Частушки на ярмарку про овощи для детей. Частушки про овощи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си-туации XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на-чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви-тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз-дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату-ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер-шенствования всей системы воспитательной работы с младши-ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз-нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи-ке экологического образования в начальной школе единой, рас-считанной на весь период обучения, программы дополнительно-го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Миссией образовательного учреждения является созда-ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове-дения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром, необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности коллектива яв-ляется образовательная программа «Юный эколог».

Цель: формирование и развитие экологически сообразно-го поведения у младших школьников.

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при-роде, жизни.

5. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Основные принципы содержания программы:

Принцип единства сознания и деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип личностной ориентации;

Принцип системности и целостности;

Принцип экологического гуманизма;

Принцип практической направленности

Курс включает и раскрывает основные содержатель-ные линии:

Земля - единая экосистема.

Человек - существо биосоциальное, часть экологической системы.

Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Спецификой курса является подход к выбору педагогиче-ских средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он высту-пает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную твор-ческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си-туации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуще-ствляется через исследовательские задания, игры, практикумы и опытническую работу. Формы организации дея-тельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Одним из основных методов обучения являются системати-ческие фенологические наблюдения, раскрывающие экологиче-ские взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельно-сти предполагает систематическую работу с «Календарем приро-ды» в классных уголках «Юный эколог».

Средствами эффективного усвоения программы курса явля-ются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экс-курсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и соз-дание экознаков, театрализованные представления, экологиче-ские акции, знакомство с определителями, гербаризация, со-ставление памяток. Предполагаются различные формы привле-чения семьи к совместной экологической деятельности: семей-ные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении класс-ных комнат, участие в организации экологических праздников.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса являются:

Показатели в личностной сфере ребёнка:

Интерес к познанию мира природы;

Потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

Осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

Преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

· освоение норм и правил социокультурного взаимодействиями со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и др.);

· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса являются:

· овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;

· умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;

· владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

Учащиеся должны знать:

Планета Земля - наш большой дом;

Солнце - источник жизни на Земле;

Неживое и живое в природе;

Основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

Влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

Значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

Значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

Многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

Основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

Организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

Человек - существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

Условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

Различия съедобных и несъедобных грибов;

Способы сохранения окружающей природы;

Что такое наблюдение и опыт;

Экология - наука об общем доме;

Экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

Ухаживать за культурными растениями и домашними жи-вотными (посильное участие);

Заботиться о здоровом образе жизни;

Заботиться об оздоровлении окружающей природной сре-ды, об улучшении качества жизни;

Предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

Улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

Осуществлять экологически сообразные поступки в окру-жающей природе;

Наблюдать предметы и явления природы по предложенно-му плану или схеме;

Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

Проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

Выражать свое отношение к природе и людям в игре и про-дуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т. п.

Результативность и целесообраз-ность работы по программе «Юный эколог» выявляется с по-мощью диагностических методик: в конце обучения проводятся тестирование и анкетирование уча-щихся, в течение учебно-го года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и резуль-татов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа кружка рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Название раздела

Кол-во часов

Введение

Неживая природа

Живая природа

Обобщение

Введение (4 ч). Вводное занятие. Мы - жители планеты Земля. Что такое экология? Экология и мы.

Неживая природа (20 ч). Солнце - источник тепла и света. Вода, ее признаки и свойства. Экскурсия на водоем. Берегите воду! Воздух и здоровье человека. Почва. Состав и виды почвы. Охрана почвы. Погода, климат. Предсказания погоды по народным признакам. Времена года. Наблюдения за сезонными изме-нениями в неживой при-роде.

