Торт на заказ «Брутальный. Мужской торт. Брутальные десерты на домашней кухне

Текст: Валерия Посашко, фотографии: Юлия Маковейчук

Недавно специально для британской королевы Елизаветы II в Букингемский дворец была привезена сделанная по заказу на Урале икона Божьей Матери «Умиление». Теперь она красуется в монарших покоях главы англиканской церкви, и королева даже молится перед образом. Объяснили члены августейшей семьи такой нетрадиционный для англикан шаг просто: «От ваших икон исходит удивительная сила».

«В иконе есть нечто, что позволяет понять реальность Божества», – говорят сами иконописцы, люди, которые соприкасаются с этой тайной плотнее кого бы то ни было. Знакомство с мастерством иконописи изнутри – не поможет ли оно прикоснуться к этому чуду и понять слова священника и ученого Павла Флоренского : «Если есть «Троица» Рублева, значит, есть Бог»?

365 дней одной иконы

Открывается дверь одной из мастерских Православного Свято-Тихоновского Богословского университета – и нас «встречает» святой . Почему-то этого святого невозможно не узнать, хотя на большом рисунке, сделанном с его иконы, он изображен в совсем непривычных декорациях: святой Георгий на своем коне перевозит через море маленького человека (по размеру он в несколько раз меньше святого), держащего в руках сосуд с вином.

Это рисунок дипломница Надежда Степанова сделала с фотографии киприотской иконы конца 13-го века, которая изображает сказание о местном чуде. Один юноша был захвачен в плен агарянами прямо в церкви великомученика Георгия во время торжества в день памяти святого. Ровно через год, точно в тот день, когда молодой человек был пленен иноверцами, по молитвам его матери он был чудесным образом возвращен домой. Юноша прислуживал агарянскому князю за столом, а перед пораженными родителями явился прямо с сосудом для вина в руках. Рассказывая о том, что произошло, юноша сказал: «Я налил вино, чтобы подать князю, и вдруг поднят был светлым всадником, который посадил меня к себе на коня. Я держал в одной руке сосуд, а другой держался за его пояс, и вот очутился здесь…».

Икона, судя по всему, будет необыкновенная. Но она должна быть готова через пару месяцев, а образ лишь намечен карандашом, хотя студентам отводится целый год на подготовку такой работы. Дело тут не в нерадивости, а просто в технологии написания современных образов: прежде чем взяться за кисточку, за что только не приходится браться иконописцу…

Малярно-столярные работы

На одну икону уходит от нескольких дней до нескольких месяцев, иногда и больше. Скажем, если это образ с элементами резьбы по дереву – такое чудо тоже есть в мастерской – то, конечно, он потребует к себе «повышенного внимания». Все зависит от размера, сложности, а еще от опыта мастера.

Прежде чем взяться за кисточку, иконописец вынужден несколько дней посвятить подготовке. Нет, речь не о тысяче поклонов или десятке акафистов, и даже не о строжайшем посте. До кисточки в руках ремесленника побывает шкурка, резец, шпатель и множество разных инструментов и приспособлений, в том числе самодельных.

Да, любая икона, конечно, начинается с молитвы. Но технологически – с доски.

«Еще в 90-е годы была настоящая проблема: где доску взять? – вспоминает Екатерина Дмитриевна Шеко, зав. кафедры иконописи факультета церковных художеств СТПГУ. – Доходило до того, что мы отыскивали какие-то обрезки и на них писали ».

Сегодня вопрос решается гораздо проще: изготовлением основы под иконы занимаются специализированные мастерские, где доски определенным образом склеивают, просушивают. Самый распространенный материал – липа: она плотная и легкая в обработке – что называется, дешево и сердито. Иногда – например, для более дорогих икон – используют бук, дуб или кипарис, а, если уж совсем ничего нет, на худой конец можно взять и смолистую сосну.

Вот доска ложится на стол перед иконописцем – и тут-то он перевоплощается скорее в ремесленника, нежели в художника…

Для начала вырезается «ковчег» – углубление на лицевой стороне доски, место для будущего изображения. Это элемент необязательный, образ «с чистой совестью» можно создавать и на одноуровневой доске.

