Я исследователь детские проекты по астрологии. Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли – сад №6 г. Новогрудка»

Исследовательская работа на тему «Этот удивительный воздух»

Выполнил: Урбанович Елизавета,

воспитанница старшей группы №3

Руководитель: Драко Т. П.,

г. Новогрудок, 2015 год

Введение……………………………………………………………………………...3

Описание работы…………………………………………………………………….5

Выводы……………………………………………………………………………...9

Литература…………………………………………………………………………..10

Приложения…………………………………………………………………………11

Введение

Обоснование выбора темы:

Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» (Приложение1 ). Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. А потом с мамой посмотрели Шишкину школу о воздухе, и мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С Татьяной Петровной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования зарисовать с мамой схемы изученных свойств воздуха.

5. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

6. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Гипотезы:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух нельзя поймать.

3. Воздух не имеет цвета, он невидимый.

4.Воздух легче воды.

5.Воздух может иметь разную температуру.

6. Воздух не может двигаться.

7. Воздух не может издавать звук.

8. Воздух не имеет запаха.

9. Воздух не давит на предметы.

10. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: свойства воздуха.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3.Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение за работой ветряка.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: « Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем - то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух?»

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1.Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2.Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3.Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: Я подтвердила гипотезу о том, что воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том, что воздух не может издавать звук, не подтвердилась.

Опыт 7. «Что пахнет? »

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха), а вертикальный быстрее(воздуха под ним меньше). Татьяна Петровна мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы, не подтвердилась.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

После исследований мы с мамой:

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3 ).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Съездили и посмотрели работу построенного в нашем городе ветряка.

5. Выучили стихотворение о воздухе

6. Поиграли с воздухом:

С вертушкой;

Запустили воздушного змея;

С мыльными пузырями;

С мячом;

С воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

Воздух может иметь разную температуру;

Воздух легче воды;

Воздух может двигаться;

Воздух может издавать звуки;

Воздух не имеет запаха, но передает его;

Воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнала как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомила других детей со своими исследованиями.

Не все мои предположения подтвердились, но зато я поняла смысл одной китайской пословицы, которую часто повторяет моя бабушка: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Литература

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

Ладутько Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком обучения – Минск: Национальный институт образования, 2014. – 255с.

Никашина Г.А. Весь мир в игре: игровая модель познавательного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Ч.3. Первооткрыватели красоты и тайн природы – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 127с.

Понаморева Л.С. Экспериментальная работа в детском саду – Мозырь: Содействие, 2010. – 72с.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль.: Академия развития, 2003

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004

Интернет ресурс

www.O_detstve.ru/competition

www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh

www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

Приложение 1

Сказка И. Ревю «Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

Всему живому на земле известно, что воздух необходим, - говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над Лисенком и вернули его в чистое царство, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Приложение 2

Опрос детей группы

Было опрошено 18 человек.

Вопрос № 1: Какие вы знаете свойства воздуха?

2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;

2 ребенка сказали, что воздух легкий;

3 ребенка сказали, что воздух невидимый;

5 детей сказали, что воздух не имеет запаха;

6 детей сказали, что воздух имеет температуру.

Вопрос № 2: Может ли человек жить без воздуха?

1 ребенок сказал «да»;

5 детей сказали «не знаю»;

12 детей сказали «нет».

Приложение 3

Рисунки – схемы свойств воздуха

Фотофакты





Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет
Объем 24 с. Формат 203х290. Мягкая обложка

Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира. Именно это внутреннее стремление к поиску новых знаний порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Как научить ребенка находить новые знания? Ответить на этот вопрос поможет наша необычная тетрадь. В ней содержатся задания для детей и инструкции для взрослых: как выбрать тему исследования, как его организовать и провести исследование…

Тетрадь «Маленький исследователь» адресована детям 5-6 лет. Ее могут использовать педагоги дошкольного образования, а также родители.

В наше время творческий поиск становится важной частью любой профессии, а исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Формировать такое поведение надо с детства. Как научить ребенка находить новые знания? Ответ прост - научить ребенка первичным навыкам исследовательского поиска.

Как выбрать тему исследования?

Выбрать тему исследования несложно, когда точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй ответить на следующие вопросы:
. Что мне интересно больше всего?
. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, биологией, химией, астрономией, историей…)?
. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли - обратись к воспитателям, спроси родителей, поговори с другими ребятами в детском саду. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.
Выбранную тему исследования надо записать (тебе помогут воспитатель или родители). То, что будешь исследовать, можно также нарисовать в рамочке на следующей странице.

Для взрослых

Правила выбора темы исследования

Тема должна интересовать, увлекать ребенка.
Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, должного эффекта не даст.