Живая природа (28 ч). Экологические связи неживой и живой природы. Растение - живой организм. Вода и воздух в жизни растений. Разнообразие растений. Дикорастущие растения и куль-турные растения. Хвойные и лиственные растения. Растения Курганской области. Охрана растений. Экологические памятки для де-тей и взрослых. Группы животных. Дикие и домашние животные. Птицы нашего двора. Практическое занятие «Изготов-ление кормушек для птиц». Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений. Брейн-ринг «В мире животных». Агитбригада «Береги живое!». Экскурсия в музей («Животные Курганской области»).

Проекты: «Красная книга», «Животные нашего края».

Мой дом (14 ч). Дом, где мы живем. Гигиена моего дома. Уборка квартиры. Моя школа, мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате». Комнатные растения. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями». Посадка цветов на школьной клумбе. Домашние животные, уход за ними. «Наши меньшие братья» - аквари-умные рыбки. Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? Экология моего села.

Проект: «Огород на окошке»

Обобщение (2 ч). Итоговый тест. Анкетирование. Поле чудес «Знатоки природы».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Печатные пособия

1.Словари, энциклопедии и справочники.

2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой курса.

3. Плакаты по основным темам.

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Компьютер.

3.Мультимедийный проектор, экран.

Настольные развивающие игры, экологическое лото, викторины

Оборудование класса

1.Ученические столы с комплектом стульев.

2.Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

in пи him

Кол-во часов

Прак-тика

Вводное занятие.

Мы - жители планеты Земля.

Что такое экология?

Экология и мы.

Солнце - источник тепла и света.

Вода, ее признаки и свойства

Экскурсия на водоём.

Берегите воду!

Воздух и здоровье человека

Почва. Состав и виды почвы.

Охрана почвы.

Погода, климат.

Предсказания погоды по народным признакам.

Времена года.

Наблюдения за сезонными изме-нениями в неживой природе.

Проект: «Экологический календарь».

Экологические связи неживой и живой природы.

Растение - живой организм.

Вода и воздух в жизни растений.

Разнообразие растений.

Дикорастущие растения и куль-турные растения.

Хвойные и лиственные растения.

Растения Курганской области.

Охрана растений.

Экологические памятки для де-тей и взрослых.

Группы животных.

Дикие и домашние животные.

Экскурсия в музей («Животные Курганской области»).

Проект «Животные нашего края»

Птицы нашего двора.

Практическое занятие «Изготов-ление кормушек для птиц».

Красная книга - способ защиты редких видов животных и растений.

Проект «Красная книга»

Брейн-ринг «В мире животных».

Агитбригада «Береги живое!».

Дом, где мы живем.

Гигиена моего дома. Уборка квартиры.

Моя школа, мой класс.

Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате».

Комнатные растения.

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями».

Проект: «Огород на окошке»

Посадка цветов на школьной клумбе.

Домашние животные, уход за ними.

«Наши меньшие братья» - аквари-умные рыбки.

Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Экология моего села. Экологический десант.

Итоговый тест. Анкетирование.

Поле чудес «Знатоки природы».

51. Жёлтикова Елена
Как на нашем огороде
Зацвела картошка,
Диво-дивное такое
Гроздья да серёжки.

Ждали-ждали урожай
С дивными цветами,
А собрали мы былинки,
С красными жуками.

52. Петрова Юлия Сергеевна, Санкт-Петербург
Зеленью окутан сад.
И покрыт плодами.
А меня попутал гад.
Я в нем хожу кругами..
***
Все в моем огроде растет.
Все так и прет.Цветет.
Я прополкой занимаюсь.
Каждый день почти корячусь.

53. Антонина Шичанина, г.Углич
Слушайте, послушайте,
Навострите ушки.
Я сейчас вам пропою
Дачные частушки.

Как-то раз в саду красивом
Открывали мы сезон.
Мужики, напившись пива,
Нам удобрили газон.

Нет, не надо мне Канары,
Даже Чистые Пруды,
Мне не надо шоколада,-
Дайте дачу у воды!

Мы на даче посудачим
Про дела любовные.
Про дела любовные,
Картофельно-морковные.

