Техника вин чунь обучение. Основы вин чунь. Принципы Вин Чун

Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.

До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.

  • Дим Мак – “отсроченная смерть” секретное боевое искусство

Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.

Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.

Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.

Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.

Ушу – это классическое китайское боевое искусство, которое объединяет в себе сотню различных стилей. Один из них – вин чун, который был создан настоятелем шаолиньского монастыря Чжишанем. Он объединил простые, но очень эффективные комплексы, помогающие максимально быстро обезвредить противника, используя его собственную силу против него самого. Странствующим монахам знания по самозащите были просто необходимы, боевой стиль оттачивался в походных условиях и рассчитывался не на красоту внешней формы, а на эффективное практическое применение. В видео вин чун демонстрирует представитель Федерации шаолиньского ушу Юнчунцюань Олег Радионов. Уроки Вин Чун включают в себя обучение базовым стойкам и классическим комбинациям. Уникальность этого стиля ушу состоит в том, что при небольшом количестве техник он полностью направлен на поединок. Здесь не будет ни одного лишнего движения. Мастерство вин чун передавалось из поколения в поколения и оттачивалось в течение всей жизни ученика. Монах Чжишанем обучил своему стилю мирскую девушку Су Саньмэй – талантливую актрису и известного мастера боевых искусств того времени. Су Саньмэй проводила исследования, развивая и дополняя вин чун техниками из своего практического опыта. Благодаря кропотливой работе адептов, стиль вин чун существует уже более трех веков. А познакомиться с ним вы можете посмотрев видео уроки вин чун на нашем сайте.

Загляните ещë сюда:


Книга посвящена ударной технике вьетнамской ветки вин чунь. Она является логическим продолжением первой книги автора «Вин чунь - блокирующие техники» и раскрывает связь между блоками и ударами. В ней подробно рассмотрена биомеханика ударов вин чунь, раскрыты внутренние аспекты ударной техники, связанные с равновесием, структурой тела, техникой выдачи ударной силы. Обобщены удары различными частями руки.

Книга содержит большое количество иллюстраций с подробным изложением особенностей ударной техники стиля и будет полезна всем изучающим боевые искусства.

Базовые удары вин чунь

Базовые удары вин чунь

В данном разделе изложена ударная техника вин чунь. Описать ударную технику вьетнамской ветки вин чунь очень не простая задача. Дело в том, что вьетнамский вин чунь относится к так называемым бесформенным стилям. Это означает использование всех двигательных возможностей тела для нанесения ударов. Большинство ударов наносится исходя из ситуации, а не по строгой базовой технике. Основополагающим фактором ударной техники является не применение базового удара в практике боя, а умение использовать различные свободы движений в теле, и наносить различные удары исходя из двигательной активности тела в складывающихся условиях. Каких либо жестко определенных алгоритмов нанесения удара, или какой либо строго определенный набор ударов отсутствует.

Первоначально в книге описывается и иллюстрируется базовая техника удара без противника. Затем излагается прикладная техника этого же удара, где отражаются наиболее характерные особенности нанесения удара, в практической ситуации исходя из ударных принципов вин чунь и других техник стиля. Приводятся иллюстрации возможного практического применения удара в боевой ситуации.

Базовые удары, выполняются в идеальных условиях, когда нет противника. Это может быть отработка удара по воздуху, отработка формы «маленькая идея» или работа на манекене (форма 108). В условиях поединка или не обусловленного спарринга техника удара будет корректироваться на действия противника со всеми вытекающими следствиями. Уже упоминалось, что в прикладном смысле многие удары могут наноситься с использованием различных уклонов с отклонением корпуса от центральной линии (см. раздел 2).

Все рассмотренные удары могут выполняться с передней и с задней ноги. Если боец находится в стойке вин чунь (с полным переносом веса тела на заднюю ногу), то удар наносится с задней ноги. Если же удар наносится с передней ноги, то ему будет предшествовать перенос массы тела с задней ноги на переднюю. Одновременно с толчковым движением ногами и переносом веса тела ударная рука (или передняя или задняя) наносит соответствующий удар (см. раздел 3).

В этом заключается одна из возможных комбинаторик ударной техники вин чунь. Получается, что любой удар может быть нанесен в четырех вариантах. Например, прямой удар может быть нанесен со стойки на задней ноге - передней или задней рукой, а также с переносом массы тела на переднюю ногу, также передней и задней рукой. Итого четыре варианта выполнения удара. Тоже самое, касается практически любого удара, любой частью тела. Поэтому чтобы не тратить время будут описаны только удары из стойки на задней ноге. При этом помним, что удар может быть нанесен и с передней ноги, через перенос массы тела (см. раздел 3).

Очень важной особенностью, которую также надо принять во внимание при рассмотрении прикладных аспектов нанесения ударов вин чунь это применение вместе с ударной техникой, других техник вин чунь. Речь идет о наведении мостов. Многие удары наносятся с одновременным выполнением блока, или исключительно только из контакта с руками противника. Другие могут выполняться как с техникой наведения мостов, так и без нее. При описании всех ударов делается оговорка о возможности и целесообразности их использования как совместно с техникой наведения мостов, так и без нее.

Все базовые удары, рассмотренные в этом разделе, могут наноситься как с базовой стойки «песочные часы», так и с конечных стоек вин чунь на одной ноге.

Другой особенностью вин чунь кунг фу является большое разнообразие ударов. Это разнообразие основано на использовании различных частей руки и форм кисти в качестве ударных поверхностей. Первичными, наиболее часто используемыми ударными частями руки являются:

Основание кулака;

Эти части руки наиболее часто используются в качестве ударных, что обусловлено биомеханическими особенностями и подсознательной моторикой человеческого организма. К другим частям руки, которые используются в ударной технике вин чунь можно отнести:

Предплечье;

Лучезапястный сустав;

Фаланги пальцев;

Эти формы достаточно грозное и коварное оружие, однако существует большая специфика их применения, обусловленная ситуацией, дистанцией боя, мастерством бойца. Для использования этих частей рук в качестве ударных нужны специализированные тренировки, готовящие моторику рук к возможности быстро, исходя из ситуации, использовать ту или иную часть руки в качестве ударной.

Еще большей спецификой обладают удары с использованием пальцев и фаланг пальцев. Для неподготовленных бойцов удары этими частями рук кажутся дикой экзотикой, не имеющей ничего близкого к прикладному применению. Действительно, естественная «неокультуренная» и не развитая биомеханика спонтанно использует кулак, ладонь, основание кулака в качестве основных ударных частей руки. Это происходит бессознательно и определенно естественной биомеханикой. Спортивные виды единоборств также используют кулак в качестве основной ударной части руки. Однако, даже чтобы нанести эффективный прямой удар кулаком нужно потрудиться и частично изменить изначальную биомеханику, выработать наиболее эффективную траекторию, включить структуру, научиться вкладывать массу тела в удар, выработать другие качества. И таким образом первоначальный удар кулаком превращается в качественно иной вид удара.

Удары лучезапястным суставом, пальцами, фалангами пальцев изначально биомеханически не присущи человеку. Вряд ли кто-то будет без специализированной подготовки и специальных навыков наносить удары этими частями рук. Спонтанная биомеханика бойца будет использовать более привычные ударные части рук - кулак, ладонь. В теле бойца отсутствует даже моторика руки, кисти, предполагающая возможность движения по этим непривычным траекториями и использование этих частей рук в качестве ударных. Поэтому только в процессе обучения куется способность и навык нанесения эффективных ударов этими частями руки. В начале сознание бойца принимает возможность нанесений ударов этими частями рук. Далее в процессе тренировок отрабатываются эти удары. Благодаря многочисленным повторениям вырабатывается соответствующая моторика руки, кисти, пальцев позволяющая использовать пальцы, фаланги пальцев в качестве ударных.

Также очень важно технически и тактически правильно использовать эти части рук в качестве ударных. Не редко приходится встречать непонимание и скепсис бойцов спортивных стилей в возможности использовать удары, какими либо иными частями руки, кроме как кулака. У многих существуют стойкие стереотипы. Многие думают, что удар, например пальцами должен наноситься по такой же технике, что и удар кулаком, т.е. с дальней дистанции, с вложением массы тела, быть таким же разрушительным. Это совсем не так. Большая часть ударов пальцами, фалангами пальцев, лучезапястным суставом - это удары ближнего боя, специфические удары, целесообразность которых вытекает из особенностей ситуации. Эти виды ударов очень короткие, по сути «дюймовые», они не обладают нокаутирующей силой, но очень травмоопасны, т.к. направлены на поражение наиболее уязвимых частей тела противника - глаза, нос, переносица, висок, уши, горло, солнечное сплетение, подмышки, пах. В спортивных единоборствах подобные ситуации ограничены правилами. Кроме того, руки находятся в перчатках, поэтому основным видом удара является удар кулаком, а необходимость удара другими частями отсутствуют. Отсюда отсутствует биомеханический навык использования различных частей рук в качестве ударных. Однако, как только правилами разрешается использование различных частей рук в качестве ударных, бойцы незамедлительно используют эту возможность. В муай-тай используют локти, в боях без правил используют ладонь. Даже при работе в перчатках редкий поединок проходит без замечания об ударе открытой перчаткой (а по сути ладонью). Все это говорит о том, что удар ладонью является эффективным ударом и более подходящим в той или иной ситуации. Вообще, как только бойцы снимают перчатки, кулак перестает быть основной ударной частью руки. Параллельно с кулаком используется ладонь, основание кулака, локоть.

Другим стереотипом является, то, что многие думают, что если говорят об ударах пальцами, то они являются, чуть ли не основными и единственным видом ударов в арсенале бойца. На самом деле это совсем не так. Говоря о специфических видах ударов и ударных поверхностях руки, речь идет не об исключительном их использования, а имеется в виду расширение арсенала ударной техники. Боец использует все виды ударов, всеми возможными ударными частями руки. При этом удары используется исходя из ситуации.

На дальней, средней дистанции есть необходимость нанесения мощного удара. Поэтому целесообразно использовать кулак, ладонь, предплечье. При средней дистанции к вышеперечисленным ударным частям руки добавляется локоть. И, наконец, при ближнем бое очень часто появляется возможность наносить удары лучезапястным суставом, ребром ладони. Также в ближнем бою возникает необходимость точечного целенаправленного воздействии на болевые точки на теле противника, тогда уже целесообразно использовать пальцы, фаланги пальцев в ударах по болевым точкам и зонам. К тому же, чтобы наносить удары пальцами, необходим высокий уровень закалки рук, Ну и конечно, нужна техника и тактика нанесения этих ударов, что определяется уже уровнем мастерства.

Поэтому в этом смысле каждый ученик, ставший на путь изучения боевых искусств должен понимать логику развития ударной техники и использования различных ударных частей руки. Первоначально идет освоение ударов кулаком, как наиболее универсальных и часто используемых. На втором этапе можно перейти к изучению ударов ладонью, локтем, предплечьем, ребром ладони. И лишь затем, после достижения определенного мастерства и возникновение действительной необходимости можно перейти к освоению ударов пальцами, фалангами пальцев.

Общая методика разучивания ударной техники вин чунь заключается в следующем:

Первый этап - в целях первоначального знакомства с ударами вин чунь более целесообразно начать их выполнение со стойки песочные часы. На этом этапе ученику следует полностью сосредоточить внимание на технике удара, на внутренней работе структуры, на осуществлении акцента в конце ударного движения. Этот этап позволит разучить базовые траектории и биомеханику удара. Наиболее важно на этом этапе отработать разгибательную механику удара (раздел 1).

Третий этап - заключается в отработке базовой техники удара с осуществлением переноса массы с задней ноги на переднюю (раздел 3). На этом этапе ученик учится вкладывать массу тела в удар, что является дополнительным фактором увеличения силы удара.

Четвертый этап - отработка ударов в перемещениях. На этом этапе ученик соединяет ударную технику с техникой перемещений и учится синхронизировать работу ног с работой рук. Удары руки должны быть гармонично соединены с движением ног. Шаги и перемещения должны усиливать ударную силу, а не ослаблять ее (раздел 3).

На данном уровне обучения, студент изучает:

  • Базовую технику Вин Чун.
  • 1-ю форму - SIU LIM TAO (Начальная идея)
  • Технику Чи Сао (одной и двумя руками из фронтальной стойки - Yee Ji Kim Yeung Ma)
Программа обучения: Уровень 1 - Siu Lim Tao
Программа обучения: Уровень 2 - Siu Lim Tao

3-я продвинутая форма Вин Чун BIU JEE (Бьющие пальцы)

Продвинутая техника Вин Чун. Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU. Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является развитием техники и идей первых двух форм, но вводит новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля. В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун - "Лучшая защита - это нападение".

Водится понятие "Длинных мостов". За счет использования "Упругой силы" (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.

Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.

Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки - атака противника вызывает встречную контратаку.

4-я техника Вин Чун - "Техника деревянного манекена" /Мук Ян Чун Фа /

Данная техника относится к самым продвинутым /без оружия/ техникам Вин Чун и выполняется на "Деревянном манекене" - специальном тренажере, и включает в себя 4-ю форму Вин Чун, а так же, учебный комплекс "8 ног".

В Вин Чун изучается работа с 2-мя видами оружия:

  • Длинный шест - форма - "LOK DIM BOON KWUN "
  • Парные ножи Дао /Бабочки/ - форма - "BAT CHAM DAO "
Пятая Техника "LOK DIM BOON KWUN " (Шесть с половиной точек длинного шеста) посвящена работе с одним из двух видов оружия, изучаемых в Вин Чун длинным шестом.

Данная техника является заимствованной из шаолиньского кунг-фу и переработанной в соответствии с принципами Вин Чун. Нетипичным может показаться использование длинных и низких стоек, характерных для техники южного шаолиня. На этом этапе вся техника как бы выстраивается в линию, превращаясь в чистое воплощение теории центральной линии, являющейся базовой для системы Вин Чун. Боец, овладевший техникой длинного шеста, может использовать полученные навыки для работы с любыми подобными видами оружия. Также вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственным образом влияет на качество техники без оружия.

Шестая Техника "BAT CHAM DAO " (восемь ударов мечом-бабочкой) завершает обучение мастера и посвящена работе с парными мечами-бабочками. Это очень объемная по техническому содержанию форма. В форме с мечами-бабочками до конца раскрывается работа ног Вин Чун, связанная с техникой перемещения в бою. Технику Бат Чам Дао также можно использовать с любыми подобными видами оружия, как с парными, так и одиночными.

Или Вин Чунь Куэн – это название древнего китайского боевого искусства, возникшего более 300 лет назад. Основой Вин Чун считается шаолиньское Кунфу .

Часто Вин Чун называют одним из стилей шаолиньского Кунфу .

Вин Чун являются едва ли не самым простым и эффективным восточным единоборством, подходящим для самообороны.

Название стиля — (咏春 ) можно перевести с китайского, как «Восхваление весны » или «Вечная весна ».

Легенда о Вин Чун

Существуют несколько легенд о возникновении Вин Чун.

По одной из них боевое искусство получило свое название по имени девушки, ученицы китайской монахини Нг-Май бежавшей из монастыря Шаолинь. Нг-Май был сформирован новый стиль боя, а ее ученицей – девушкой по имени Вань Вин Чун данный стиль был освоен и усовершенствован.

По другой легенде создание Вин Чун является результатом совместного творчества пяти мастеров Южного Шаолиня. Мастера задались целью реформировать технический арсенал древнего стиля рукопашного боя, который практиковался в монастыре. Результатом стал более простой и эффективный стиль, включающий в себя лучшие техники древнего стиля, скрепленные индивидуальным видением каждого из пяти шаолиньских мастеров.

Как все было на самом деле, доподлинно неизвестно. Достоверных источников – не сохранилось…

Вин Чун предполагает использование оружия.

Классическими видами оружия в Вин Чун являются:

  • ножи-бабочки;
  • длинный шест.

Стили Вин Чун

В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.

Наиболее известными являются:

  • китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
  • вьетнамский стиль.

Китайский Вин Чун

Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.

Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли , о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.

Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.

Возникновение различных направлений Вин Чун связано с тем, что Ип Ман достаточно рано передал ведение занятий своим старшим ученикам, не оставив единой и обязательной для всех методики.

Каждый из учеников, проводивших обучение, имел свое видение стиля.

Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.

Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.

В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.

Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля , что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.

Вьетнамский Вин Чун

Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг .

Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:

  • имели китайское происхождение;
  • учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.

Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.

Общие черты и различия


Общие черты:

  • манера ведения поединка;
  • базовые принципы.

Для китайского и вьетнамского Вин Чун базовым принципом является принцип податливости и мягкости.

Отличия:

  • Формальная техника.
  • Вьетнамское направление предполагает изучение шаолиньского комплекса «Кулак пяти зверей» и парного комплекса «108 форм».
  • Парные формы во вьетнамском направлении могут выполняться, как с партнером, так и в одиночку или на манекене.
  • Китайское направление практикует форму «116 приемов на деревянном манекене», которая была разработана Гранд-мастером Ип Маном.

Принципы Вин Чун

Базовыми принципами Вин Чун являются:

  1. Принцип Центральной линии;
  2. Теория неподвижного локтя;
  3. Принцип четырех врат;
  4. Одновременная защита и атака;
  5. Не противодействие силой силе.

Принцип Центральной линии

Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.

Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.

Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

Основой техника Вин Чун является:

  • Защита собственной центральной линии;
  • Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.

Теория неподвижного локтя

Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).

Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница - зона бровей, в стороны - чуть шири плеч, нижняя граница - уровень бедер.

Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.

Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.

Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.

Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.

Принцип четырех врат

На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.

Описать данный принцип можно следующим образом:

Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».

Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.

Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.

Данный принцип позволяет легко использовать в бою сразу обе руки одновременно выполняя, как атакующие, так и защитные действия.

Одновременная защита и атака

Принцип одновременной защиты и атаки является, пожалуй, самым известным принципом Вин Чун.

Атакующие и защитные действия должны выполняться одновременно, без задержки.

Одновременная защита и атака позволяет получить существенное преимущество в реальном поединке. И именно это является основой Вин Чун.

Не противодействие силой силе

Вин Чун не использует грубую физическую силу.

Атака противника не блокируется за счет принятия на себя удара.

Атака в Вин Чун отклоняется без использования физической силы.

Это позволяет противостоять более сильному и крупному противнику, расходовать минимальное количество сил и оставаться неуязвимым.

В настоящее время Вин Чун является одним из самых популярных и известных боевых искусств в мире.

Элементы Вин Чун включены в системы подготовки военных, сотрудников спецподразделений и полиции практически всех стран мира. Также Вин Чун широко используется в качестве базовой техники при обучении самообороне.

Элементы Вин Чун присутствуют в израильской системе Крав Мага , Системе активной обороны «Стрела» , Русском боевом искусстве «Извор», китайском искусстве захвата и контроля Циньна (Цинь-на) , и многих других стилях и направлениях.

Простота и эффективность стиля позволяет заниматься в любом возрасте. А отсутствие особых требований к экипировке и помещениям для тренировок – делает Вин Чун доступным для всех. Вне зависимости от возраста, пола и места проживания.