Выбирайте тему выполнимую, важно, чтобы решение проблемы приносило реальную пользу.
Главная задача взрослого - подвести ребенка к идее, в которой он максимально реализуется как исследователь, получит новые полезные знания, умения и навыки. Это сложно, но иначе работа теряет смысл.

Важна оригинальность темы.
Познание начинается с удивления, а потому в теме исследования необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность, в данном случае, следует понимать не только как умение найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные, привычные предметы и явления.

Тема должна позволять выполнить работу относительно быстро.
Провести долговременное исследование на одном дыхании ребенку очень сложно. С учетом этой особенности детской природы первые исследовательские опыты не должны требовать длительного времени.

Лучше обращаться к той сфере, в которой вы сами разбираетесь или которая близка вам.
Исследовательская работа делается ребенком совместно со взрослым, поэтому тема должна вызывать интерес у обоих участников. Работая над проблемой с ребенком, можно приобретать знания вместе с ним. Это один из самых результативных путей обучения творчеству.

При выборе темы учитывайте возможный уровень ее решения.
Исследуемая проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста по-разному, с различной степенью глубины.

Сопоставляйте желания и возможности.
Не забудьте взвесить, есть ли необходимые для решения выбранной проблемы средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой исследовательской базы, невозможность собрать нужные данные обычно приводят к поверхностному решению, порождающему пустословие, что существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и знаниях.


Гипотеза исследования

Гипотеза - предположение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов:
. предположим…
. что, если…
. допустим…
. возможно…

Нам для исследования нужно придумать гипотезу или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.
А теперь запиши (с помощью взрослых) или нарисуй свою гипотезу или гипотезы, если их несколько.

Для взрослых
Главное умение исследователя

Одно из главных умений исследователя - умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Здесь важно проявлять оригинальность, гибкость мышления, даже решительность и смелость.
Гипотеза - это ваш предположительный, вероятный ответ на предложенный проблемный вопрос. Этот ответ нуждается в последующем доказательстве и подтверждении.

Существует мнение, что не всякое предположение можно называть гипотезой. Она, в отличие от простого предположения, должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска.
Однако для нас важно научиться вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше», и потому нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Известный физик Нильс Бор однажды сказал: «…Эта идея недостаточно безумна для того, чтобы быть верной!»

Гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ценность предположений, даже самых нелепых, в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.

Как мы мыслим, или Зачем нужны гипотезы

Большинство людей любят ясные и простые решения даже очень сложных проблем. У многих эти решения возникают сразу, как только они сталкиваются с проблемой.

ПРОБЛЕМА→РЕШЕНИЕ

Но такое мышление не конструктивно. Так действует тот, кто руководствуется не логикой, а интуицией. Современная наука опирается, в первую очередь, на логику и строгие доказательства.
Поэтому гораздо более успешен тот, кто действует по такой схеме:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ→ИССЛЕДОВАНИЕ→РЕШЕНИЕ

При столкновении с проблемой сначала важно смоделировать предположения о том, как она может быть решена, или выработать гипотезы. Затем провести их проверку - исследование. Лишь после этого можно предлагать решение.


От чего зависит успех?

Если хочешь, чтобы твоя работа была выполнена успешно, следуй простым правилам:
. Не ограничивай собственных исследований, познавай все, что тебя окружает.
. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
. Не бойся совершать ошибки!
. Будь смел в принятии решений.
. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и желание добиться хороших результатов.

Для взрослых
Общие направления исследований

Чтобы систематизировать процесс исследований, воспользуйтесь классификацией. Ее можно дополнять или сокращать, но важно, чтобы была система. Она позволит яснее увидеть достижения и точнее намечать новые ориентиры.

Итак, для дошкольников можно выделить следующие направления исследований: живая природа (растения, животные); человек (происхождение человека, человеческий организм, медицина, выдающиеся мыслители); общество (цивилизации, государства и страны, история, государственные деятели); культура (языки мира, искусство, образование); Земля (география, климат, строение Земли); Вселенная (галактики, Солнце, звезды, планеты, инопланетные цивилизации); наука (математика, физика, химия, астрономия); техника (транспорт, конструирование, архитектура); экономика (деньги, торговля, банки).