Говорят, картошку съели
Колорадские жуки.
Ну и хрен бы с той картошкой,-
Лишь бы были мужики!

На газонной полосе
Вся трава стоит в росе.
Милый, даже не проси,
Лучше травку покоси!

У соседа Вовки
Выросла морковка.
Вова улыбается-
Морковка подымается.

Меня муж приревновал
К кустику смородины.
Там он в травке отыскал
Тапочки Володины.

Ой, дед, ты мой дед,
Береги морковку.
Скоро в космос полетим,
Сделаем стыковку.

Милый к дачнице ушёл,
А я не расстроилась.
У соседа хрен большой –
Я к нему пристроилась.

Как-то я нашла в крапиве
Здоровенный кабачок,
Пощипала за бочок,-
А это голый мужичок!

Милый мачо, я на даче,
Загляни на огонёк.
Дам тебе чего послаще
И с капустой пирожок.

Я картошку опыляла
И уснула в борозде.
А проснулась, ужаснулась:
Кто- то ползает в руке!

Ой, подружки, мой милёнок
Безобразник и нахал.
Он со мною так старался-
Будто борозду пахал.

Милый к даче провожал
Ельничком-березничком,
Всю дорогу поднимал
Юбочку с передничком.

Ты сосед, ты сосед,
Я твоя соседка.
Давай яблоки твои,
Я буду наседка.

Терпеть не могу
Дома беспорядки.
Мужа с мылом окачу,
Посажу на грядке.

Сидит Боря на заборе
И орёт, что не урод.
Я дала по пьяной морде
И послала… в огород.

Я полола помидоры,
Съела помидорину.
А другую запустила
В пьяну морду Борину.

У меня помощник был,
Звали его Михаил.
Я дала ему работу,
Он меня благодарил.

Милый мой, милый мой,
Не куражься надо мной.
Я тебе для куражу
На хрен перцу положу.

Дайте в руки мне лопату,
Я и ломик удержу.
А тебя для куражу
На лопатки положу.

Очиток, очиток,
Позабавимся чуток.
Василёк, ромашка –
Милый, ты дурашка.

Если ты пошёл в задор,
Так и я пойду в задор:
У тебя кривые ноги,
Как осиновый забор!

Коля, Коля, Николай,
Мне картошки накопай.
Я картошку отварю,
Рюмку водочки налью.

Водочка-водочка,
Хороша с селёдочкой.
Вместе водочки хлебнём,
На лужайке отдохнём.

У соперницы моей
Рос на грядке сельдерей.
А от визга моего
Не осталось ничего.

На Ивана, на Купалу,
Я в пруду купалася.
Ой, какая рыбина
Да мне в трусы попалася.

Рыбина попалася,
Большая показалася:
Есть хвост, чешуя –
Больше нету ничего!

Я упала с сеновала
И лежу помятая.
Мне соседка рассказала:
У тебя я - пятая.

Милый мой, милый мой,
У меня ты сто восьмой.
Забирай свою лопату
И проваливай домой.

Полюбила садовода,
Черноватым кажется.
А он, рыжая зараза,
Гуталином мажется.

У меня в садочке роза
Расцвела букетами…
Не скажу, какой мужчина
Угощал конфетами.

Милый Вася, я снялася,
Загораю голая.
Заезжай ко мне на дачу,
Баба я весёлая.

Я пропела вам частушки,
А вы ножкой топайте…
Улыбнитесь, мои душки,
И в ладоши хлопайте!

Пусть здоровья вам хватает
Для созданья красоты!
Пусть ваш бизнес процветает
И цветут сады мечты!

54. Абрамова Юлия Владимировна
Сочиняем мы частушки,
Про картошку, про капусту
Будем рифму подбирать
И салаты поедать.

У меня в саду растут
Розочки-красавицы
Пусть всё плохо, денег нет
А они мне нравятся.

