Рисование овощной суп в старшей группе. Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Марина Юришинец (Люба)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Конспект НОД

по рисованию в подготовительной группе

"Натюрморт "

Программные задачи : Продолжать учить, детей рисовать с натуры , передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать , придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа : натюрморт , муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Предварительная работа : Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрморты . Подробный анализ формы и цвета у лимона, груши, яблока. Беседа о фруктах.

Материал : На каждого ребенка гуашь или акварельные краски, кисти, баночки с водой; тонированная бумага. Ваза, фрукты для игры «Узнай на вкус» . Иллюстрациям картин натюрмортов .

Методические приемы :

Обследование вазы – дать полный анализ, формы, цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.

Вопросы к детям :

Какой формы ваза?

На что похоже основание и горло вазы?

Какого цвета?

Что выше - ваза или фрукты?

Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой? И т. д.

Ход проведения НОД:

В группе развешены натюрморты художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» «Неприбранный стол» , Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды» , натюрморты , сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины) .

Педагог : Вопросы к детям :

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Педагог : обобщает ответы детей – Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» , Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол» , Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды» .

Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

Почему вы так решили?

Ответы детей

Педагог : На картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» , в самом центре полотна - роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко - розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Художник изобразил на картине много плодов.

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

На полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи концу лета или началу осени. Именно это время года дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды» .

К какому жанру живописи относятся эти картины?

Ответы детей.

Педагог : Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом . «Натюрморт – изображает предметы быта или природы, т. е. 2-3 предмета объединены одним содержанием».

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт .

Педагог : Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт , старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т. д.) и муляжей фруктов и овощей, эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт .

Предлагаю детям из предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, муляжи ягод, фруктов, овощей, составить натюрморт и рассказать о нем .

Ребенок : Я взяла вазу, в неё поставила красивые цветы, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт .

Ребёнок : Я составил натюрморт . Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Педагог : Ребята, вы все вместе попробовали создать свой натюрморт . И я составила свой натюрморт , давайте рассмотрим его.

Из каких предметов состоит мой натюрморт ?

Что расположено в центре? – ваза.

Какого она цвета? – голубого.

Какую форму имеет основание вазы? – круглую.

На что похоже горлышко? – на прямоугольник, вытянутый в длину, и расширенное сверху.

Что выше основание вазы или горло?

Что шире?

Сколько раз яблоко уложится по высоте вазы? – два раза в основании и один раз – вверху.

Что расположено справа от вазы? – справа овальная, желтая или зеленая груша.

Что слева? – слева круглое, красное яблоко.

Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

Ответы детей.

Педагог : У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?

Ответы детей.

Педагог : Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта .

Сегодня будем рисовать с натуры , вот этот красивый натюрморт .

А кто знает, что значит рисовать с натуры ?

Педагог : Правильно, это значит рисовать только то , что видишь.

С чего начнёте рисовать ?

Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

Дети рассматривают натуру натюрморта .

Теперь приступайте к работе.

Сейчас все сядьте правильно : спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка заметную линию, затем нижную часть еще на две равные части…. Это мы делаем для того, чтобы рисунок наш получился симметричный…

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

Слева от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы, справа овальную грушу… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов .

Хорошо все справились…

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать ?

Ответы детей.

Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию груши – желтого и яблока красного цвета, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым .

Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)

В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы тем детям, которые будут затрудняться.

Анализ делают сами дети. При анализе педагог задает вопросы :

Какая работа больше понравилась?

А похож рисунок на натуру?

В итоге обращаю внимание детей нате рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.

От ваших рисунков будто ожила группа , стала праздничной, весёлой. Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. А кто не справился, не огорчайтесь, мы с вами вечером дорисуем, и непременно получится хорошая работа. Посмотрите внимательно на все рисунки и полюбуйтесь их красотой. Ваши фрукты как будто говорят : «мы такие спелые, сочные, съешьте нас» . Мне хочется поблагодарить вас за ваше старание и угостить вас фруктами, которые вы только что рисовали , а заодно мы и узнаем, угадаете ли вы их на вкус :

Игра «Узнай на вкус» .

Дети закрывают глаза. Педагог кладет детям в рот кусочки фруктов, дети угадывают, что это за фрукт, какой он.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления об овощах: где растут, как за ними ухаживать, уточнить правильное название всех овощей, что из них готовят.

Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Овощи».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Образование прилагательных от названий овощей.

Коррекционные задачи:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать слухо - речевое внимание.

Формировать сенсорные представления.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию познавательного интереса.

Развитие у детей активности и самостоятельности.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, загадывание загадок, беседы о пользе овощей, рисование и лепка овощей, пальчиковые гимнастики на тему «овощи».

Материал:

мультимедийное оборудование, презентация на тему «овощи», картинки овощей, трафареты с контуром овощей на каждого ребенка, большая картинка корзинки для игры, большой круг для игры, деленый на зоны по количеству детей (10-12), коврограф.

