меньше. Количество пропущенных уроков по состоянию здоровья в этом учебном году снизилось на – 60 уроков. А также: красивые продукты не всегда вкусные и полезные; овощи и фрукты, выращенные в нашей стране, полезнее, вкуснее и выгоднее. Кушать как можно больше овощей и фруктов, особенно в зимний период. Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты. Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.

Ешьте здоровую пищу и будьте здоровы!

Список источников

Ожегов C.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: Азбуковник, 1999 – 944 с.

Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.

Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.

Современная мультимедия – энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007» раздел «Мир вокруг тебя. Пища»

Интернет - ресурсы:

2/Category/admin

3. http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/diet/5114.html

4. http://superkok.su/diet/vitamin-c-diet.html

Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цели урока : Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Тип урока : изучение нового материала.

Актуальность урока : укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

1.Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.

2.Актуализация знаний.

Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть.

-В разных овощах, ягодах и фруктах. живут витаминные продукты.

-Вот я сейчас вас с ними познакомлю:

3.Изучение нового материала.

Витамин А : Регулирует процессы роста, полезен для кожи, зрения, зубов, костей.

Необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. В организме его запасы остаются достаточно долго, чтобы не пополнять его запасы каждый день.

Встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке, капусте, апельсине, ананасе.

Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы и мышц,

Влияет на функционирование мозга. Недостаток этого витамина вызывает раздражение языка и губ, сухость кожи и покровов головы, а также, возможно, сонливость и головокружение. Встречаются в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Витамин С : Укрепляет и закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Оказывает противовоспалительное действие. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

Витамин Е: Участвует в обмене белков, углеводов, жиров. В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении его запасы накапливаются в жировой ткани.Считается, что этот витамин предохраняет от рака. Он улучшает питание кожи и благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей. Содержится в клубнике, орехе, молоко, тыкве.

Витамин D : Влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. Если не хватает этого витамина в первую очередь страдает костная ткань. Содержится в продуктах животного происхождения: рыбий жир, яичный желток, молочные продукты, рыба, также содержится в апельсине.

Много мы узнали о витаминах, а теперь попробуем сами наполним фрукты и овощи витаминами.

4.Развитие умений - применение знания

Посмотрите на доску -вы видите овощи и фрукты. Наша задача витамин приклеить к правильному фрукту. Молодцы с заданием справились.(Морковь-A ,B ,C ,E . Ананас-A ,B ,C . Клубника-C ,E . Капуста-A ,B ,C . Апельсин-A ,B ,C ,D .)

1 задание:

Мы уже знаем о пользе витаминов. А теперь давайте приготовить полезный салат.

Для этого разделимся на 3 команды(выберем название и командира команды)

Перед каждой командой лежит лист. Стоит одна корзина в которой овощи и фрукты, ягоды. Ваша задача выбрать продукты и приготовить салат.

Как вы думаете, какие продукты нам пригодятся?

2 конкурс.

Команды остаются –Вы видите лежать зерна все вместе.Ваша задача рассортировать зерна риса, гречки, перловки, овсянки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Мы выберем по одному листу на котором фрукт или овощ, и под ним напишем чем же он полезен.

Собрали и положили в папку.

4 задание.

И в конце занятия по разгадываем загадки.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий... (абрикос)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картофель)

5.Итог урока.

Вот и заканчивается наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?

Чем вам понравился урок?

Наш урок я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.

Конспект урока

«Овощи, ягоды и фрукты –

самые витаминные продукты.»

Филиппова Е.В.

Учитель начальных классов