Уж как я люблю цветы
День и ночь полю их.
Поливаю и рыхлю,
С сорником воюю.

Собрались мы в огород
Взяли по лопате
День копали, все устали
Фитнес ты проклятый

Что за чудо у ворот?
Аморант мой там растёт
И съедобен и красив
Всю деревню удивит.

Помидоры, огурцы
Перцы да капуста
Потрудишься от души
В закромах не пусто.

Сама садик я садила,
Сама буду поливать
Сама картошечку растила
Сама буду убирать....

55. Елена Юрьевна Шаламонова, г. Торжок
Торопись, честной народ!
Выходи из хаты!
Скоро к нам весна придёт,
Приготовь лопаты!

Не придётся горевать
Дачникам и в зиму:
Есть что вкусное жевать –
Овощей корзины!

Закупаем семена
Строго по порядку,
А когда придёт весна,
Всё посадим в грядку.

Семена закупим впрок,
Время не упустим.
Вот редиска и горох,
Ранняя капуста!

Овощей посадим ряд:
Тыквы, баклажаны,
Помидорам каждый рад,
Огурцы желанны!

Лето – славная пора,
Некогда лениться,
В огороде нам с утра
Радостно трудиться!

Урожай – здоровье нам,
А цветы на радость!
Прилетит пчела к цветам,
Соберёт всю сладость.

Разбегаются глаза –
Как цветы красивы!
Желтый, красный, бирюза,
Розовый и синий!

Насажаю всех цветов,
Пусть дивятся люди.
Всех оттенков и сортов,
Праздник лета будет!

Семена купить пора!
Скоро! Скоро лето!
Лету красному – ура!
Другу-дачнику – ура!
Украшай планету!

56. Тамара Поступинских, Тюменская обл.
Наступает уже лето,
А семян то еще нету.
Сад Мечты нас выручай,
Семена нам присылай.

Можешь розы мне прислать,
Красоту вокруг создать,
Будут розы расцветать,
Все вокруг благоухать.

А какую землянику
Заказал я по инету
Больше тенисного шара
Вы мне точно обещали.
Сад Мечты не подкачал,
Увеличил урожай.

У соседей я бывала
Много лилий я видала
Стала я о них мечтать,
Где б мне лилии достать
Но и тут мне Сад Мечты
Отправил много красоты

Семена я получила
Глубоко их посадила
Стала фирму обвинять,
Семена их проклинать.
А агротехнику забыла
Я их точно выполнять.

У меня растет капустка
Круглая, пузастая.
А у соседки коза Милка
Ух кака глазастая.
Перепрыгнула забор-
От капустки только сор!

57. Шагдамова Римма Ахнафовна
Летом мы растим с подружкой
Помидоры, огурцы.
А зимой поем частушки
С Торговым Домом «Сад мечты».

Купи, купи семена
В «Биотехнике» скорей,
Чтоб росли не лебеда,
Осот, мокрица и пырей,

А чтобы вырос сад мечты
Неземной красоты –
Фрукты, ягоды, томаты,
Ароматные цветы.

В огороде я частушку
Запеваю веселей,
Выращу к зиме закуску-
Баклажан и сельдерей!

Говорят на меня,
Что садовница я,
Что с частушкой- прибауткой
ВСЁ растет у меня!

Ох, я сею всё весной:
Саженцы, рассаду.
Летом с лейкой и мотыгой
Бегаю по саду.

На навоз посею тыкву,
Чтобы её вспучило.
От размеров удивится
Даже наше чучело.

Я «Байкалом» поливаю
И клубнику, и цветы.
А соседи называют
Огород мой – Сад Мечты!

Над морковкой и лучком
Целый день торчу крючком.
Наглядевшись моих поз
Пугало раскрыло рот.

От моих таких «позиций» -
Сдохли разом гусеницы,
Испарились все жуки,
Обалдели мужики.