Самые глубокие и прочные знания - это знания, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. На достижение этих целей и направлены задания предлагаемых тетрадей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ИННОВАТИКА – 2013



Победители муниципального этапа конкурса

«Я – исследователь»

2013

Организация исследовательской деятельности младших школьников
Пасынок Юлия Юрьевна,

зам. директора по УВР,

учитель начальных классов
Организация исследовательской деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.
Формы организации исследовательской деятельности

Следует отметить, что полноценное учебное исследование практически невозможно вместить в рамки традиционного урока. Просто не хватает времени, чтобы неторопливо и вдумчиво пройти этот сложный процесс этап за этапом. При этом необходимо помнить, что исследование (в том числе и учебное) может состояться только в том случае, если все элементы собраны вместе. Тогда они образуют систему, а сама учебная задача обретает исследовательский смысл. Но для этого нужны другие, не классно-урочные формы.

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.

В связи с этим можно рассматривать две основных формы учебных исследований: экспресс-исследования и долговременные исследования.

Экспресс-исследования. Эта форма предполагает массовое участие детей, и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, третьеклассники, отправляясь на прогулку после учебного дня, могут получить индивидуальные задания для проведения эмпирических исследований по природоведению: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья, выявить основные признаки зимы, наблюдаемые в природе, как зимуют травы, как ложится снег и т. п.

Возможны не только эмпирические (построенные на наблюдениях и экспериментах), но и теоретические и, конечно же, фантастические экспресс-исследования. Для этого надо лишь обозначить круг проблем для сбора материала и, не затягивая время, включить детей в работу. Например, для проведения фантастических исследований можно предложить темы: архитектура будущего (проекты жилого дома будущего, школьного здания будущего, магазина и др.); неземные цивилизации; фантастические рассказы и др.

Теоретические экспресс-исследования технически сложней, однако в плане обучения они очень продуктивны, и их легко можно привязать ко всем основным традиционным предметным дисциплинам. Но здесь с особой остротой проявляется проблема источников информации. Задача ребенка – собрать материал из книг и других источников по заранее предложенным темам, которые чаще всего связаны с историей, краеведением, музыкой, изобразительным искусством.

Экспресс-исследования могут быть использованы как в рамках урока, так и во внеучебной деятельности учащихся.

Долговременные исследования реально можно осуществить лишь во внеурочной деятельности учащихся. Как правило, они выходят за рамки школьного курса, по тематике находятся на стыке различных областей знаний. Темы данных исследований можно также объединить в три основные группы: эмпирические, фантастические и теоретические.

Методическая сторона данных исследований может быть условно поделена на шесть относительно самостоятельных этапов:

– ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования);

– предлагает возможные варианты решения;

– собирает материал;

– делает обобщения;

– оформляет результаты в виде доклада, макета, проекта и др.;

– проводит защиту результатов исследования.

Работа по организации долговременных исследований требует от педагога больших усилий. А. И. Савенков рекомендует педагогам, занимающимся данной работой, соблюдать ряд определенных правил. (Они представлены далее.)


1. Как выбрать тему исследования

Ответь на вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?


Какими могут быть темы:

Фантастические

Эмпирические

Теоретические



2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

3. Гипотеза исследования

Предположим

Допустим

Возможно

Что, если

4. Организация исследования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?


Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей

Просмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильмов

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера

Провести наблюдение

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента

5. Подготовка
к защите исследовательской работы


1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать основные идеи по важности.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути изучения.

8. Подготовить текст доклада.

9. Сделать схемы, чертежи, макеты


Секреты мыльных пузырей


Самедова Марьям,

ученица 1 – В класса

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Объект исследования - мыльные пузыри.
Гипотеза:

применив секреты приготовления и выдувания мыльного раствора можно получить крупные и крепкие мыльные пузыри.


Цель:

раскрыть секреты мыльных пузырей в домашних условиях.


Задачи:

1.Узнать, что такое мыльный пузырь;

2.Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей;.

3.Собрать информацию о секретах приготовления и свойствах мыльных пузырей;

4.Приготовить растворы в домашних условиях;

5.Провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей;

6.Сравнить разные мыльные составы и выявить наилучший состав мыльного раствора.

Можно ли создать мультфильм в домашних условиях?


Болтунов Александр,

ученик 2 – Г класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Цель:

Узнать как делаются мультфильмы и попробовать создать свои мультфильмы.


Гипотезы:

1. Мультфильм можно создать только в киностудии со специальным оборудованием.

2. Мультфильм можно создать при помощи карандаша и бумаги.

3. Мультфильм можно создать дома с помощью фотоаппарата и компьютера.


Эксперименты:

1. Рисованный мультфильм на краешке блокнота.

2. Кукольный мультфильм.

3. Пластилиновый мультфильм.

4. Мультфильм с участием человека.
Вывод:

Мультфильм можно создать в домашних условиях.


Дальнейшие действия:

Теперь я хочу создать длинный интересный мультик с использование всех видов работ, которые изучил.


