Конспект по лепке для детей 5 лет. Конспект НОД по лепке «Осенние листочки

Занятие 19. Рыбка

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Демонстрационный материал. Аквариум с рыбками.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к ракушке; глина, спичка, дощечка-подкладка и картонка-подставка.

Прежде всего, речь идет о книгах. В рамках программы были написаны две истории для детей о приключениях двух кроликов по имени Ниббл и Твитч. Истории хорошо иллюстрируются и внедряются в местную реальность района, они составляют основу многих мероприятий, проводимых в рамках программы, и каждый участник получает копию собственности. Также была расширена коллекция классных и школьных библиотек, внедрены стимулы, облегчено кредитование.

Кроме того, для родителей и детей были организованы поездки в библиотеку местных районов. «Счастливый разговор» - это не только детские сады, школы и родители. В кампании также участвовали библиотеки и медицинские клиники. Красочные плакаты - рекламные объявления - также появились на городских автобусах, проходящих через Мэйфилд и Глен. К сожалению, в его текущей версии программа подходит к концу, потому что ее финансирование подошло к концу. Вероятно, однако, это будет продолжено в слегка усеченной форме, потому что такое продолжение не составит труда.

Ход занятия

Покажите детям (по возможности) настоящий аквариум с рыбками.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к ракушке, и спросите: "Рыбки какого цвета плывут к водорослям? А какие рыбки плывут к ракушке?"

Предложите детям вылепить рыбку из глины.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами – это будет хвост. На спине можно прищипнуть один длинный плавник. После этого дети рисуют спичкой по глине глаза, рот, чешую рыбки.

Похвалите ребят за выполненную работу, спросите: "Что умеют делать ваши рыбки!" (Плавать, нырять, есть корм, прятаться…)

Тема недели "Части тела и лица"

Занятие 20. Бабка и дед

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.

Ход занятия

Расскажите детям, что во многих русских народных сказках присутствуют бабка и дед. Вспомните сказки с их участием ("Курочка Ряба", "Репка", "Колобок", "Маша и медведь" и др.).

Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона овал, белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки). Сначала дети должны нанести белый пластилин на всю поверхность овала. Затем сделать из пластилина глаза, нос и рот. Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду короткие нитки – в виде волос и бороды. Сверху волосы бабки можно закрепить вылепленным из пластилина "платочком", а волосы деда – шапкой.

В конце занятия похвалите ребят за успешно выполненную работу: "Молодцы! Вот какие симпатичные получились дед и бабка!"

Тема недели "Моя семья"

Занятие 21. Мама

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Раздаточный материал. Глина, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения А. Барто "Разговор с мамой":

Сын зовет:

– Ату, агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ:

– Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять:

– Агу, Агу!

Слышно с новой силой.

И в ответ:

– Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Спросите у ребят: "О ком это стихотворение? (О маме.) Почему мама сразу не могла подойти к своему сыночку? (Мама мыла посуду.) Что делают ваши мамы дома?" (Моют посуду, убираются в квартире, стирают, гладят белье, готовят еду и т. д.)

Предложите детям слепить из глины маму. Сначала они должны скатать шарик – это голова. Затем скатать второй шарик, раскатать цилиндр и одну его сторону заузить, раскатывая рукой вперед-назад. Получится конус – это будет платье.

Тема недели "Мой дом"

Занятие 22. Домик для зайчика и петуха

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Герои сказки "Заячья избушка" (заяц, лиса, бык, собака, медведь и петух), два игрушечных домика.

Раздаточный материал. Маленькая баночка из-под творожка "Растишка", пластилин, картонка-подставка зеленого цвета, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку "Заячья избушка".

В начале занятия вспомните эту сказку, опираясь на иллюстрации или проинсценируйте ее для ребят с помощью игрушек.

Обратите внимание детей на то, что в конце сказки зайчик и петух решили жить вместе. Предложите им сделать для героев сказки новый домик – большой и крепкий.

Положите перед каждым ребенком баночку из-под творожка, перевернутую вверх дном.

Дети должны вылепить из пластилина дверь и окна и прикрепить их на баночку. Затем скатать шар, расплющить его и прикрепить в виде крыши наверху. Из скатанного из пластилина столбика можно сделать на крыше трубу. Домик нужно закрепить с помощью пластилина на картонке-подставке.

Предложите ребятам показать получившиеся домики зайчику и петуху. От имени героев сказки поблагодарите детей.

Тема недели "День защитника Отечества"

Занятие 23. Пушка

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье, меч.

Раздаточный материал. Глина, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Расскажите детям о защитниках Отечества – сильных и смелых людях, которые защищают Родину и ее народ от врагов; о том, что у защитников есть оружие. Покажите ребятам картинки с изображением пушки, пистолета, ружья, меча; назовите их. Расскажите, как воины пользовались этим оружием.

Предложите детям слепить из глины пушку.

Сначала они должны скатать цилиндр (ствол) и два шарика (колеса). Шарики нужно немного сплющить и прикрепить посередине по бокам цилиндра. Затем слепить из глины еще несколько шариков и положить рядом с пушкой – это ядра.

Тема недели "Транспорт"

Занятие 24. Машинка

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов (игрушки, овощи, одежда, продукты питания и др.).

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

Занятие 25. Повар

(Лепка из глины или теста)

Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Демонстрационный материал. Вылепленный из глины или теста крендель, тарелка.

Раздаточный материал. Глина или тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), тарелка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Спросите у детей: "Кто варит каши, супы, компоты, жарит картофель, котлеты, мясо, печет пироги, булки, крендели?" (Мама, повар.)

Скажите ребятам: "На сегодняшнем занятии каждый из вас, ребята, станет поваром и попробует испечь крендель". Покажите образец кренделя, заранее вылепленного из глины или теста.

Вместе с ребятами определите последовательность работы: сначала нужно скатать шарик из теста (или глины), раскатать его на дощечке в тонкую колбаску; затем сделать из колбаски кольцо, соединив концы внахлест.

В конце занятия похвалите ребят за старание и трудолюбие. Сложите вылепленные крендели на тарелку и оставьте подсыхать.

Вера Морокова









Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.