Посылаю Вам на конкурс
Я частушки дачные.
Вы пришлите приз за это –
Семена удачные!

58. Шамакова Наталья Станиславовна, с. Гиблицы
Подскажи честной народ
Отрезвить как огород,
Как сухой сезон придёт,
Огород сильнее пьёт.
Опа-опа,однако,всё бывает,

На базаре семенами
Всех дешевле торговали.
Не взошли те семена,
Вот так экономия.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

В прятки я с кротом играю,
Его норки зарываю.
Пропахал все грядки крот,
Стал пушистей огород.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

Я в июле сею репку,
Вырастает репка крепкой,
Что сбежавшая бурёнка
Лишь верхушки сстригла ловко.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

Налилися кабачки,
Тяжело их поднимать.
По ночам сосед приходит,
Помогает убирать.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

Нравится свекла "Бордо",
Нравится и "Красный шар",
Нравится не только мне,
Но и в погребе мышам.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

На Российские просторы
Заграница зарится.
Колорадский жук и тот
Полюбил наш огород.
Опа-опа,однако,всё бывает,
Люби крепче огород,он поудивляет.

59. Копасова Валентина Алексеевна, с. Антиповка
Я по дачке хожу
Да на милого гляжу
Глянь какая я хозяйка
В траве лук не нахожу.
***
У меня шесть соток есть
Дачичка родная
Я там сяду и сижу
Счастливая такая!
***
Заиграй-играй гормошка,
Растяни меха баян
Поработал я на даче
И хожу от счастья пьян!
***
Импорту отпор дадим
Есть нитраты не хотим
Лучше дачу я куплю
Помидором и редисом
Всю страну я накормлю!
***
В огороде помидоры
Желтые и красные
Выйти замуж за министра
Я всегда согластная!
***
Мне сегодня сон приснился
Милый с яблони свалился
Так и надо сатане
Много знает обо мне!
***
Из колодца вода льется
На цветы гортензии
Рано замуж выходить
Подожду до пенсии!
***
С милым мы в саду гуляли
С ветки капнула росса
Мово милку напугала
Я теперь хожу одна.
***
Из-за границы фуры прут
Помидоры нам везут
Ох,Россия,ты страна,
До чего ты дожила!

Заявил: «Конечно, каждый

Согласится с тем, что я-

Самый лучший гриб, друзья!»

    Звонко крикнула поганка:

« Мной украшена полянка!

Среди вас лишь я одна

Высока, тонка, стройна!»

    –Нет! ,- Сказали сыроежки

Сыроежки- сладкоежки

Мы нарядно разодеты

В ярко-красные береты.

4. Перебили их опята:

Наши шапки не богаты,

Мы нарядом не красны,

Но за то, за то дружны!

    Сколько лет тебе, сморчок?

Настоящий старичок!

Удивил грибок меня:

Возраст мой всего два дня!

6. Хороши грибы-волнушки,

Грузди- беленькие ушки,

Рыжики, моховички,

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть -

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво -

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше...

Дети (хором).

Настала осень – красота!
Пришла осенняя пора.
Но не время унывать,
Будем петь и танцевать!

Если осень наступила,
Значит, будут холода.
Вот поэтому я осень,
Не люблю иногда!

Стала жёлтою листва,
И кружится голова.
От такой красоты,
Посмотри скорей и ты!

По дорожки я иду,
На деревья я смотрю.
Пожелтели все они.
Где же тёплые деньки?

Встал с утра, смотрю в окно,
Дождик хлещет, ё моё!
Это осень к нам пришла,
И дожди нам принесла!

Собрали много урожая,
Хватит нам на целый год.
Это осень золотая,
Нам дары свои даёт!

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!

Золотистый лист кленовый,
Не гордись своей обновой -
Форму новую свою
И мы наденем к сентябрю.

