Как сделать шоколадную плитку из галет. Что можно сделать из шоколада: рецепты десертов и выпечки. Как сделать шоколад в домашних условиях

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, его семье, и тем, кто следует по его пути до Судного Дня.

Ид аль-Фитр происходит в конце месяца Рамадан, в первый день 10-го месяца исламского лунного календаря. Это — один из двух главных праздников ислама и отмечается всеми мусульманами во всем мире. После нескольких дней и ночей преданности, поклонения, дней поста, ночных молитв, наступление Ид аль-Фитр дает нам повод того, чтобы быть переполнеными радостью и счастьем. Духовно подзарядившись во время благословенного месяца Рамадан, мусульмане получают стойкость встречать проблемы жизни с сердцами, полными веры и душой, которая наполнена решимостью и силой. Это день, который подводит итог уникального исламского взгляда на жизнь: жизнь, которая сосредотачивается вокруг Всевышнего Аллаха и ставит под контроль свои удовольствия. Это день благодарности и благодарения, духовного обмена и единства, радости и счастья. Мы хотим предложить Вам информацию о значении данного праздника для каждого мусульманина, а также какой этикет и правила присущи этому особенному дню.

Ураза-байрам (Ид аль-Фитр). Значение праздника (видео)

Значение Ид аль-Фитр

Ид аль-Фитр является днем блага и благословения для всех постящихся мусульман, так как им обещана большая награда от Всевышнего Аллаха для всех, кто правильно соблюдал пост. По окончанию Рамадана мусульмане выражают свою благодарность Аллаху, который позволил им соблюдать пост, и в то же время, предоставил им изобилие в течение этого благословенного месяца. Ид аль-Фитр, следовательно, это — день радости, актов поклонения, благодарения Аллаха, сотрудничества, солидарности, братства, единства и духовности. Во время месяца Рамадан, Аллах дает нам испытание. В конце месяца приходит большое чувство удовлетворения, приближения к Всевышнему. Это — радость духовной реализации. Это — время для празднования, а не время для того, чтобы заниматься оскорблениями, использовать других или отвлекаться от достижений месяца Рамадан. Это — день настоящего счастья и радости.

Когда Абу Бакр (да будет Аллах доволен им Аллах) вошел в дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в день Ид, он обнаружил двух молодых девушек, которые играли музыку и пели. Абу Бакр (да будет Аллах доволен им Аллах) спросил их:

«Почему вы делаете это в доме Пророка?» Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абу Бакру (да будет Аллах доволен им), чтобы он оставил их, так как Ид аль-Фитр — это день веселья и радости.

Для нас важно, чтобы наша молодежь и наши соседи понимали, что наша религия не является обременительной, скучной и не находится только в области запретов. Мы должны показать, что Ислам — это путь умеренности, терпимости и красоты, а также обмена радостью в соответствующие моменты.

Празднование Ид аль-Фитр начинается рано утром с коллективного поклонения. Это действо проходит, как правило, на большом открытом месте в котором. После молитвы лидер молитвы (имам) читает короткую проповедь и люди начинают приветствовать друг друга. Остальная часть церемонии, как правило, проводятся в частном порядке с семьей и друзьями.

Значение Ид аль-Фитр заключается в том, что это день благодарения Аллаху за предоставленную возможность мусульманам пользоваться и наслаждаться благословениями месяца Рамадан.

Правила Ид аль-Фитр

  1. Пост в день Ид аль-Фитр — это харам (запрещеное действие). Это следует из хадиса Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им Аллах), в котором он заявил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего) запретил соблюдать пост в следующие два дня: в день Разговения и в день Жертвоприношения» (Муслим)
  2. Праздничная молитва. Некоторые из ученых ханафитского мазхаба заявляют, что праздничная молитва являются ваджиб (обязательной). Некоторые ученые ханбалитского мазхаба говорят, что праздничная молитва — это фард Кифайа (достаточный для исполнения некоторыми мусульманами, в то время как другие освобождаются от ответственности за невыполнение предписания). Третья группа (маликитский и шафиитский мазхаб) говорит, что молитва Ид — это Сунна Муаккада (Сунна, которую постоянно выполнял пророк).
  3. Отсутствие дополнительных молитв до либо после молитвы Ид. Ибн Аббас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал день Ид с молитвы в два ракята, без дополнительных молитв до или после. Это тот случай, если молитва совершается на открытом месте. Однако, если люди совершают праздничную молитву в мечети, то они должны совершить еще два ракята молитвы Тахият Аль-Масджид (молитва приветствия мечети).
  4. Посещение праздничной молитвы женщинами. В соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) каждому настоятельно рекомендуется принимать участие Ид молитве и сотрудничать друг с другом в благочестии и богобоязненности. Во время менструации женщина не должна бросать поминание Аллаха или оставлять места поиска знаний и поминания Аллаха. Однако, следует отдаляться от места совершения молитвы в этот период. Безусловно, женщины не должны выходить на улицу без хиджаба.