Зрительные иллюзии или не верь глазам своим

Шевцова Екатерина,

ученица 4 – Е класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Пасынок Ю.Ю.,

зам. директора по УВР,

учитель начальных классов


Цель:

изучить зрение человека и зрительные иллюзии.


Задачи :

  1. Познакомиться со строением глаза и узнать каким образом видит человек.

  2. Изучить зрительные иллюзии, их виды и причины возникновения.

  3. Узнать, действительно ли реальный мир таков, каким мы его видим.

Гипотеза:

Действительно ли реальный мир таков, каким мы его видим?


Объект исследования: зрение человека.
Предмет исследования: зрительные иллюзии.
Практическая часть:

- опыт с ложкой,

Опыт с монетой, опущено в воду,

Опыт «исчезающая монетка»,

Опыт с одеждой,

Социологический опрос


Выводы:

Восприятие одного и того же предмета может быть разным. Нельзя с уверенностью говорить, что все увиденное нами является таковым.

Проведенные опыты показали, что реальный мир не всегда таков, каким мы его видим, тем самым мы опровергли свою гипотезу. Существует множество зрительных иллюзий, которые искажают восприятие реальных предметов.

Если бы наш глаз не был способен поддаваться никаким обманам, не существовало бы живописи, архитектуры, скульптуры и мы лишены были бы всех наслаждений изобразительных искусств. Художники, модельеры широко пользуются этими недостатками зрения.

Большинство того, что мы видим – это ИЛЛЮЗИИ!

Домашний шоколад



Сафронов Артём,

ученик 2 – В класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Берникова Н.И.,

учитель начальных классов

Цель:

приготовление шоколада в домашних условиях.


Задачи:

Собрать информацию об истории шоколада и его составе;

Изучить известные виды шоколада;

Провести опрос среди учащихся;

Приготовить шоколад в домашних условиях.
Гипотеза:

Предполагаю, что можно приготовить дома шоколад такой, который понравится мне.


Эксперименты:

Подбор продуктов;

Молочный шоколад «Незнайка»;

Шоколад с орешками «Вкусняшка»;

Слоёный шоколад «Сюрприз»;

Горький шоколад;

Оформление готового шоколада.

Выводы:

В домашних условиях можно приготовить шоколад такой, который понравится мне.



Радуга – чудесница


Кулик Арина,

ученица 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

исследование радуги.


Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое радуга

  2. Получить радугу в домашних условиях.

Радуга - явление, которое вызывает в нас беспричинную радость.


Детей и взрослых она радует своим многоцветьем. Радуга - это производная солнечного света. Света, который расслоился. Оказывается, свет «внутри» - разноцветный.

  • Что такое радуга?
Это разноцветная дуга на небе, которая обычно появляется, когда во время дождя светит солнце. А возникает она в результате преломления и отражения солнечного света в каплях дождя. При преломлении солнечный свет распадается на составляющие его цвета – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Всегда считалось, что радуга - это доброе предзнаменование. В библейской легенде о Ноевом ковчеге говорится, что, когда потоп кончился, Бог послал в небо радугу как знак того, что все трудные испытания уже позади. А одно старинное поверье гласит, что там, где радуга касается земли, можно найти клад.


Первые буквы слов этих фраз означают цвета, из которых состоит радуга:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.

Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Как влияет хореография на здоровье человека


Алдушина Елизавета,

ученица 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, на что влияет хореография, что ее считают полезной.


Гипотеза:

занимаясь хореографией, человек быстрее растет, становится сильным, развивается пластика, правильная осанка.


Задачи:

проверить гипотезу, узнать что-нибудь новое о пользе хореографии.

Занимаясь хореографией, человек не начинает быстрее расти. Но у него развивается костно-мышечный аппарат, формируется красивая фигура, максимально исправляются нарушения осанки. Занятия хореографией не развивают физическую силу и выносливость. Еще я узнала, что хореография помогает избавиться от физических недостатков и укрепляет здоровье.

Елочка-красавица


Ибатуллина Альмира,

Кулик Арина,

Гнусарева Елена,

Алдушина Лиза,

Красивина Маша,

Самедова Марьям,

ученики 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, как влияет вырубка хвойных пород деревьев к новогодним праздникам на состояние природы нашего края.


Задачи:

Проанализировать данные в различной литературе по теме исследования;

Выявить отношение учащихся к данной проблеме;

Узнать, путём опроса, какую ёлку ставят на новогодние праздники учащиеся нашего класса и других первых классов;

Определить к каким последствиям ведёт предновогодняя вырубка хвойных пород деревьев;

Установить, как можно использовать срубленное дерево;

Выяснить, есть ли альтернатива живой ёлке.
Гипотеза:

возможно, вырубка ёлок в нашей местности отрицательно влияет на природу нашего края.