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

(И. Агеева)

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

(И. Агеева)

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
(И. Агеева)

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

(И. Агеева)

Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
(И. Агеева)

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

(И. Агеева)

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

(И. Агеева)

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

(И. Агеева)

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

(И. Агеева)

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!

(Т. Петрова)

На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.

(Т. Петрова)

Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.

(Т. Петрова)

Еле осени дождАлась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.

(Т. Петрова)

Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

(Т. Петрова)

Утром я по льду катался,
Листик в лужице замерз –
Это ночью постарался
Добрый Дедушка Мороз.

(Т. Петрова)

Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись,
Только носики торчат!

(Т. Петрова)

Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
(Т. Петрова)

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура! » Ух!

Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!

Я подрос на сантиметр,
А Витёк - на целых пять.
А Лариска растолстела,
Целым классом не обнять.

Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики» .
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

Вся в царапинах ты, Зина.
Кошка что ль тебя драла?
- Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Осенние частушки.
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4. Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас ВИТЯ молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозаранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

9. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.

ОСЕНЬ. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!

Я подрос на сантиметр,
А Витёк - на целых пять.
А Лариска растолстела,
Целым классом не обнять.

Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

Вся в царапинах ты, Зина.
Кошка что ль тебя драла?
- Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

НА НАШИХ УРОКАХ

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю!

Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!

Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

- «Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
- Это - перемена!

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

Ах, мой Вовочка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова!

Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!

Знают все ребята в мире,
Дважды два - всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!

Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!

Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

КОМПЬЮТЕРЫ. СВЯЗЬ. ТЕХНИКА

Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.

Я не пачкаю тетрадок
И не трачу я чернил,
Отдыхать чтоб на уроках,
Диктофон себе купил.

Я теперь к доске иду -
Не боюсь ни грамма!
Отвечаю свой урок
Я... под фонограмму.

Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Чтоб часы свиданий помнить
И не путать имена,
У меня на ухажёров
База данных создана!

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом диске

Частушки

В этот славный день весенний

Мы частушки вам споём,

А в частушках вам расскажем,

Как мы с мамами живём!

Кто в семье послушный самый-

Нам скажите прямо.

Ну конечно, мы ответим-

Это наша мама!

-Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной

В дедушек влюблённые!

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

Громче всех я мам поздравлю,

Хоть и маленькая!

Я люблю поделки делать,

Клеить, красить, вырезать.

Очень любит потом мама

Форму школьную стирать!

На «пятёрочки» всегда

Буду я учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь-

Сколько девочек красивых,

Я никак не насмотрюсь!

Ох, спасибо тебе,мама,

Что такую родила-

Озорную, боевую,

И Маришкой назвала!

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Никому списать не дам я-

Пусть все врединой зовут!

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут?

Очень я горжусь геройской

Милой мамочкой моей,

Потому что нашей мамой

Быть на свете всех трудней!

Мы частушки, мы частушки,

Мы частушки спели вам.

Если было интересно,

Вы похлопаете нам!

Частушки про овощи — отличное дополнение к праздничному мероприятию. Праздник Осени, Праздник Овощей, Овощная лихорадка — как же можно отметить весёлое событие без частушки? С музыкальным сопровождением и без частушка «оживит» любое мероприятие.

Сельдерей, петрушка, лук
Стричься записались,
Но пришла соседка Таня –
Лысыми остались.

Свёкла, тыква и морковка,
Танец исполняли,
Под дождём вовсю вертелись,
Славно погуляли.

Помидорка с огурцом
Весело шептались.
Вечерком они в салате
Вместе оказались.

Друг сказал: «Там огурец,
Спелый и зелёный».
«Это кабачок-хитрец,
Друг ты мой, учёный».

Свёкла – толстая девица,
А морковочка – стройна,
И у каждой – по косице,
Развевается она.

Раз картошка, два морковка,
Кабачок и репа.
Сделаю салат я ловко,
Будет мне укрепа.