Теперь можно писать икону? Увы, нет – рано.

Теперь на доску клеят паволоку – льняную или хлопчатобумажную ткань (иногда – просто марлю), играющую роль подстраховки: даже если дерево потрескается, изображению это не повредит. В самых древних русских иконах, как правило, паволокой заклеивали всю поверхность доски, однако века с XIV-го ткань научились приспосабливать лишь на места, наиболее подверженные растрескиванию – стыки многочастной иконной доски, локальные дефекты (сучки, свили).

Манипуляции, еще более напоминающие малярные и столярные работы, продолжаются… В мастерской постоянно звучат «инородные», режущие непросвещенный слух слова «левкас», «левкасить». «Я, например, люблю это дело, – признается Екатерина Дмитриевна. – Когда вечером после работы напряженно думать уже тяжело, можно и полевкасить». Оказывается, левкас – это что-то вроде шпаклевки, он варится из животного клея и мела. Когда паволока высохнет, доска покрывается этим самым левкасом – теплым и густым, обычно в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого. Дело серьезное: чем тоньше и равномернее наносимые слои, тем лучше сохранится левкас, а значит и вся икона.

В древности подготовкой доски под иконопись часто занимался особый мастер – левкащик, а сегодня его функции делят между собой специализированные мастерские и сами иконописцы. Самая «новая» технология, которая тут появляется – это зашкуривание доски наждачной бумагой: средневековый иконописец шлифовал бы высохший левкас стеблями хвоща.

Воображению: быть

Когда доска стала гладкой, как слоновая кость, должно быть, можно, наконец, приниматься за написание иконы?.. Нет, рано.

Сначала делается точный и аккуратный карандашный рисунок на бумаге, размер в размер с будущей иконой – он перепроверяется, прорисовывается и совершенствуется, в общем, добросовестно доводится до идеала. Как раз такой эскиз для образа святого Георгия бросился мне в глаза в одной из мастерских. На мой взгляд, так его хоть сейчас можно на выставку, а это, оказывается, только лишь «черновик» для будущего маленького шедевра – иконы.

Принципиальные различия труда художника и труда иконописца начинаются уже здесь, на этапе подготовки эскиза, потому что иконописец, в отличие от собрата по цеху, просто так взять из головы наобум придуманный сюжет и перенести его на бумагу не может.

В древности иконописцы обучались в артелях с детства и к 18-20 годам превращались в настоящих мастеров, способных писать образы, никуда не подглядывая и ничего не копируя. Секрет в том, что они долго и целенаправленно учились иконописному искусству, не отвлекаясь ни на ненужные предметы, ни на другие виды графики или лишнюю визуальную информацию – перед глазами этих счастливцев была только природа и конкретные образцы, которым они следовали.

Современные студенты таких возможностей лишены, потому они обязательно пишут с какого-то образца – фотографии, древнего образа. А как же воображение?

«Воображать можно, если ты автоматически представляешь себе, как пишется, например, молодая девушка, а как старица; какой тип одежды должен быть у мученицы, какой у царицы, а какой у преподобной, – объясняет Виктория Викторовна Солянкина, преподаватель кафедры. – Если четко этим владеешь, то можешь рисовать, просто взглянув на описание и отталкиваясь от него. Но не все этого достигают, поэтому, как правило, нужен образец, на который можно опираться».

И тут мастер сталкивается с проблемой выбора этого самого образца, первоисточника. Можно вообразить, какое невероятно множество разных икон было написано во всем мире за 2000 лет христианства: есть более условные изображения, есть, наоборот, более объемные, с академическим уклоном; бывают очень простые, «аскетичные» образы, а бывают даже вычурные, излишне узорчатые. Студенты ПСТГУ придерживаются классики, в основном предпочитая всем образцам русские иконы 15 века (Дионисий, Андрей Рублев) и византийские иконы 14 века, периода культурного расцвета империи.