Вывод :

несмотря на то, что вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам не влияет отрицательно на природу нашего края, каждый человек должен бережно относиться к природе.

Какие они кристаллы?


Исаков Алексей,

ученик 1 – Д класса


Руководитель проекта:

Федорова Т.В.,

учитель начальных классов

Цель:

вырастить кристаллы морской соли и медного купороса в домашних условиях, сравнить их между собой по цвету, форме, величине.


Задачи:

1.изучить литературу о кристаллах;

2.провести опыт по выращиванию кристаллов;

3.сравнить кристаллы между собой.


Гипотеза:

1. допустим, кристаллы не вырастут.

2. предположим, что они вырастут одинаковые.

3. если кристаллы вырастут, то будут разными.


Выводы:

проделанный опыт показал, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы. Они получаются разные по форме, размеру, цвету. Гипотеза №3 оказалась верной. В дальнейшем продолжить наблюдение за ростом кристалла медного купороса, интересно узнать каких размеров он достигнет.

Динозавры



Жудро Ульяна,

ученица 1 – Ж класса


Руководитель проекта:

Зиновьева Е.А.,

учитель начальных классов

Цели и задачи:

Узнать, когда на самом деле жили динозавры и жили ли они вообще.


Гипотезы:

  1. Динозавры живут сейчас.

  2. Динозавры жили в прошлом.

  3. Динозавры не жили совсем.
Краткая аннотация, выводы:

Работа посвящена изучению жизни, условий существования и описанию групп динозавров. В презентации представлены документальные и фото подтверждения этому.

Ульяна с родителями проделали большую работу по изучению этой темы. Девочка с малых лет «живет» динозаврами. Но хочется сказать, что, все-таки, работа больше подходит под определение «экскурс», чем «исследование». В следующем году мы сообща обязательно учтем этот важный момент.

Загадки кактуса

Песцова Алина,

ученица 2 – Г класса


Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Цель:

Научиться самостоятельно выращивать кактусы.


Задачи:

Узнать значение слова «кактус»;

Понять особенности строения кактусов;

Самостоятельно вырастить кактус и добиться его цветения.


Гипотезы:

В холодных краях кактусы не растут, их можно вырастить только в домашних условиях;

Строение кактусов полностью зависит от условий климата их родины;

Растение с успехом можно выращивать дома.


Эксперименты:

Я пробовала два способа посадки. В обоих случаях растения укоренились в земле. Много читала о кактусах.


Выводы:

За кактусами нужен особый уход, и тогда они зацветут через два года после посадки.

Что может растворить уксусная кислота?


Грибов Никита,

ученик 2 – Г класса


Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Предположения (гипотезы):

1. Уксусная кислота растворяет абсолютно всё.

2. Уксусная кислота может растворять только сыпучие вещества.

3. Уксусная кислота растворяет не все твердые вещества.


Эксперименты:

1. Растворял в уксусной кислоте различные вещества и наблюдал за процессом.

2. Долго держал в уксусной кислоте сырое яйцо. Скорлупа полностью растворилась.
Выводы:

1. Уксусная кислота некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.

2. Нужно соблюдать осторожность при использовании уксусной кислоты.

3. Если уксус разбавить водой, то он становится менее опасным, его используют в пищевой промышленности и в медицине.

Вода в решете


Максимова Ольга,

ученица 2 – Д класса


Руководитель проекта:

Шарапова Ж.В.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, можно ли носить воду в решете


Задачи:

  • узнать что такое решето

  • изучить свойства воды

  • изучить свойства масла

  • попробовать носить воду в решете

Гипотеза:


  • Воду в решете носить можно

  • Воду в решете носить нельзя

  • Воду в решете носить можно, но особым способом

Краткая аннотация:

Заинтересовало выражение « Носить воду решетом». Изучив свойства воды и узнав, что такое решето, выяснилось, вода проливается сквозь дырочки решета. Но вода бывает и в твёрдом состоянии(лёд). И удаётся таким образом носить воду в решете. Найден ещё один способ с помощью проведённого исследования

(если хорошо промазать ячейки сита маслом и налить воды)
Вывод:

1. Воду в решете носить можно, если вода в твёрдом состоянии (снег, лёд),

2. В жидком состоянии только при определённых условиях, а именно:


  • у сита должны быть мелкие ячейки

  • поверхность сита должна быть смазана маслом.

Почему нельзя есть сосульки?


Лобарева Наталья,

ученица 2 – Д класса


Руководитель проекта:

Шарапова Ж.В.,

учитель начальных классов

Цель:

понять, почему дети зимой едят снег и сосульки, почему нельзя их есть.