Этикет Ид аль-Фитр

1. Гусль (большое омовение). Одной из хороших манер мусульманина на Ид аль-фитр, состоит в том, чтобы принять ванну, прежде чем отправиться на молитву. Было сообщено, что Саид ибн Джубайр сказал: «Три вещи являются сунной на Ид аль-Фитр: посетить праздничную молитву, принять ванну, поесть перед выходом на улицу».

2. Завтрак перед тем, как отправиться на молитву. Не стоит выходить на праздничную молитву перед едой. Согласно хадису Аль-Бухари, которому передал Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не выходил утром на празднование Ид аль-Фитр, пока он не съел несколько фиников нечетного числа». С другой стороны, на Ид аль-Адха, рекомендуется) не принимать пищу, пока не закончится молитва. После этого следует есть мясо жертвенного животного.

3. Такбир в день Ид аль-Фитр. Это одна из великих сунн праздничного дня. Аль-Даракутни и другие передавали, что когда Ибн Умар выходил на Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, он постоянно произносил такбир, пока не достигал места молитвы и он продолжал произносить его, пока не пришел имам.

4. Поздравления друг друга. Люди могут обмениваться праздничными поздравлениями в любой форме. Например, они могут сказать друг другу «ТакабалЛаху миннаа уа минкум!» (да примет Аллах от нас и от вас наши добрые дела). Джубайр ибн Нуфайр сказал: «Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда люди встречали друг друга в день Ид, они говорили: «ТакабалЛаху миннаа уа минкум!» (Ибн Хаджар)

5. Ношение лучшей одежды. Джабир (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) одевал джубба (плащ), который он носил на Ид аль-Фитр и по пятницам». Аль-Байхаки сообщил, что Ибн Умар носил его лучшие одежды на Ид, так что мужчины должны носить свою лучшую одежду, когда они выходят на Ид.

6. Изменение маршрута по возвращении с праздничной молитвы. Джабир ибн Абдулла (да будет Аллах доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), использовал разные маршруты в день Ид, для того, чтобы попасть на молитву Ид и вернуться с нее. (Аль-Бухари)

Рамадан подошел к концу. На наших глазах слезы и наши сердца полны печали из-за окончания Рамадана — месяца Корана, месяца милосердия, месяца единения, месяца прощения, месяца свободы от огня. Тем не менее, мы должны продолжать делать добрые дела и после Рамадана так как Господь Рамадана является Господом всего года.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза , мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях , и дома , и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским .

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов , коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина . Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам . Кто не знает, как совершается праздничный намаз , пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят) : «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам , во имя Аллаха ».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха ». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа , по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа .

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд» . Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в Киблы , прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи , отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение) , который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам , то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное» , то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Завтра многие мусульмане мира будут отмечать окончание месяца Рамадана, праздник разговения, Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам). Ид аль-Фитр – это один из двух самых значимых дней в исламском календаре. Он празднуется в первый день месяца шавваль, десятого месяца мусульманского лунного календаря. В этот день мусульмане выражают радость и благодарят Всевышнего за то, что Он дал им возможность исполнить свою обязанность – держать пост и совершить другие праведные дела в течение месяца Рамадан.

Достоинства поклонения в ночь перед праздником

Сообщается, что наш Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Сердце того, кто будет бодрствовать в ночь, предшествующую двум дням Ид (Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха), не умрет в день, когда сердце каждого погибнет» (Ибн Маджа).

Это можно понимать, что сердце такого человека не попадет под влияние зла и разложения, а также означает, что он не погибнет в Судный день.

День Ид аль-Фитр

Известно, что наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Ночь на праздник называется Лайлатуль-Джаиза (Ночь вознаграждения). На утро праздника Аллах посылает ангелов во все концы земли, где они собираются на дорогах, взывая голосами, которые слышат все, кроме людей и джиннов: «О умма Мухаммада (мир ему и благословение), выходите из своих домов навстречу своему Господу, который есть благой и милостивый, кто дает множество даров и прощает грехи».

Когда люди собираются на место совершения праздничного намаза, Аллах говорит ангелам: «Какая награда полагается работнику, исполнившему свою службу?» Ангелы отвечают: «О Господь и Владыка, это только справедливо, если он (этот работник) получит вознаграждение за свою службу».

Тогда Аллах говорит ангелам: «Я призываю вас в свидетели, мои ангелы, что за то, что они (люди) постились в течение месяца Рамадан и выстаивали молитвы ночью, Я предоставляю им в качестве награды Свое довольство и дарую Свое прощение. О, Мои рабы, Я клянусь Своим величием, о чем бы вы не попросили бы Меня в этот день для будущей жизни, Я дам вам, и о чем бы вы не попросили в мирских делах, Я дарую вам. Клянусь Своим величием, что пока вы будете подчиняться Моим велениям, Я буду покрывать ваши ошибки. Клянусь Моим величием, что Я не упомяну вас среди грешников и неверующих. Идите сейчас отсюда прощенными. Вы порадовали Меня, и Я доволен вами» (ат-Таргиб)

Ангелы, видя такую большую награду, дарованную умме Мухаммада (мир ему и благословение) в день Ида очень рады и счастливы».

Суннаты праздничного дня

Рано встать.

Совершить полное омовение перед тем, как пойти на праздничный намаз

Почистить зубы с использованием мисвака,

Одеть чистую или новую одежду,

Использовать благовония,

Съесть что-нибудь сладкое (к примеру, финики) перед тем, как пойти к месту совершения праздничной молитвы.

Отдать закят аль-фитр перед совершением праздничной молитвы,

Пойти к месту совершения праздничной молитвы пораньше.

Совершить праздничную молитву с джамаатом, за исключением случаев, когда не позволяет погода (сильный дождь, снег и др).

Использовать разные дороги на пути к совершению праздничной молитвы и возвращаясь обратно домой.

Произносить следующий такбир на пути к месту проведения Ид-намаза: «Аллаху-Акбар, Аллаху-Акбар. Ла иляха илляЛЛах. Аллаху Акбар, Аллаху-Акбар, ва лиЛЛяхиль-хамд». (Аллах велик, Аллах велик. Нет Бога, кроме Аллаха. Аллах величайший, Аллах величайший. И вся хвала Всевышнему Аллаху)

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата (после чтения дуа «сана»), а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

(Советы посещения праздничной молитвы касаются мужчин, женщинам посещать мечети в этот день нежелательно, им следует прочитать праздничную молитву дома, в кругу семьи).

Советы – как лучше провести день праздника

Не забывайте о довольстве Аллаха и придерживайтесь шариата во время праздника и после него.

Оденьте красивую и чистую одежду (не обязательно новую), но избегайте излишней и показной роскоши.

Избегайте переедания и других действий во время праздника, которые не имеют никакой пользы.

Посетите бедных, нуждающихся, сирот, больных и престарелых.

Поддерживайте и укрепляйте родственные узы, особенно в этот день — Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Всякому, кто хочет, чтобы его ризк (средства к существованию) увеличивался и его жизнь продолжалась долго, следует относиться к родственникам по доброму» .

Не забудьте угнетенных, бедных и нуждающихся мусульман во всех частях мира в ваших дуа и благих делах.

По материалам сайта Jamiatul Ulama

Праздник Рамазан-байрам

Праздник Ураза-байрам

Ид аль-фитр и закят аль-фитр

Когда завершается благословенный месяц Рамадан, а вместе с ним и благочестивый пост, наступает один из двух крупных праздников Ислама, называющийся «Ид аль-Фитр», или же Праздник разговения (российским верующим этот праздничный день известен больше под названием «Рамазан-Байрам» или «Ураза-байрам»).

Праздничное богослужение в первый день Ид аль-фитр начинается в мечетях и специально отведенных для этого местах примерно через 30-40 минут после восхода солнца (окончание времени утреннего намаза). В зависимости от региона это время может различаться, поэтому время начала праздничной проповеди и намаза в каждом населенном пункте лучше уточнить заранее.
Для каждого верующего праздник — это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта.

Праздник разговения для мусульманина — это прощание с благословенными днями месяца Рамадана. И, оглядываясь назад, он задумывается о духовных приобретениях этого времени. Как провел он дни лучшего из всех месяцев года? Не растратил ли их на ссоры, неблаговидные поступки, скверные помыслы?

Или же, помня об особой почетности этого месяца, когда, как передали мусульманские богословы, за каждое совершенное верующим благодеяние Всевышний Аллах одаривает его высоким вознаграждением, стремился к благочестию и в мыслях,и в деяниях? И потому Рамазан-Байрам — это подведение итогов ушедшего месяца, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность усовершенствовать себя посредством соблюдения строгого поста, большего стремления к благочестию, оказания благотворительной помощи нуждающимся,а также — приобретения полезных человеку знаний.

Согласно Шариату в Рамазан-Байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. Отмечают Праздник разговения, собираясь в храмах Божьих — мечетях, чтобы всем миром постигнуть радость великого праздника. Главный ритуал, совершаемый верующими в мечети, — это праздничная коллективная молитва-намаз. Руководит общим молением имам — предстоятель на намазе, как правило, самый образованный и богобоязненный верующий. Он во весь голос произносит слова восхваления Всевышнего Бога, читает нараспев отрывки из последнего Священного Писания — Корана, и по окончании молитвы, воздев руки, обращается от имени исполнивших молитву мусульман к Господу с мольбой о принятии Всевышним их поста, о прощении грехов, испрашивает у Бога благоденствия в этой и успеха в последующей жизни,о даровании Истинного пути заблудшим и стойкости духа праведникам. После этого мусульмане, перебирая четки («тасбих»),коллективно читают зикр — слова воспоминания о Всевышнем (это определенные фразы или же отдельные слова на арабском языке, произнося которые, верующий выражает свою любовь к Создателю). Когда будут исполнены эти обряды поклонения Всевышнему,многие мусульмане задержатся в мечети, чтобы завершить праздничный день в благословенном месте и услышать чтение Священного Корана.

В этот день принято также посещать кладбища, поминая усопших, читать над могилами отрывки из Корана и просить Всевышнего об облегчении их участи. В таком посещении мусульмане находят еще одну пользу: «Посещайте кладбища — это вам напомнит о Судном Дне», — сказано в одном из хадисов (изречений) Пророка Мухаммада, мир ему.

Рамазан-Байрам отмечен еще одним важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям пожертвование, называющееся закят уль-фитр или садакат уль-фитр.

  • День спасения мусульман от Ада
  • День вознаграждения
  • День рукопожатия мусульман с ангелами (малаиками).

Наш Пророк Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах) говорил: «Когда совершилась праздничная молитва, один из ангелов произнес: «Пусть все знают, что Господь вас простил. Так возвращайтесь же в свои дома с радостью. Сегодня день вознаграждения. И об этом также провозглашается на небесах».

Великий праздник Ислама Ид аль-Фитр это:

  • День примирения обиженных друг на друга людей.
  • День посещения старших, день, в который одаривают и делают счастливыми и светлыми лица сирот, обездоленных, одиноких людей, вдов и детей.
  • День угощения мусульманами друг друга.

В этот день 1,5 млрд. мусульман независимо от их языка, цвета кожи и места проживания радуются вместе с ангелами.

С заходом солнца последнего дня Рамадана начинается праздник Ид аль-Фитр. В это время желательно начинать произносить праздничный такбир:

«Аллаху акбар (З раза), Ля иляха иляЛлах ва Ллаху акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Этот такбир читается до намаза ид (праздничного). Информацию об этой молитве можно найти здесь http://www.islam.ru/e-namaz/unreg/.

Ночь накануне праздника разговения желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время принимаются Всевышним. Тем, кому это затруднительно, надо постараться посвятить поминанию Аллаха, хотя бы часть ночи. Также желательно в день Ид аль-Фитр ночной (аль-иша) и утренний (аль-фаджр) намазы прочитать в мечети.

Кроме того, накануне праздничной молитвы рекомендуется:

  • пораньше подняться с постели
  • совершить полное омовение тела (гусль)
  • подстричь ногти
  • надеть самую лучшую и красивую одежду
  • почистить зубы мисваком
  • подушиться благовониями
  • надеть на палец серебряное кольцо
  • позавтракать до праздничного намаза, поев что-нибудь сладкое
  • приветствовать мусульман
  • проявлять радость и веселье
  • ходить в гости
  • поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их пост
  • посетить кладбище, могилы близких
  • раздавать милостыню
  • приглашать родственников, близких и знакомых к себе домой.

Ид аль-Фитр наступает первого числа месяца Шавваля, тем не менее, второй и третий дни этого месяца также являются праздничными.

Также важно напомнить, что в месяц Шавваль желательно соблюдать пост в течение шести дней.

В хадисе сказано:

«Тот, кто постился в Рамадан, а затем соблюдал пост шесть дней Шавваля, получит вознаграждение равное годовому посту». Необязательно говеть сразу все дни, можно делать перерывы, но все-таки рекомендуется соблюдать пост шесть дней подряд, начиная со второго дня праздника Ид аль-Фитр.

Пожертвование аль-фитр

Это — милостыня прекращения поста. В этом году размер закят уль-фитр составляет для малоимущих граждан – 50 рублей; для людей среднего достатка – 150 рублей; для состоятельных – 250 рублей.

В отличие от закята, который должен выделять состоятельный мусульманин за свое имущество, закят уль-фитр является обязательной милостыней за тело верующего, встретившего часть месяца рамадан и месяца шавваль, следующего за ним. Нищие и нуждающиеся освобождаются от выплаты закят уль-фитр, более того — хорошо именно им вручить данную милостыню.

Цель милостыни — оказание помощи нуждающимся мусульманам. К их числу относятся: нищие (факир), бедные (мискин), мусульмане, недавно принявшие Ислам, — чтобы поддержать их, а также люди, не имеющие возможности расплатиться с долгом, люди, находящиеся вдали от своего дома и не имеющие средств к передвижению, и некоторые другие категории людей. Закят не передается ни своим родным, ни членам своей семьи.

Предостережением от ошибочных шагов при выплате закята уль-фитр служат для нас слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Воистину, есть люди, употребляющие деньги закята без прав. Им — Огонь в Судный День» (хадис передал имам Аль-Бухари). При выделении милостыни необходимо намерение об исполнении данного обязательного предписания нашей религии, каковым является закят уль-Фитр. Это намерение совершается в момент уплаты милостыни.

Сегодня уже немало мусульман, следуя традиции своих благочестивых предков, проводят месяц рамадан в соблюдении поста. И потому Ид аль-фитр (Ураза-Байрам) для них — это подлинная радость, это праздник верующей души, которая с печалью прощается с рамаданом, прекраснейшим временем в году. Пусть для вас всегда ожидание его прихода будет радостным, соблюдение поста — желанным, а расставание с благочестивыми днями и ночами — светлым.

Правила выплаты милостыни фитр:

По ханифитскому мазхабу

Мусульманин, обладающий имуществом, достаточным для выплаты закята (нисаб), выплачивает также и милостыню аль-фитр. Обязанность мусульманина выплатить фитр в промежутке между рассветом первого дня Ид аль-фитр и началом праздничной совместной молитвы является очень близкой к обязательному предписанием – ваджиб. По мазхабу Ханафи можно выплатить фитр и до этого времени, и после. Но самое предпочтительное время, когда выплата милостыни аль-фитр является ваджиб, – от рассвета первого дня праздника до начала праздничной молитвы.

Надо отметить, что для исполнения этого долга мусульманину достаточно иметь определенное имущество на данное конкретное время (на момент начала времени утренней молитвы первого дня праздника), а не в течение года, как это необходимо при уплате ежегодного закята. Подсчет достатка в данном случае несколько иной, чем при уплате закята. Здесь в счет идут и те вещи, которые не предназначены для продажи, но имеются в наличии сверх того, что является самым необходимым.

Мусульманину, входящему в разряд «имеющий достаток», запрещено получать эту милостыню. Если ему предложат получить садакат уль-фитр, то он должен объяснить ситуацию и вежливо отказаться.
Глава семьи выплачивает эту милостыню (если он является обладателем имущества) за всех членов семьи, находящихся на его попечении, включая детей, родившихся до рассвета первого дня Ид аль-фитр. Путешественник (мусафир) также обязан выплачивать садакат уль-фитр. С имущества малолетних сирот и недееспособных выплачивается фитр их попечителями. Если же попечители не сделают этого, то опекаемые — первые после достижения совершеннолетия, а вторые после выздоровления — сами должны будут отчислить фитр за все прошедшие годы.

Садакат уль-фитр можно выплатить одному бедному мусульманину. Допустимо также распределить ее между несколькими бедняками. Точно также один бедный мусульманин может получить милостыню аль-фитр от нескольких человек. Получатель садакат уль-фитр по мазхабу Ханафи необязательно должен быть из числа мусульман. Но выплатить данную милостыню единоверцу гораздо предпочтительнее, так это, по воле Аллаха, принесет больше благодати дающему.

В качестве садакат уль-фитр по мазхабу Ханафи выплачивается в размере 0,5 саа (1750 граммов) пшеницы или пшеничной муки или 1 саа (3500 граммов) на выбор: ячменя, сушеного винограда или фиников.

По мазхабу Ханафи, 1 саа = 4 муд = 728 мискалей = 1040 дирхемов чечевицы, 1 муд = 875 г; цифры эти получаются в результате несложных подсчетов, исходя из следующих данных: 1 дирхем = 3,36 г, 1 муд = 2 рытл, 1 рытл = 130 дирхем = 91 мискалей. Таким образом, по мазхабу Ханафи, саа равен округленно 3500 граммам (1040 х 3,36 = 3494,4). На самом деле, 3500 граммов чуть больше одного саа, и это для нас лучше, так как соблюдена предосторожность. В случае отчисления 0,5 саа получаем 1747,2 гр. Стало быть, отдаем округленно 1750 граммов или, при желании, 2 кг пшеницы (или муки).

Если в местности, где производится выплата садакат уль-фитр, нет недостатка в пшенице, в ячмене или в муке, то лучше вместо них отчислить адекватную стоимость в деньгах. Причем более предпочтительной является выплата стоимости наиболее дорогого продукта на данный момент. В неурожайные годы более уместным является выплата милостыни фитр самими продуктами: пшеницей, ячменем или мукой.

По мазхабу Ханафи, рекомендуется отчислить фитр в виде того продукта, который на данный момент более всего ценится или же стоимость этого продукта в виде денег. Если затруднительно выдать фитр в виде пшеницы или муки, то можно выплатить хлебом или кукурузой. Эта замена производится не по весу, а в соответствии со стоимостью продукта.

Весь этот набор разновидностей и вариантов выплаты предполагает наибольший эффект и пользу, которую несет в себе обязанность отчисления милостыни фитр для бедных и нуждающихся, а следовательно, и на получение наибольшей благости для дающего.

По маликитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам

По мазхабу Шафии садакат уль-фитр не выплачивается раньше месяца рамадан, а по двум другим — раньше первого праздничного дня Ид аль-Фитр. Милостыня аль-фитр выплачивается и теми мусульманами, которые по какой-либо причине не постились.

Выплата милостыни аль-фитр обязательна для всех мусульман, имеющих средства, превышающие расходы на однодневное пропитание. Причем и пшеницу, и ячмень нужно выплачивать в размере одного саа.

В этих мазхабах один саа равен 694 дирхемам, а 1 дирхем = 2,42 г, следовательно, 1 саа = 694 х 2,42 = 1679,48 г или, округленно, 1680 граммам.

По мазхабам Малики и Ханбали предпочтительнее давать фитр в виде фиников, по Шафии – в виде пшеницы или пшеничной муки. Заменять пшеницу или ячмень деньгами, согласно мазхабу Шафии, нельзя.

Хвала Аллаху, Господу миров!

Источник www.islam.ru

Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…

Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:

تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»

Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»

Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »

Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.

Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :

«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك

Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»

На что он ответил:

«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.

Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»

И это потому что ответ на приветствие – обязателен.

Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».

Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»

На что он ответил:

«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»

Также он сказал:

«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»

Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»

На что он ответил:

«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.

И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»

Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.