НЕиспорченный телефон

Отношение к выбору образца – часть традиции. Удивительно, как она вообще не исчезла за 70 с лишним лет безбожной власти, провозгласившей новое искусство! Принципиальные основы иконописи передавались буквально из уст в уста и так перешли от дореволюционных мастеров к современным. К примеру, непрерываемая цепочка преемственности идет от известной (1899 – 1981), духовной дочери и основательницы иконописной школы при Троице-Сергиевой Лавре, обученной на традициях дореволюционных мастеров. Ее преемники и ученики воспитали нынешних преподавателей иконописи в Московской Духовной Академии, в Свято-Тихоновском православном университете, в Богословском институте и т.д.

Вот и Екатерина Дмитриевна постигала мастерство у И.В. Ватагиной, ученицы и помощницы матушки Иулиании. У нее же завкафедры научилась никогда не ругаться, что бы ученик ни делал – об этом мне уже рассказывали сами студенты.

«Мы пытаемся изучать наиболее сохранные и классические с точки зрения рисунка, цвета образцы », – продолжает посвящать нас в мастерство иконописи Екатерина Дмитриевна. Помимо книг есть целая база данных, время от времени она пополняется новыми фотографиями, специально привезенными из Греции, Кипра, Сербии, Македонии и т.д.

Верность традициям – из упрямства?..

Написанный с образца рисунок – это уже полдела. Затем он переносится на доску и… пора браться за кисточки? Нет, не пора.

Далее подходит почти что «кулинарная» стадия: иконописцы принимаются за изготовление красок. Чего, казалось бы, проще в век прогресса и потребления – пошел в магазин, да купил! Но древняя традиция самостоятельного изготовления натуральных красок сохраняется и сегодня – и отнюдь не из упрямства ее хранителей. Самодельные краски хоть и хранятся не более недели, зато, как минимум, дают такое единство колорита, которого акриловыми добиться невероятно трудно.

В иконописи используются темперные краски, история использования которых насчитывает более 3 тысяч лет – еще саркофаги египетских фараонов расписывались таким письмом. В России эта техника преобладала в искусстве вплоть до конца XVII века.

Сегодня процесс изготовления темперы почти не отличается от древнего: основные ингредиенты – яичный желток и пиво или вино. А я-то подумала, что холодильник в мастерской – только для «подкрепления братии»!

Итак, яичный желток смешивается с приготовленным на паровой бане пивом (из 4 бутылок после этой процедуры получается осадок толщиной порядка 10- 15 см) – вот она, готовая эмульсия. Иногда в эту композицию добавляют еще и уксус, чтобы краска дольше хранилась. Если она нужна на один день, желток просто разводится водой.

Полученную эмульсию растирают с цветовыми пигментами – все почти как в старину, с той лишь разницей, что пигменты сейчас как раз можно везде купить. Только вот незадача: российские пигменты тусклые, потому что земля за короткое лето не получается достаточно света. На помощь приходит яркие пигменты из более обласканных солнцем стран, например из Италии. Вот так вот щедрая католическая итальянская земля становится основой для удивительной православной русской иконы!

Самовыражение иконописца

Цвета красок – красный, оранжевый, фиолетовый, желтый, зеленый, голубой, синий, красно-коричневый, коричнево-черный, черный. Тут вольность тоже сильно ограничена, так, например, серый в иконописи никогда не использовался и никому в голову не придет пробовать в этом деле, скажем, розовый или цвет морской волны.

Что ж получается – сплошные запреты, минимум творчества и самовыражения?! Иконописец тем и отличается от художника, что он не столь свободен в своем творчестве. Но здесь важна оговорка: икону-то можно лишь отчасти назвать само выражением. Ведь это отражение веры не только личной, но и веры соборной – перед образом будет молиться, может быть, не одна сотня людей.

Так что если разобраться – ничего удивительного в том, что мастера свои иконы не подписывают и не подписывали никогда, испокон веков. «Автор – Церковь», – в один голос говорят студенты, и совсем эта фраза не декоративна. Напротив, это, может быть, как раз ключик к тайне иконописи.

Да ведь и цель этого творчества несколько другая, нежели представить свой богатый внутренний мир на суд критика или любопытствующего зрителя.

«Икона все-таки создается для того, чтобы перед ней молиться,объясняет Екатерина Шеко. – Я не знаю, как это происходит, но хорошая икона – по духу хорошая – приближает человека к тому первообразу, который на ней изображен».