Задачи:

  • изучить свойства снега, льда

  • провести исследование снега и льда под микроскопом

Гипотеза:


  • сосульки и снег есть можно

  • сосульки и снег есть нельзя

  • снег и сосульки холодные и грязные, если их есть, то можно заболеть

Краткая аннотация:

В ходе исследования были изучены свойства льда и снега. Это доказало, что они имеют очень низкую температуру.

Проведя опыты и изучив сосульки и снег с помощью микроскопа, выяснилось, что когда снег растает, то в нём много болезнетворных бактерий.
Вывод:

подтвердилась одна из гипотез. Сосульки и снег нельзя есть действительно, т.к. в нём много болезнетворных бактерий. Дети действительно едят снег и сосульки на улице, т.к. родители их очень тепло одевают.

Шоколад – польза или вред?


Бенеш Леонид,

ученик 4 – В класса


Руководитель проекта:

Фесик Л.Э.,

учитель начальных классов

Цель :

изучить свойства и состав шоколада, исследовать его качество.


Задачи:

1.Изучить информацию о шоколаде: история появления, технология производства, состав, свойства и виды.

2.Изучить предпочтения и знания о шоколаде учащихся 4в и 7а классов.

3.Исследовать качество шоколада нескольких торговых марок.

4.Выявить критерии, по которым можно выбрать качественный шоколад.

5.Приготовить шоколад в домашних условиях


Гипотеза:

Изучив состав и свойства шоколада доказать его полезность.


Объект: шоколад.
Предмет: технология.
Эксперименты:

Опыт № 1 – выявить качество шоколада по составу (информации, указанной на упаковке).

Опыт № 2 – выявить качество шоколада по внешнему виду.

Опыт № 3 – выявить отсутствие или наличие посторонних примесей в шоколаде для определения его качества.


Как выбрать полезный шоколад:

1.Изучить состав на упаковке

2. Найти наличие какао-масла, какао-бобов не менее 45%

3. Отсутствие растительного жира, молочного жира

4.Могут присутствовать сахар, лецитин (Е322), натуральные ароматизаторы.

5. После вскрытия упаковки просмотреть поверхность шоколада. Не должно быть «поседения».

6. Шоколад не должен быстро таять в руках, если в составе шоколада процентное соотношение какао больше 40%.
Вывод:

Разумное употребление шоколада нисколько не может навредить нашему здоровью, а иногда даже помогает нам справиться с недугом.

Наши имена

Бусалаева Ирина, ученица 4 – В класса

Руководитель проекта: Фесик Л.Э., учитель начальных классов
Цель:

узнать, какие имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей, бабушек и дедушек.


Задачи:

  • Выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей начальной школы, их родителей, бабушек и дедушек.

  • Выяснить, почему каждому человеку родители дают именно такое имя, а не какое – то другое.

  • Выяснить, нравятся ли людям их имена.

  • Узнать из книг сведения о значении имён.

Объект исследования: имена людей, даваемые им при рождении.

Предмет исследования: анкетные данные имён детей начальных классов, их родителей, родословные учащихся класса, книги об именах.

Гипотеза:
Я думаю, что некоторым детям нашего возраста дают имена их предков, хотя большинство ребят носят модные современные имена;
что среди поколения родителей, поколения бабушек и дедушек распространены совсем другие имена, чем у детей.
Выводы:

Сколько бы не менялась мода, некоторые имена сохраняются веками, они вошли в уже традиционные русские имена, которые, если и уступают место «самым модным», то ненадолго, храня в себе русскую историю и тайну. Александр, Сергей, Михаил, Ольга, Татьяна.

Моя семья



Довыденко Маргарита,

ученица 4 – В класса


Руководитель проекта:

Фесик Л.Э.,

учитель начальных классов

Цель:

Изучить и написать родословную моей семьи.


Задачи:

Собрать материалы о родословной моей семьи на основе воспоминаний и записей родственников;

Узнать из источников значение своей фамилии и имени;

Собрать фотодокументы;

Составить генеалогическое дерево моей семьи.
Гипотеза:

«Дерево мудрости, дерево жизни,

Мы его ветки, мы его мысли.

Мы - молодые на ветках листочки,

В летопись впишем новые строчки».
Выводы:

Эта работа помогла мне составить генеалогическое древо моей семьи, узнать значение и происхождение своей фамилии и имени. Я думаю, что работа моя будет интересна и будущим поколениям нашей семьи, так как я собираюсь продолжить эту летопись дальше. Ведь, семья - это наша сила. Я поняла, что семья – это главное в жизни человека.


Таблица достижений учащихся за 2012/13 учебный год

п/п

ФИ учащегося

Название мероприятия

Сроки проведения

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Статус (победитель, призёр, дипломант, лауреат)

ФИО учителя, руководителя (полностью), должность

1

Шевцова Екатерина



март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место



2

Болтунов Александр

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Смовж Светлана Владимировна, учитель начальных классов

3

Сафронов Артем

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Берникова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

4

Самедова Марьям

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Прощенко Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

5

Шевцова Екатерина



Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 3 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

6

Багрянов Андрей

Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013»

Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 5 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

7

Ян Диэ

Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013»

Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 7 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

8

Шевцова Екатерина



апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 1 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

9

Каверина Анна

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап



Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

10

Ян Диэ

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 2 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

11

Пальчиков Данил

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 2 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

12

Брайловская Алина

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 5 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

13

Жидков Виталий

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 8 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

14

Шевцова Екатерина

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

2012 - 2013 уч. год

Всероссийский этап

Дипломант

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

15

Щеглова Софья

Городская предметная олимпиада младших школьников

Май 2013г.

Муниципальный

Победитель, 3 место

Фесик Лариса Эрнстовна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики»

ПРОЕКТ

Тема: «Как мы дышим».

Работу выполнила: воспитанница

Савельева Елизавета, (5 лет)

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Руководитель:

Черкасова Наталья Викторовна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

15 «Сказка»

г. Шумерля, Чувашской Республики

г. Шумерля 2015г.

I . Введение 3с.

II . Основная часть 3с.

    Зачем нам необходимо дыхание?; 3с.

    Чем дышит печь, автомобиль; 3с.

    Чем мы дышим; 4с.

III . Заключительная часть 5с.

IV . Библиографическая часть 5с.

Введение

Меня зовут Лиза Савельева, я хожу в старшую группу «Смешарики». Мне стало очень интересно, как мы дышим и чем мы дышим? Из-за этого я выбрала тему: «Как мы дышим»

Я поставила перед собой

Цель:

    Узнать, о том как дышит человек.

За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Моя первая энциклопедия». В этой книге я нашла много интересного, а самое главное, все доступно для детей моего возраста. В ней красочные картинки. А еще в исследовании мне помогла моя воспитательница Черкасова Наталья Викторовна. Мы поставили такие

Задачи:

Узнать как мы дышим? Чем я дышу? Чем дышат автомобиль, печь?; Проанализировать и сделать вывод;

Основная часть

Я просмотрела энциклопедию и нашла раздел который называется: «Как ты дышишь». Мы с мамой прочитали и рассмотрели раздел «Как ты дышим». Для себя, я открыла много интересного и узнала как я дышу, дышит автомобиль, печь.

Человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый глаз- кислород.

Автомобиль с полным баком горючего не поедет, если в воздухе не будет кислорода. Так и наши мышцы, сердце, мозг не смогут работать без кислорода. Даже если кровь снабжает их «горючим»- питательными веществами. Печь, полная дров, разгорится, если не будет поступать воздух, содержащий кислород. Так и в нашем теле не будет «сгорать» пища, если ты перестанешь дышать.

При горении образуется дым. В нем уже нет кислорода, он превращается в углекислый газ. Этот газ нужно удалить. Автомобиль выбрасывает его через выхлопную трубу, печка- через дымоход. А Человек- просто выдыхает.

А они ветвятся на все более мелкие. И на конце каждой самой маленькой веточки сидит крошечный пузырек. В его стенках проходят мельчайшие кровеносные сосудики. В них кровь заберет кислород и понесет его к тем местам, где «сгорают» питательные вещества, а оставит углекислый газ. А «отработанный» воздух, в котором кислород заменен углекислым газом, мы выдохнем, удалим по той же дороге, по которой он пришел.

Проходя через нос, воздух очищается и согревается.

В легких кровь забирает из воздуха кислород и отдает углекислый газ, который мы и выдыхаем.


Заключительная часть

Когда я провела такую интересную исследовательскую работу, я для себя открыла, что всегда надо дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом. Потом он пройдет в легкие. В них много бронхов- дыхательных трубок. Человек не может не дышать. Я задержала дыхание и считала про себя до пяти. Сделала для себя вывод, что человек не может не дышать.

Дыхание необходимо для жизни. Опытные ныряльщики могут не дышать несколько минут. Это я видела и слышала по телевизору.