«Лук — он от семи недуг» —
Говорится с ходу.
А чеснок ведь тоже лук:
— «Помоги народу!»

Праздники, связанные с овощами, нередки в нашей жизни. Ведь овощи принадлежат к той категории продуктов, которые полезны всем. Круглый год они в рационе у миллионов людей. Создано немало пословиц, стихотворений, сказок, песен про овощи. Самые смелые придумывают и частушки про овощи.

Что взять за основу при сочинении частушки? Во главу угла можно поставить какие-либо полезные свойства того или иного овоща, внешний вид, характерные признаки.

Овощи, как правило, растут по соседству друг с другом. И у них есть один общий дом – это огород или колхозное поле. А между соседями всегда возникают какие-либо отношения. Вот и овощи «дружат» между собой. Помидор, как правило, с огурцом, свёкла с морковью, лук с чесноком. Редька, редис и репа, скорее всего, тоже приятели, но, скорее всего, потому, что названия их чем-то похожи.

Частушки – это очень даже по-русски. Их может исполнять один человек, или группа людей. Уместно также исполнение частушек по ролям.

«С неба звёздочка упала», —
Подсказала нам морковь.
«Где-то ходят Маня с Ваней,
Ведь у них любовь-морковь».

Свёкла в дальнем уголке,
Примостилась налегке,
Как подуло ветерком —
Свёкла наша кувырком.

Ах, морковь, моя морковь,
Разжижает она кровь.
Буду овощи я кушать,
И частушки ваши слушать.

Авторство первых частушек установить невозможно. В каждой деревне, в каждом селе частушки пели на свой манер. Самые первые частушки, скорее всего, сочинялись про любовь. И лишь потом уже – обо всём на свете.

Любит русский народ весёлые, озорные частушки, да чтобы «с перцем» были. Со старых времён и до настоящего времени частушка – непременная «гостья» любого праздника.

Частушки для детей отлично подходят для тематических вечеров для детского сада и школы. Они часто бывают юморными и веселыми, благодаря чему быстро и легко запоминаются. Частушки для детей чаще всего поучительные. С помощью них можно не только разбавить утренник, посвященный какому-либо празднику, но и рассказать о временах года, животных, любых явлениях.

____________________________

Частушки для детей про времена года

Частушки про времена года пользуются особой популярностью, их можно рассказывать на творческих вечерах и праздниках. Актуальны частушки про весну и лето на выпускной, про осень на День Учителя, про зиму на Предновогодний праздник.

Частушки для детей про весну

Снег последний с нашей крыши,

Словно дождик, льется.

Под весенними лучами

Веселей поется.

Ах, проказница Весна,

Что ж ты натворила!

Всю хоккейную площадку

В лужу превратила.

Ах, зачем так сладко пахнет

За окном моим сирень?

Мне теперь учить уроки

Почему- то стало лень.

Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку.

Ой, красавица-весна,

Будь с девчатами честна:

Всем раздай свои веснушки,

Ну а мы споем частушки!

Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей.

Ах, пора уже, ребята,

Строить домики пернатым,

Частушки детей про лето

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

– Как мягка в деревне травка! –

От души ликует Славка. –

Я все лето на лугу

Кувыркаться в ней могу!

Хорошо нырять мне в маске –

Все видны морские краски.

Я ныряю не один,

У меня дружок – дельфин.

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

В море плещутся медузы,

Слаще сахара арбузы,

А песок аж золотой –

В рай попали мы с тобой!

Мы с ребятами за лето

Стали бронзового цвета.

Мы на солнышке пеклись,

Им на зиму запаслись.

На песочек золотой

Солнышко светило –

Как же летнею порой

Хорошо нам было!

Частушки для детей про осень

Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Ох, каникулы всегда

Быстро так кончаются!

Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

Осень щедрая такая

Всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая

Принесли ее плоды.

Осень - времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

Осень - чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

Тучка глупая не знала,

Что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

Частушки для детей про зиму

Скоро-скоро Новый Год

На санях примчится.