Ход занятия:

1.Организационный момент: дети приветствуют друг друга.

На коврографе расположены картинки овощей. Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением овоща и предлагает найти среди предметов тот, который совпадет с контурным изображением (трафарет крепится рядом с картинкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за предметы и как их можно назвать одним словом? (овощи, дети перечисляют название овощей, прикрепленных к коврографу).

2.Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям стихотворение Я.Тувима «Овощи» с музыкальным сопровождением (слайд 2-6). После просмотра стихотворения короткая беседа с детьми по содержанию.

3.Воспитатель спрашивает, а где растут овощи и какие овощи растут на огороде? (слайд 7-8).

4.Беседа с детьми о, том, а что можно приготовить из овощей и что можно с ними делать? (слайд 9-10).

5. Физкультминутка с детьми:

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы капусту режем, режем (ребром ладошки водим вперед-назад).

Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы морковку трем, трем (правую руку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

6.Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки можно приготовить из овощей и как они называются? (слайд11).

7.Дидактическая игра «Определи, что лишнее?» (слайд12-13).

8.Дидактическая игра «Скажи со словом много» (слайд14).

9.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи (слайд 16-18).

10. Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину» . На полу лежит круг, поделенный на сектора. В каждом секторе располагается картинка с овощем. Дети бегают по кругу, а по сигналу воспитателя останавливаются у каждого сектора.

При выполнении этой игры используется такой прием как чтение с губ. Педагог беззвучно с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут ту картинку с овощем, который был назван и четко проговаривая, начиная со слов «у меня» размещают его на коврографе вместе с нарисованной корзинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны.

/data/files/b1476556868.pptx (Презентация "Овощи")

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашей грядке"

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г.Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей.
Вид проекта: Исследовательски – познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты казахского и английского языков.
Объект исследования: Овощи
Предмет исследования: Выявить насколько растения нуждаются в уходе, выявить необходимые условия для роста овощей.
Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Гипотеза: Предположим, что употребляя каждый день овощи и фрукты полезны для нашего организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Углублять лингвистические знания дошкольников.
Создавать предпосылки раннего общения на казахском и английском языках.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Развивать логическое мышление.
Желание заботиться о растениях.
Знакомить детей с названиями овощей на казахском и английском языках.
Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.
Включать родителей в работу над проектом.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы.
Составлять предложения на казахском и английском языках.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Анкетирование родителей: «Что вы знаете о пользе овощей?»
Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.
Поисковая работа по материалу на тему: «Овощи»
2 этап основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание загадок об овощах на казахском и английском языках.
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке», «Зайке морковку».
Лепка: «Корзина с овощами»
Составление альбома « Наши овощи».
Чтение Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними.
Экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух»
Цель: Выяснить, как дышат растения.
Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.
Работа с родителями:
Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода.
3 этап заключительный:
Проведение досуга «Овощные посиделки».
Инсценировка «Спор овощей».
Приготовление салата с огорода.
Сказка на новый лад «Репка»

Конспект занятия по рисованию «Овощи на тарелке».

Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Материал . Круг (тарелочка), на каждого ребенка; гуашь; кисти; баночка с водой, конверт пустой, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки, давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

2. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.(морковь)

3. Светло зеленый, блестящий бочок,

Солнцу подставил крепыш …(кабачок).

4.Как на моей грядке выросли загадки,

сочные да крупные, вот какие круглые,

летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры)».

Воспитатель . Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки.

Давайте рассмотрим все эти овощи.

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Воспитатель . Тогда я вам предлагаю, нарисовать овощи на тарелке, пусть наша Бабушка-Забавушка, порадуется что мы отгадали ее загадки, да еще и нарисовали и отправили ей письмо.

У вас на столах лежат круги, какие овощи мы с вами можем нарисовать?

Дети. Морковь, помидоры, кабачок, огурец, свеклу.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках.

Дети рисуют.

Воспитатель . Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. А давайте мы отправим эти тарелочки нашей Бабушке, пусть она порадуется, что все загадки мы ее отгадали, да еще и нарисовали.

Физминутка . В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель . Давайте все ваши работы сложим в большой конверт и отправим письмо Бабушке – Забавушке, и пригласим ее к нам в гости.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

«Овощной суп»

Цель и задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей, поднос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательдетям читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитательберёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель : Почему суп называется овощным?

Дети: Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель: - Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: - Да, зря (ответы детей)

Воспитатель: -А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: - Нет, не смогла.

Воспитатель: - Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Дети: - Давайте!

Физкультурная минутка «Овощи»

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места ).

Воспитатель: - Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети : - Да, хотим!

Воспитатель: - Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: - Овощей .

Воспитатель: - Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа?

(ответы детей)

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе.

(Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи)

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили.

P.S овощи можно вырезать, и наклеить в кастрюльку вырезанную из бумаги.