Библиографический список

    Ренато Капорали энциклопедия «Тайны живой природы», М «МАХАОН», 2007

    Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2001



Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Авторы: Иванова Юлиана и Мурзаева Валерия, ученицы 2 «а» класса МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Научный руководитель: Гулянова Рената Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Учебно-исследовательская работа












Задачи исследования 1. Собрать информацию о кошках из различных источников. 2. Узнать, какие породы кошек бывают и какую пользу приносят кошки людям? 3. Провести опрос среди ровесников и эксперименты с домашними кошками. 4. Понять, одинаково ведут себя кошки разной породы перед изменением погоды? 5. Сопоставить собранный материал с собственными наблюдениями.




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Впервые домашние кошки появились в Египте в 2500 году до нашей эры. Здесь были обнаружены сотни тысяч их мумий. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах с драгоценными камнями. Люди ценили кошек как истребителей грызунов. Оказывается, кошкам в Египте посвящались роскошные храмы.




Длинношерстные кошки считаются прекрасными невропатологами и могут вылечить хозяина от депрессии, бессонницы и раздражительности. Кошки с недлинной, но густой шерстью могут лечить сердечно - сосудистые заболевания. Черные гладкошерстные и сиамские кошки хорошо снимают хроническую усталость. Белые длинношерстные (ангорские и персидские кошки) исцеляют заболевания обмена веществ. Рыжие и серые - универсалы, они помогают при любых недомоганиях.








Количество совпадений в поведении кошки с народными приметами и изменениями погоды Вывод: выяснили, что не все породы кошек одинаково чувствуют изменения в погоде. Мы думаем, что это зависит от того, в каких климатических условиях приспособлена жить кошка. К нашей местности больше подходят кошки европейской породы, поэтому их поведение чаще совпадало с изменениями погоды и народными приметами.


Дата Народная примета ДатаНаблюдения 13,14,16,20,28 ноября 1-6,29 декабря 4-7 января Кошка зимой в теплом доме спит у батареи – похолодает. 14,15,18,22,29 ноября 2-7,30,31 декабря 5-9 января Народная примета совпала (были сильные морозы). 13,20,21,28,30 ноября 2,6,7,9,10,20 декабря 11,12,24 января 1,2,12 февраля Кошка на улицу смотрит или выходит - потеплеет. ноябрь декабрь 12,13,14,25 января 2-5,13 февраля Народная примета ни разу не совпала. В январе и феврале н/п совпала. 3,15,16,22 декабря Кошка крепко спит или лежит брюхом вверх - к теплу. 4,5,16,17,23 декабря, 5-9 января были сильные морозы Народная примета не совпала. 4-6 января ноября Кошка лижет лапу, моется - к солнцу ноября Народная примета совпала. 1,7,15 декабря 2,9,17 декабря 25,26 января 5-8,13 февраля Кошка во сне закрывает нос лапой– к усилению мороза. 26,27 января 6-9,15 февраля Народная примета совпала. 15, 21 ноября 21 декабря Кошка играет своим хвостом – к дождю или к снегу. 16,22 ноября 23 декабря В эти дни шёл мокрый снег.


Дата Поведение кошки ДатаНаблюдения 14,15,23 ноября 3,15 декабря 7,9,10,28,29,31 января 3 февраля Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 16,18,25 ноября 4,5,16 декабря 9,10,11,29,30 января 1,5 февраля В эти дни шёл снег и было теплее. 22 ноября 1,3,16 декабря 4,6 января Кошка долго спит и не играет–к холоду, к ясной погоде. 23,24 ноября 2,4,5,17 декабря 6,7 января В эти дни было холодно и светило солнце. 13,23,28 ноября 2,6,9,10,17,20 декабря 1,2 февраля Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой – к снегу, к метели. 14,25,29 ноября 3,7,10,11,18,21 декабря 2,3 февраля Шёл дождь и дул сильный ветер. Шёл снег, иногда была метель. Вывод: Наблюдая за нашими кошками, мы заметили, что предстоящие изменения в погоде влияют на поведение кошек. Если внимательно следить за поведением домашних питомцев, можно предугадать, какая погода Будет завтра или послезавтра.


1. Кошка имеет огромное значение в жизни человека: спасает жилище от грызунов, берет на себя негативные импульсы и очищает энергетику, отвлекает от повседневных забот; 2. Кошки чувствуют незаметные для человека изменения погоды, поэтому, наблюдая за поведением кошки, можно предсказать погоду за несколько дней вперед.


Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: 1. Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 2. Кошка долго спит и не играет – к холоду, к ясной погоде. 3. Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой - к снегу, к метели.


1. Энциклопедия для детей. Птицы и звери. – Москва: Аванта, 2008 г., 406 – 415 с. 2. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2011 г. 3. Смоленский А.В. Чувашские приметы о погоде. Чебоксары,1992 г сайт о животных.