Выходит, каноны и рамки оправданы огромной ответственностью цели. Поэтому-то в иконописи не может быть случайных или спонтанных элементов, которыми изобилует академический рисунок, особенно современный, где все зависит от вкуса и выбора художника.

Взять, к примеру, ракурс: как правило, поясное изображение должно быть обращено к зрителю, а на деисусных иконах (где в центре изображается Христос) святые, изображаемые со Спасителем, обязательно обращены к Нему. Таков канон. А вот ставшие популярными в 18-19 веках под влиянием западной живописи запрокинутые головы, профильные положения и т.п. не прижились в русской иконописи: слишком бросалась в глаза их нарочитость и некоторая искусственность, а точнее, неуместность.

«Не было соблазна заняться академической живописью? Может быть, вы дома что-то рисуете?» – безуспешно спрашиваю я и студенток с разных курсов, и их преподавателей, предвкушая интересный разговор. Есть ведь и религиозная живопись, в конце концов. Оказалось, даже дома девушки пишут…иконы. Несмотря на то, что в иконопись все они пришли самыми разными путями, создается непреодолимое чувство, что это стало каким-то мощным переворотом, ясно и бескомпромиссно расставившим все точки над i .

«Я увидела, как иконы пишут, – рассказывает пятикурсница Ольга, – и поняла, что никем другим, кроме иконописца, быть не могу». О чем тут еще спрашивать?

А ведь это удивительно: такой столп в искусстве, как вожделенная свобода самовыражения, отходит в тень, когда дело касается иконы…

Окончание следует…

Павел Флоренский (1882-1937) – русский религиозный философ и учёный, православный священник. Расстрелян в годы репрессий.

В Византии к XI–XII векам сформировался иконописный канон – совокупность правил и норм, которые регламентировали творчество иконописца. Этот канон использовала и Русская Церковь. Создавая икону, иконописец должен был подчеркнуть сверхъестественный характер ее образов, отделить их от реальных событий. Этой цели служили принцип неподвижности, статичности фигур, золотой фон изображаемого, обязательный нимб над головой, изображающий сияние света и славы Божией, и др. Особо прославились такие иконописцы, как Андрей Рублев (его знаменитая икона «Троица»), Феофан Грек (росписи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др.), Дионисий, апостол Лука (писал иконы Божией Матери) и др. Иконы писали на липовых досках (иногда – на холсте) особыми красками, которые разводили святой водой. Прежде чем приняться за работу, иконописец постился, очень много молился и просил у Господа благословения.

На иконах изображали Самого Бога, Божию Матерь, ангелов, святых угодников. Изображение непременно освящалось святой водой, при этом иконе сообщалась благодать Святого Духа. С этого момента икона чтилась как святая. Бывают иконы чудотворные, прославившиеся своими чудесами. Например, Ватопедская икона Божией Матери «Отрада» находится на Афоне в Ватопедском монастыре и прославилась тем, что Богородица спасла царевича Аркадия, который во время сильной бури упал в море с корабля (в 395 году). Корабль с большим трудом пристал к Афонской горе. Сойдя на берег, спутники Аркадия увидели его спокойно спавшим под кустом. Проснувшись, царевич рассказал о своем чудесном спасении. С тех пор монастырю дано название Ватопед, т. е. «куст отрока» (по-гречески). Алтарь храма устроен на том самом месте, где был найден царевич. Чудотворная икона стоит в приделе, посвященном ее имени.

Молясь перед иконой, надо помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь их изображение. Поэтому не иконе надо молиться, а Богу, Богородице или святому, которые на ней изображены. На святой иконе мы благоговейно созерцаем святые лики, которые поднимают наш ум к Богу и святым угодникам, воспламеняют сердце любовью.

Подойдя к иконе, например, Святителя Николая, произнесите про себя: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас». Затем зажгите свечу, приложитесь к иконе с теми же словами и, стоя перед иконой с зажженной свечой, произнесите свою горячую молитву.

Святую Троицу изображают в виде трех ангелов с крыльями, сидящих за столом. Бога Отца отдельно изображают в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам. Бога Сына изображают в том виде, каким он был, когда сошел на землю: младенцем на руках у Божией Матери, учащим народ и совершающим чудеса, страдающим на кресте, лежащим в гробу, воскресшим и вознесшимся. Бог Дух Святой изображается в виде голубя или огненных языков.

Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам, изображаемым на иконах, надо молиться не так, как Богу. Надо просить их, чтобы они по любви к нам молились за нас перед Богом, потому что они близки Богу и он скорее услышит их молитвы о нас, чем нас самих.

Молитва, например, святой блаженной Ксении Петербургской:

Святая блаженная Ксения,

Царствие тебе небесное.

Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас.

Молитва святой великомученице Варваре:

Варвару святую почтим:

вражия бо сети сокруши

и яко птица избавися от них помощию

и оружием Креста, всечестная.

Молитва преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу:

Иже добродетелей подвижник,

яко истинный воин Христа Бога,

не страсти вельми подвизался еси в жизни

временней, в пениих, бдениих же и пощениих

образ быв твоим учеником;

темже и вселися в тя Пресвятый Дух,

Егоже действием светло украшен еси.

Но яко имея дерзновение ко Святей Троице,

поминай стадо, еже собрал еси мудре,

и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад

твоих, Сергие преподобне, отче наш.

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеймону:

Страстотерпче святый и целебниче

Пантелеимоне, моли милостиваго Бога,

да прегрешений оставление

подаст душам нашим.

Ближе всех к Богу Богородица. Ради Ее материнской любви и Ее молитв, Бог многое нам прощает и во многом помогает. Она великая, скорая и милосердная заступница за всех нас.

В России много храмов, посвященных Божией Матери и много Ее чудотворных икон: «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Путеводительница», «Всецарица», «Целительница», «Взыскание погибших», «Державная», «Слово плоть бысть», «Достойно есть», «Троеручица», «Семистрельная», «Неопалимая Купина», «Умиление», «Воспитание», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», «Неисчерпаемая Благодать», «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница» и многие-многие другие. Есть иконы Богородицы, названные по тому месту, где они находились: Владимирская, Казанская, Иерусалимская, Минская, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Почаевская, Волоколамская, Грузинская, Жировичская, Ченстоховская, Черниговская и др. В месяцеслове Русской Православной Церкви таких икон упомянуто более 200. Почитаемых же образов Богородицы значительно больше, и они продолжают появляться.

Мы называем Богородицу Царицей небесной, поэтому Ее иногда изображают на иконах с царской короной на голове.

К каждой иконе Богородицы нужно обращаться со своей молитвой.

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Утоли моя печали »:

Утоли болезни многовоздыхающия души моея,

Утолившая всяку слезу от лица земли;

Ты бо человеком болезни отгониши

и грешным скорби разрушаеши;

Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение,

Пресвятая Мати Дево.

Молитва Пресвятой Богородице перед Иверской иконой:

От святыя иконы Твоея,

о Владычице Богородице,

исцеления и цельбы подаются обильно

с верою и любовию приходящим к ней.

Тако и мою немощь посети,

и душу мою помилуй, Благая,

и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Молитва Божией Матери перед иконой «Знамение»:

Яко необоримую стену

и источник чудес стяжавше

Тя раби Твои, Богородице Пречистая,

сопротивных ополчения низлагаем.

Темже молим Тя:

мир граду Твоему даруй

и душам нашим велию милость.

Молитва Божией Матери перед иконой «Скоропослушница»:

К Богородице притецем сущии в бедах,

и ко святей иконе Ея ныне припадем,

с верою зовуще из глубины души:

скоро услыши наша моления, Дево,

яко Скоропослушница нарекшаяся.

Тебе бо раби Твои в нуждах готовую

Помощницу имамы.

Есть святые угодники, к которым обращаются за помощью. Им можно заказать молебен.

При болезнях можно молиться: святому великомученику Пантелеймону (от всех недугов), преподобному Феодору Студиту (при болезнях желудка), святой великомученице Параскеве (об исцелении младенцев). О счастливом браке молятся своему Ангелу-Хранителю, святому апостолу Симону (Зилоту), при слабом учении детей – преподобному Сергию Радонежскому, при входе в новый дом – своему Ангелу-Хранителю и праведнику Иосифу (целомудренному), от пожара – Божией Матери перед ее иконой «Неопалимая Купина», при засухе – пророку Илие. В отчаянии обращаются с молитвой к святому Иоанну Златоусту, о покровительстве воинов – к святому великомученику Георгию и т. д.

Вокруг головы Спасителя, Божией Матери, святых угодников Божиих изображают на иконах нимб, сияние. В нимбе Спасителя иногда ставят три буквы: ??? – это греческое слово, в переводе означает «сущий». Над головой Божией Матери ставят буквы: MP ??. Это первые и последние буквы греческих слов: Матерь Бога, Божия Матерь.

Дома тоже должны быть иконы Спасителя, Богоматери, cвятителя Николая, именная икона, т. е. образ святого с таким именем, как у вас. Можно купить иконы с изображением тех святых, что вам ближе по душе и сердцу. Принято считать, что в доме не должно быть больше 33 икон.

Понятие "мужской торт" считается относительным. Принято считать, что прекрасная половина человечества отдает предпочтение легким, воздушным десертам с нотками сливок и фруктов, тогда как мужчины выберут насыщенные, густые вкусы - например, шоколад, чернослив, кофе.

В данной статье мы рассмотрим варианты тортов, которые произведут впечатление именно на сильный пол в первую очередь.

И много, много шоколада

Практика показала, что немногие среднестатистические мужчины способны оценить многослойные выстраданные шедевры, в которых нотка розы переплетается с личи под малиновой шапкой. Но вряд ли кто-либо из них пройдет мимо самый что ни на есть "мужской" торт (фото ниже) еще и потому, что сделать его может любой мужчина - даже тот, кого хватает максимум на бутерброд.

Итак, рецепт:

  • шоколад - не менее 54%-100 грамм;
  • - 100 грамм;
  • яйца - 2 штуки;
  • сахар - 100 грамм;
  • крупно нарезанные орехи по вкусу - 50 грамм;
  • готовый кофе (или коньяк, ликер) - 3 ст. ложки;
  • мука - 100 грамм;
  • соль - 1 крупная щепотка;
  • порошок какао - 2 ст. ложки;
  • сода - 1/4 чайной ложки.

Для того чтобы испечь мужской торт, разогрейте духовой шкаф до 175 °С.

Выстелите форму для выпечки пекарской бумагой.

Растопите на водяной бане шоколад с маслом, вымешайте до однородности и всыпьте сахар. Мешайте в течение 5 секунд, после чего снимите с плиты.

Вбейте в масляно-шоколадную смесь яйца, вновь вымешайте до однородности. Просейте туда же орехи и муку с содой, опять перемешайте.

Выложите в форму и пеките в течение получаса.

Важно! Не передержите выпечку в духовке, в противном случае вы получите самый обычный шоколадный кекс, тогда как основной смак брауни именно в текстуре - этот мужской торт имеет трюфельную, тающую консистенцию. Лучше чуть недопечь, нежели перепечь.

Нам нужно больше пива

Любовь мужчин к пиву - устоявшееся клише, однако оно срабатывает в 99% случаев, поэтому примем его за данность. Знаете ли вы, что на пиве можно испечь роскошный торт с глубоким, бархатистым вкусом? Нет? Мы научим! Запоминайте:

  • - 250 мл;
  • яйца - 2 штуки;
  • сахар - 400 грамм;
  • сметана - 150 грамм;
  • сода - 1/2 ч. ложки;
  • масло сливочное - 220 грамм;
  • какао - 200 грамм;
  • мука - 450 грамм;
  • маскарпоне - 250 грамм;
  • сливки - 400 мл;
  • сахарная пудра с ванилью - 4 ст. ложки.

Приготовление

Продукты рассчитаны на форму диаметром 24 см.

Торт получается большой! Если едоков предполагается не больше 2-3, то смело делите продукты пополам.

Разогрейте духовой шкаф до 170 °С.

Выстелите форму пекарской бумагой.

Этот мужской торт (фото снизу), как мы обозначили выше, готовится на пиве. Вылейте его в сотейник, добавьте масло, нарезанное кубиками, и прогревайте до тех пор, пока последнее не растает. Уберите сотейник с огня и дайте остыть.

В отдельной миске взбейте яйца с солью до пышной пены, после чего добавьте сметану. Осторожно перемешайте лопаткой до однородности и отставьте в сторону.

В засыпьте сахар и какао, вымешайте до однородности.

Соедините содержимое сотейника и миски, просейте туда же муку, смешанную с содой. Тщательно вымешайте, выложите массу в форму и пеките до готовности. В духовом шкафу основа под мужской торт простоит минут 30-40, проверяйте готовность "методом сухой зубочистки". Дайте остыть и разрежьте вдоль на три части.

Для крема до крепких пиков, добавьте сахарную пудру, перемешайте с маскарпоне до однородности.

Прослоите коржи кремом, обмажьте торт со всех сторон и дайте пропитаться в холодильнике в течение пары-тройки часов.

Во времена Союза, когда с продуктами было не так густо, как сейчас, женщины все равно умудрялись радовать своих мужчин. Знакомьтесь - "Мужской следующий:


Разогрейте духовой шкаф до 190 С.

Взбейте яйца с солью до пышной массы. Продолжая взбивать, подсыпайте сахар. Смесь получится густая, светлая и пышная.

Добавьте жидкий мед и просейте муку, смешанную с содой. Вымешайте лопаткой снизу вверх до однородности.

Разделите массу на 4 части и выпекайте каждую по отдельности.

Орехи крупно порубите и чуть обжарьте.

Для крема взбейте масло до пышной белой массы и поэтапно добавьте сгущенное молоко. Добавьте остывшие орехи (оставив часть на украшение).

Промажьте коржи кремом и обсыпьте сверху заранее отложенными орехами. Этот торт мужской, рецепт которого мы предоставили, является насыщенным, сытным - самое то для сильной половины.

Ну что ж, вот я и решилась выложить свой рецепт. Долгое время я была на данном сайте "созерцателем" и "рецептотаскателем", всё смотрела, пробовала, искала и находила много интересных, быстрых, а главное - полезных блюд для всей семьи. Итак, торт. Первый удачный опыт с приготовлением самостоятельного праздничного тортика. Посвящается моему любимому мужу))) В основе торта простой рецепт "Шоколад на кипятке". Я делала из половины ингридиентов обычного рецепта, форма 24 см.

Ингредиенты

Тесто:
1 стакан + 1 стол.ложка муки
1 стакан сахара
0,5 чайной ложки негашеной соды
1 пакетик разрыхлителя (8г)
2-3 стол.ложек какао
1 яйцо
0,5 стакана молока,
50 мл раст.масла без запаха
0,5 стакана кипятка
Это половина дозы теста. Из нее у меня получился торт высотой 5-6 см диаметром 26см
Для крема:
Полбанки сгущенки без добавления растительных жиров
100 гр сливочного масла
Для второй\нижней начинки:
Чернослив без косточек 100гр
Грецкие орехи 100гр
Глазурь:
100гр плиточного горького шоколада
50 гр сливочного масла
3-4- стол.ложки сахарной пудры

Инструкция

Смешать все сухие продукты для теста.

Взбить яйца, добавить растительное масло, снова взбить.

Затем попеременно добавляем молоко и сухую смесь в 2-3 приема, каждый раз хорошо взбивая. Должно получиться густое однородное тесто. На этой стадии я в тесто добавила измельченные грецие орехи. Они придают торту особый привкус.

Затем добавляем кипяток, все еще раз как следует перемешиваем. Получается довольно жидкое тесто. Так и должно быть.

Выливаем в форму и ставим в духовку на 40 мин при температуре 180 градусов. Проверяем готовность спичкой или зубочисткой - должны быть абсолютно сухие.

Пока выпекается корж, готовим крем: Масло комнатной температуры взбить добела, постепенно тонкой струйкой добавляя сгущенку. Взбиваем до однородной массы минут 10.

Грецкие орехи измельчить в блендере или побить скалкой. Чернослив растереть погружным блендером. Но можно и просто мелко порубить, так будет больше ощущаться его вкус (в следующий раз так и сделаю). Смешать орехи и чернослив, заправить коньяком. Смесь не должна получиться слишком жидкой.