Вот уже, наверно, он

К нам в окно стучится.

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метелкой,

Ночью темной сторожит

Дом он наш от волка.

Снег пушистый серебрится,

Дед Мороз на тройке мчится,

Ель нарядная шумит,

И салют в лесу гремит.

Не хотят зимой стоять

Без одежды клены.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

На катке учу уроки

Зимним солнечным деньком.

Верно, цифры все пишу я,

Но не ручкой, а коньком!

Мы в игрушки все свои

Нарядили елочку.

Нет свободной у нее

Ни одной иголочки!

Ой, зима, зима, зима,

Сколь сугробов намела!

Не печалится народ –

Юмористические частушки про школу будет интересно слушать родителям и другим школьникам в актовом зале. Очень часто частушки для детей 4 класса становятся одной из интереснейших сценок на выпускной. Частушки для детей 10 лет могут быть смешными и шуточными.

У тебя одни же двойки,

Ты собрался их солить?! –

В книгу Гиннеса хочу я,

Нужно мне рекорд побить!

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились: -

Снова двойки нам жевать!

Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

Толя хвастался ребятам,

Как он лазит по канатам. –

Ты канатом не хвались,

Ты в учебе подтянись!

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Катька - белая ворона!

По диктанту снова «пять».

Не могла ошибки сделать,

Чтобы нас всех поддержать.

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

Частушки про детский сад

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

Ох, ушам своим, ребята,

Не должны мы доверять.

Хоть мы «А» порою слышим,

Букву «О» должны писать!

Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс:

Вместо «да» теперь повсюду

Детям любого возраста всегда нравится учить частушки про животных, это хорошо тренирует память и артистизм. Можно читать частушки по ролям.

Фантомас, мой верный пес,

Всех друзей милее.

Мне он косточку принес,

Полизал по шее.

Не видать в реке ребят,

Только пяточки торчат.

Раз – нырок и два – нырок,

Утка им дает урок.

– Для чего же у ежа

Колкие иголки?

– Чтоб не слопали его

Ни лиса, ни волки!

– Вот уже четыре дня

Лишь несчастья у меня.

– В чем беда, сороконожка

– Да не с той встаю я ножки!

Видит рак со дна реки:

Появились рыбаки.

Стал спасать он окуней –

Леску рвать клешней своей

Нынче мама-кенгуру

Для своих малышек

Накупила им на все

Сто карманных книжек.

– Пока в школе был ты, Витя,

Попугай наш улетел!

– Вот зачем на карту мира

Кешка так всегда глядел.

Ах, как жалко мне лошадок:

Всем им нужно стоя спать,

И в носу своим копытом

Трудно им поковырять!

А наш Барсик целый год

«Вискасом» кормился.

И теперь котенок наш

В тигра превратился!

– Ваша милая собачка

Ночь всю выла под окном!

– Вы, соседка, не тревожьтесь,

Частушки для детей про овощи

Частушки про растения разнообразные и смешные. С помощью следующих частушек можно учить маленьких детей в детском саду, чтобы они лучше знали названия растений, овощей, фруктов.

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

Помидорка с огурцом

Весело шептались.

Вечерком они в салате

Вместе оказались.

Любим свеклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Друг сказал: «Там огурец,

Спелый и зеленый».

«Это кабачок-хитрец,

Друг ты мой, ученый».

Свекла – толстая девица,

А морковочка – стройна,

И у каждой – по косице,

Развевается она.

Почему, как человечек,

Весь в мурашках огуречик?

Он на солнышке лежит,

Отчего же он дрожит?

Ах, морковь, моя морковь,

Разжижает она кровь.

Буду овощи я кушать,

И частушки ваши слушать.

Мышку в клетку я поймал

И там запер крепко,

Ведь без мышки не собрать

В огороде репку.

Это что за поросенок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет