Моченые антоновские яблоки. Лучшие рецепты моченых яблок антоновки на зиму в бочках с рожью и медом. Сладкие моченые яблоки

Статья рассказывает о том, как подготовиться к первому старту на водных лыжах, как стартовать из воды на двух лыжах и рассматривает основные ошибки, которые совершают начинающие воднолыжники.

Исходим из того, что у вас есть все для того, чтобы прокатиться на водных лыжах: катер (или лодка), фал (буксировочный трос), сами лыжи (предпочтительно начинать на двух) и спасательный жилет (он поможет не только обеспечить вашу безопасность, но и облегчит старт из воды). Либо вы приехали в воднолыжный клуб, где вам готовы предоставить технику и снаряжение.

Чтобы встать на водные лыжи, нужно так сгруппироваться, чтобы общий центр тяжести был как можно ниже, или как можно ближе к пяткам креплений лыж. То есть нужно сесть очень глубоко, чтобы «пятой точкой» касаться своих пяток, колени при этом стремятся к груди. И в этом положении надо проскользить метров 10-20 несколько раз. (Если у вас нет возможности буксировки в движении, попробуйте хотя бы воспроизвести эти движения на одном месте, зацепив фал за какую-либо опору или попросив вашего товарища подержать другой конец фала.) При этом ручку фала вы удерживаете перед коленями на полусогнутых руках. И во время этой буксировки вы должны попытаться сначала встать в полуприсед, затем в высокую стойку. Все это – с помощью опоры на ручку фала. Не забывайте, что руки должны оставаться полусогнутыми на уровне пупка, старайтесь не дергать и не отпускать ручку фала во время буксировки. Спина при этом прямая, подбородок смотрит параллельно плоскости воды. Тогда у вас будет красивая – правильная – воднолыжная, а не Г-образная (самая распространенная ошибка) стойка. И если вам удастся несколько раз повторить это на твердой опоре, вы почувствуете уверенность в своих движениях и не будут нарушаться условия равновесия, можете попробовать принять старт из воды.

На воде нужно повторить то же самое. Наденьте спасательный жилет – это обязательное условие, как бы хорошо вы ни умели плавать. Первые старты начинающим лучше делать из воды. Погрузитесь с лыжами в воду и постарайтесь сгруппироваться так же, как на суше: сядьте глубоко на пятки креплений лыж (спасательный жилет поможет вам удержаться на плаву), лыжи расположены в воде под углом 30-40 градусов к поверхности, удерживайте их строго параллельно, при этом носки лыж должны быть видны над уровнем воды на 5 – максимум 10 см, чтобы обеспечить нужный угол атаки. Руки перед коленями. Почувствовав натяг фала, стартуете сидя, как и во время тренировки на суше. Не отпускайте руки! Скользите в таком положении до тех пор, пока не почувствуете, что вода стала твердой. Встаете с опорой на ручку фала, переходите в полуприсед, прогнув спину, затем встаете в высокую стойку, также прогнувшись. Вы красиво скользите по воде – с полным ощущением уверенности в своих движениях.

В.М. Алексеев
Журнал КиЯ №2 1964г

Водные лыжи быстро нашли признание во многих странах мира и а настоящее время по различным видам воднолыжного Спорта уже проводится чемпионат мира. Кто и когда был основателем этого нового вида спорта - неизвестно. Одни утверждают, что первыми были жители Альп, пытавшиеся скользить по воде на своих обычных лыжах, на которых они Спускаются со снежных вершин; другие считают водные лыжи разновидностью досок для катания по волнам - развлечения, давно известного жителям Гавайских островов.

При скольжении спортсмена по воде на плоской поверхности (будь то водные лыжи либо акваплан, буксируемые катером, или просто доска, скользящая по скпону волны под действием силы тяжести человека) на ее нижнюю поверхность действует сила Т, направленная перпендикулярно плоскости этой глиссирующей поверхности. Эту силу Т можно разложить на две составляющие; силу R, направленную горизонтально, и силу А, направленную вертикально. Сила R - это сопротивление воды движению глиссирующей пластины, уравновешиваемое силой тяги Рн катера; сила А - это сила гидродинамического поддержания, которая уравновешивает вес спортсмена Рс.

Силу А подсчитывают по выражению:
А = К51Sv 2 ,
где S - общая смоченная площадь пластины, м2; v -скорость движения, м/сек.

Значение коэффициента К зависит от отношения длины пластины l к ее ширине b (для водных лыж l /b=10) и
от угла встречи пластины с набегающим потоком воды - угла атаки а. Для водных лыж обычно К=0,06. Из приведенного выше уравнения видно, что размеры лыж зависят от скорости движения лыжника по воде.

Виды воднолыжного спорта. В настоящее время спортсмены-воднолыжники объединены в Международный Союз водных ль1Жников. Международные соревнования по водным лыжам впервые проводились во Франции в 1949 г. В СССР первые крупные соревнования были проведены в 1962 г, Соревнования проводятся по следующим видам: слалом, прыжки с трамплина и фигурное катание. Международным союзом водных лыжников установлены единые правила проведения соревнований.

Слалом. Каждый участник должен пройти стартовые контрольные ворота шириной 4 м, обогнуть 6 буев, расставленных на 90 м один от другого, и пройти финишные ворота (также шириной 4 м). Ворота отмечаются буйками. Если лыжник коснется буя или не сможет его обогнуть, ему начисляют штрафные очки. Катер, буксирующий лыжника, делает первый галс по середине трассы со скоростью 42, а второй (обратный) - со скоростью 45 км/час, и проходит контрольные ворота с предписанной скоростью. Скорость катера-буксировщика контролирует судья.

Лыжнику предоставляется право выступать на двух или на одной лыже.

Прыжки. Прыжки проводят с трамплина высотой 1,В м для мужчин и 1,5 для женщин; ширина его 2 на 3 м. Засчитывается только длина прыжка.

Фигурное катание. В фигурном катании учитывают как стиль исполнения, так и сложность фигуры; катание проводят на двух и на одной лыже. Вот некоторые упражнения: движение на одной лыже, поворот на 180° и движение спиной вперед; движение, держась за ручку стропа ногой, зубами, шеей; прыжок через буксирный трос и т. д.

Катер-буксировщик. Для буксировки лыжников подходит любой катер со скоростью хода более 35 км/час. Начинать обучение нужно на малых скоростях, так как при падении на большой скорости можно разбиться о воду. Для опытных лыжников, желающих заниматься регулярно, нужен катер с мощным мотором (60 на 100 л. с.) и скоростью до 55 км/час.
Буксирующий лыжника катер должен плавно и легко набирать скорость. Кроме того, у катера должна быть невысокая кормовая волна, так как высокий «петух» за транцем мешает лыжнику делать крутые резкие повороты и вызывает резкие рывки в тросе. И, наконец, третье требование: катер-буксировщик должен обладать большой поперечной остойчивостью, чтобы опасность опрокидывания от бокового рывка троса, за который держится лыжник, была исключена. Обычно остойчивость катеров с широкой плоской кормой вполне достаточна.

Спортсмена может буксировать даже легкая моторная лодка с подвесным мотором (например, «Казанка»). Автор ходил на водных лыжах за спортивной мотолодкой типа «Стрела» с мотором «Москва».

Если лыжника буксирует легкая мотолодка, трос следует крепить за рымы, укрепленные на транце приблизительно на 10 см ниже кромки палубы. Для обеспечения поворотливости буксировщика лыжник на циркуляции должен поворачивать по радиусу, значительно большему, чем радиус циркуляции мотолодки. Это обстоятельство никогда не следует забывать, используя малые катера и мотолодки.

На большом и мощном катере буксирный трос лучше всего крепить за битенг на высоте около 50 см над палубой в центре вращения катера (несколько впереди плавника-стабилизатора).

Лучше всего для буксировки лыжников подходят глиссирующие катера с водометным движителем; при использовании их нет опасности поранить спортсмена винтом катера, и лыжник может стартовать с мелководья.

Как мы уже знаем, люди, стоящие на лыжах, своим весом давят на поверхность воды, поэтому, чтобы не погрузиться в воду, они должны передвигаться по ней со скоростью тем большей, чем больше их вес и чем меньше размер лыж. Это требует увеличения мощности мотора катера-буксировщика. Для катера длиной 4,5 и шириной 1,35 м число и вес буксируемых спортсменов зависят от мощности мотора так:

Лыжи. Водные лыжи для каждого вида соревнований имеют некоторые особенности в конструкции и размерениях. Размеры лыж зависят и от веса спортсмена.

Обычные лыжи для катания с целью развлечения имеют ширину 18 и толщину 1,5 см; длину их выбирают в зависимости от веса спортсмена:

Носки лыжи слегка закруглены, а лыжа в целом может иметь небольшую выпуклость в сторону скользящей поверхности. Лыжи к ногам крепятся эластичными резиновыми креплениями, подгоняющимися по ноге.

В случае падения спортсмена лыжи должны легко сниматься с ног и всплывать рядом с лыжником.

Лыжи для прыжков с трамплина делают несколько тяжелее; их центр тяжести обязательно должен находиться позади носовых креплений настолько, чтобы при прыжке лыжи провисали назад и не могли воткнуться в воду носками (при этом лыжник может разбить о воду грудь и живот, растянуть связки в голеностопных суставах).

Опытные лыжники-слаломисты часто выступают на одной лыже длиной 180 и шириной 20 см. Такая лыжа, кроме обычного крепления, оборудуется еще одним носовым креплением, расположенным за первым. Спортсмены иногда катаются даже на лыжах с размерами 165X18 см. Чтобы такие лыжи лучше управлялись, их зауживают к концам так, что они напоминают по форме банан.

Лыжи для фигурного катания, в принципе, ничем не отличаются от слаломных, только их делают более изогнутыми.

У задних концов скользящей поверхности лыж для повышения устойчивости приделывают легкий алюминиевый плавник. Лыжи с таким плавником обычно используют начинающие спортсмены.

Трос. Для буксировки спортсменов можно использовать любой мягкий трос длиной от 18 до 30 м. Хорош капроновый шнур диаметром 6 на 8 мм, который не гниет от частого намокания, легок и не образует при распускании из бухты так называемых «колышек» (узелков). Подойдет и манильский трос.

Лучше всего, если трос окрашен в яркий цвет и плавает на поверхности; тогда спортсмен хорошо его видит, и трос наверняка не попадет в винт катера. За границей на трос надевают специальную пластмассовую рубашку, которая поддерживает его на плаву.

Для проведения соревнований по водным лыжам общая длина троса должна быть 22,5 м; из них 1,5 м длины - стропы для рукояток. Рукоятки круглого или овального сечения изготовляют из дерева либо пластика. Концы стропов соединяют между собой на коуш, а коуш каждого стропа с помощью карабинов, скоб или вертлюгов - с коушем троса.

Для фигурного катания используют специальное приспособление: поперечная рукоятка крепится к тросу стальным бугелем с рымом; по бугелю скользит крепление для ноги, которое используют при буксировке за стопу ноги.

Обучение.
Прежде всего необходимо отметить, что заниматься водными лыжами могут только здоровые и, во всяком случае, умеющие плавать люди. При падении лыжник должен уметь не только держаться длительное время на воде, пока катер развернется и подойдет к нему, но и быстро освобождаться от лыж. Начинающие при занятиях на воде должны надевать спасательные жилеты, бушлаты или надувные пояса.

Строп для слалома.
1 - рукоятки; 2 - коуш; 3 - буксирный трос. А - узел заделки стропов в ручке

Ручка для фигурного катания.
1 - рукоятка; 2, 3 - бугель; 4 - буксирный трос; 5 - поясок для стопы.

Легче и быстрее других проходит обучение "снеговых" лыжников и слаломистов, привыкших удерживать равновесие в самых трудных условиях.

Начинать обучение надо на берегу. Сначала одевают носовое крепление, ллотно подгоняют пяточное крепление и зажимают регулировочные винты. Ручки троса держат на вытянутых вперед руках. Обучающий держит трос натянутым. Ученик, сев на корточки, слегка расставив лыжи (но держа их параллельно) и держась за трос, поднимается на слегка согнутые ноги, причем вес тела находится за пятками. Тело удерживается тросом, слабину которого выбирает обучающий. Когда ученик усвоит первый урок и перестанет падать набок, приступают к обучению в воде, повторяя эти же упражнения.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы ученик держал Ль1жи параллельно натянутому буксирному тросу. Это обычно удается с трудом, поскольку лыжник теперь свободно плавает в воде. Сидя на задниках лыж, новичок подплывает к обучающему, который подтягивает его за трос. Лыжи должны чуть высовываться над поверхностью. Только после того как новички научатся управлять своим телом в воде, приступают к тренировкам с катером,начинать которые лучше на льжах большего размера.

Приняв исходное положение, показывают над поверхностью концы лыж в знак готовности к движению. Катер быстро и ровно, без рывков, набирает скорость. Плавно и энергично лыжник разгибается, держа лыжи под некоторым углом к поверхности воды и слегка откинувшись назад; набрав скорость, лыжи держат почти горизонтально.


Первый урок на берегу.

обучающийся из положения «сидя па лыжах» поднимается на ноги

Первый урок на воде.
Удержание равновесия в воде.

Лыжник начинает движение на лыжах, выпрямляя ноги.

Если в качестве буксировщика используется мотолодка с маломощным мотором, стартуют с бонов. Лыжник садится на бон, надевает лыжи, раскладывает трос и делает знак начать движение. За 2-3 секунды до того, как трос вытянется, лыжник соскакивает с бона на лыжи; лыжи не успевают провалиться глубоко, и поэтому сопротивление лыжника еще не очень велико. Мотолодка быстро переходит в режим глиссирования и вытаскивает лыжника на поверхность. Хорошо стартовать с листа фанеры, стоя на мелководье.


Прыжок с трамплина.


Лыжник ногами смягчает толчок о настил трамплина

Классическое выполнение прыжка.

Чтобы легко делать повороты, надо помнить, что на циркуляции катер обычно уменьшает скорость, поэтому лыжник должен поворачивать по кривой большего радиуса, выходя на внешнюю сторону поворота. Чтобы повернуть, спортсмен наклоняется внутрь поворота, загружая внутренние канты лыж. Резкие повороты можно делать за счет изгиба в тазобедренном суставе, аналогично тому, как слаломисты делают угловое движение на снегу.

Чтобы остановиться, лыжник делает знак катеру. Катер останавливается, и лыжник, пройдя еще несколько метров, плавно опускается в воду. Можно высадить лыжника на бон или другое судно. Для этого катер проходит на расстоянии 4-5 м от судна или бона, лыжник заранее отпускает трос и останавливается у намеченного места. Естественно, что такой способ требует из вестной тренировки и развитого глазомера.

Можно останавливаться, выехав на мелководье. Здесь льжник, потеряв скорость, легко опускается на дно водоема. Надо выставить одну ногу вперед на 10-15 см и перенести вес тела на заднюю ногу, чтобы не упасть вперед при резкой остановке, когда лыжи соприкоснутся с грунтом.

Прыжки. Хорошо усвоив движение на двух лыжах и научившись поворачивать, переходят к изучению техники прыжка.

Сначала прыгают с кормовой волны катера, пересекая его кильватерную струю с одной стороны на другую; затем переходят на трамплин. Размеры верхнего стола трамплина 2X5 м. Высоту верхней кромки регулируют в зависимости от подготовки спортсменов. Начинают, конечно, с небольшой высоты и небольшой скорости буксировки. Катер идет к трамплину и проходит рядом с ним на расстоянии 4-5 м. Лыжник выходит на параллельный курс и направляется на трамплин, стоя со слегка согнутыми коленями и выпрямленным телом, а въехав на трамплин, слегка поджимает ноги, группируясь. В полете он снова распрямляется, а затем, упруго сгибая колени, «приводняется». Движения спортсмена аналогичны движениям лыжника, преодолевающего небольшой бугор при спуске с горы.

Далее упражнение усложняют, увеличивая скорость. Классическим прыжок станет тогда, когда лыжник на скорости 57 км/час (для женщин 50 км/час) подъезжает к трамплину в высокой стойке, приседает, отталкивается от него ногами и летит выпрямившись над водой. Лыжи держат в полете горизонтально или чуть приподняв носки. Коснувшись воды, лыжник продолжает свой путь.

Слалом на одной лыже. Спортсмен сначала скользит на двух лыжах, затем снимает одну из них и оставляет ее на воде, а свободную ногу ставит на лыжу сзади. Теперь, изгибая тело и становясь чуть на ребро лыжи, спортсмен может изменять направление движения.

При прохождении трассы слалома используют лыжу шириной 20 см, оборудованную двумя креплениями. К буксирному тросу крепят рукоятки для левой и правой руки.

Высшей техникой езды на лыжах является фигурное катание на одной или двух лыжах с использованием специальной рукоятки.

Изготовление простейших лыж. Водные лыжи имеются в продаже, но стоят они сравнительно дорого (дороже слаломных). Естественно, что многие спортсмены делают водные лыжи самостоятельно, тем более что это несложно.

Размеры лыж выбирают в зависимости от веса спортсмена. Материалом служат доски и фанера.

Доску размечают согласно принятой длине. Ножовкой делают поперечные пропилы у носка. Затем на район пропилов, смазанный водостойким клеем, накладывают кусок фанеры, подклады-вают деревянный брусок - клин, обработанный по форме загиба носка,- и прижимают к нему лыжу струбциной. Фанера, приклеившись, не дает концу доски разогнуться; заготовку лыжи оклеивают любой тканью на водостойком клее.

Лучше всего склеить лыжи из фанеры.
Два листа фанеры (1500X1500 мм) склеивают, пристыковав их «на ус», затем выпиливают полосы нужной ширины (180X200 мм) и собирают их в пакет до получения заданной толщины. Полосы промазывают клеем и укладывают на деревянный брус (поверхность которого выстрагивают по форме лыжи), прижимая струбцинами или гвоздями. После склейки лыжи подстругивают, шкурят и окрашивают. Краску во время эксплуатации постоянно подновляют. Следует помнить, что малейшая царапина или потертость значительно сокращает срок службы лыжи; в результате набухания и коробления форма лыж значительно меняется, затрудняя их использование.

Крепления.

1 - носовое крепление (резина); 2 - пяточное крепление (резина); 3 - прижимная планка (металл, фанера); 4 - шурупы; 5 - барашки.

Форма лыжи в плане может быть самая разнообразная. Обычно максимальная ширина расположена посередине; к носу лыжа слегка закругляется, а к заднему концу идет прямо или зауживается, что облегчает выполнение поворотов.

Школа для начинающих

Чтобы помочь тем, кто хочет расширить спектр использования своей мотолодки или катера, мы решили открыть воднолыжную секцию для начинающих , вести занятия в которой будет один из старейших наших воднолыжников, победитель первого чемпионата СССР и первый мастер спорта СССР по водным лыжам Юрий Иванович Жуков.

Итак, желаем успехов на водной лыжне!

Урок 1. Прежде, чем выйти на воду

Начать наше первое занятие, к огорчению некоторых, придется на берегу.

Сначала - небольшая справка о том, что нам понадобится.

Водные лыжи и крепления различных типов выпускаются промышленностью и продаются в магазинах спорттоваров; там же можно приобрести и буксировочный фал с рукояткой (лучше не пожалеть денег и купить «фирменный» трос - он отвечает всем требованиям надежности и безопасности).

Для первых выходов на воду больше всего подходят парные прогулочные лыжи, которые «прощают» многие ошибки.

При желании простейшие прогулочные лыжи можно изготовить самостоятельно из легких сортов дерева с последующим покрытием водостойкой краской. Основные размеры парной лыжи такого типа приведены на рис. 1. В последнее время наиболее распространены прогулочные лыжи, имеющие в плане форму «банана». Максимальная ширина b max колеблется от 18 до 22 см в зависимости от мощности двигателя и веса спортсмена (естественно, чем «слабее» и тяжелее лыжник, тем большую площадь должны иметь лыжи).

Длину лыж для начинающих вы можете определить по диаграмме (рис. 2), сообразуясь со скоростными возможностями катера и собственным весом. Если в вашей группе несколько человек, которые будут учиться на одних лыжах, при выборе размеров ориентируйтесь на самого тяжелого спортсмена (хотя, конечно, лучше, если все приблизительно одного веса).

Успех на водной лыжне зависит и от правильности установки креплений. Для эффективного управления лыжами нужно, чтобы вес лыжника был приложен к центру тяжести лыж. Поэтому действуем так: лыжу с установленным направляющим килем приводим в равновесие на клиновидной опоре и отмечаем центр тяжести поперечной линией (рис. 3), с которой совмещаем задний срез носковой части резинового крепления. Пяточную часть крепления устанавливаем после подгонки по размеру ступни.

Залогом успешных стартов на воде является освоение имитационных упражнений на берегу. Все они очень просты, но при этом достаточно эффективны.

Очень полезна для новичков имитация старта на... траве. Обучающийся надевает лыжи и принимает положение группировки: спина прямая; туловище слегка отклонено назад; руки согнуты в локтях под углом 90° и прижаты к туловищу; ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях; взгляд направлен вперед. «Тренер» берет свободный конец фала в 3-4 м от рукоятки и готовится тянуть (рис. 4).

«Лыжник» дает сигнал «готов» и закрепощает стойку, напрягая мышцы рук и ног и слегка отклоняясь назад. Когда «тренер», натягивая фал, начинает тянуть «лыжника» на себя, нужно противодействовать этой тяге упором ног о лыжи. Положение группировки сохраняйте и после начала движения.

Повторите «старт» несколько раз, увеличивая тягу и доводя ее до значительного рывка. Если вы научились сохранять равновесие и переходить к устойчивому движению, значит, это получится и на воде.

Но прежде чем принять первый настоящий старт, давайте вспомним основные правила безопасности.

Думаю, что всем понятно: неумеющему плавать на воде делать нечего. Но и умение плавать не освобождает начинающего воднолыжника от использования спасательных средств - воднолыжного пояса, жилета или нагрудника.

Внимательно осмотрите лыжи, крепления и фал - нет ли острых и выступающих частей, о которые можно пораниться. Крепления должны обеспечивать беспрепятственное освобождение ног при падении. Проверьте надежность крепления рукоятки к фалу - даже малейшие ее перемещения по тросу недопустимы.

Акватория, на которой вы будете проводить тренировки, должна быть свободна от надводных и подводных (на глубине до 1,5 м) препятствий. Прикиньте, достаточно ли на ней места и не помешаете ли вы движению. Если какое-то место облюбовали любители купания, держитесь от него подальше.

Запомните, что в случае падения надо сгруппироваться и отпустить рукоятку. Вынырнув из воды, обязательно дайте сигнал тем, кто находится в катере. Если вы готовы продолжить, поднимите руку вверх - это сигнал «все в порядке».

Знание сигналов воднолыжника - залог безопасности тренировок (рис. 5).

Перед стартом наблюдатель осведомляется о готовности лыжника и при ответе «Готов!» или просто кивке головой дает указание водителю начать движение.

Если вы хотите увеличить скорость, сделайте несколько движений снизу вверх рукой, сжатой в кулак с отведенным вверх большим пальцем.

Сигнал уменьшения скорости подается аналогичным образом, только большой палец отведен вниз и движения делаются сверху вниз.

Если скорость вас устраивает, покажите большим и указательным пальцем букву «О».

Для указания стороны поворота катера сделайте отмашку рукой в нужном направлении.

Только отработав на берегу «теорию» и научившись успешно принимать «сухопутный старт», будущий воднолыжник может считать усвоенным первый урок, открывающий ему путь на воду.

Урок 2. Старт - половина успеха

Ощутить себя настоящим воднолыжником можно, только научившись успешно принимать старт. Для начинающего это самый важный, ключевой момент. Неудачи при первых попытках, осуществленных методом проб и ошибок, отнимают много сил и, в конечном счете, приводят к разочарованию.

Не стоит ломиться в дверь, когда есть ключи. Так и в водных лыжах: все оказывается достаточно простым, когда знаешь всего лишь несколько маленьких хитростей. (Это, кстати, относится и к новичкам, и к достаточно опытным спортсменам, разучивающим сложные элементы.)

Тем, кто занимается в воднолыжных секциях, «ключи» дает тренер. А вам советую внимательно изучить все рекомендации, изложенные ниже.

Сначала рассмотрим, какими способами можно принять старт. Для начинающих их три: с неподвижной опоры, с плавсредства и из воды.

В качестве неподвижной опоры могут служить береговые мостки, причал или специальная скамейка, укрепленная на вбитых в дно водоема кольях. Глубина рядом с ними должна обеспечивать беспрепятственный подход катера-буксировщика - если не вплотную, то, по крайней мере, на длину буксировочного фала. А глубина непосредственно у опоры должна быть такой, чтобы исключить «зацеп» воднолыжника за дно во время старта - воды должно быть где-то по пояс, не меньше.

Итак, вы успешно освоили имитационные упражнения на берегу и решили попробовать свои силы на воде. Легко понять ваше нетерпение, но для того, чтобы все прошло гладко, давайте ненадолго остановимся и на некоторых «технических» моментах.

Для начала окинем критическим взором буксировщик. Очень хорошо, если им окажется серьезный катер со стационарным двигателем. Но сойдет и мотолодка с «подвесником» в 25-30 сил. Оптимальный вариант, когда она оборудована «полным» дистанционным управлением: руль, газ и реверс. Если ДУ реверсом не работает или его вообще нет, а передний ход включается только ручкой на моторе, водителю в момент старта лучше управлять лодкой за румпель - это позволит избежать рывков и падений лыжника. При необходимости отрегулируйте двигатель: он должен быть достаточно приемистым, набирать обороты равномерно, без «провалов» и не глохнуть при включении переднего хода на малых оборотах. Проверьте, позволяет ли ДУ полностью открывать дроссельную заслонку карбюратора, ведь от мотора потребуется вся его мощность.

Теперь - о креплении фала . Надо сказать, что самодеятельные воднолыжники порой относятся к этому вопросу весьма легкомысленно. Многие из них считают, что фал можно крепить за что угодно, кроме, разве что, шеи водителя. А между тем грамотно укрепленный фал - это не только безопасность, но и удобство. Требуется меньше дополнительных усилий для удержания катера на курсе.

На специальных катерах-буксировщиках фал крепят к невысокому пилону, укрепленному в ДП. На мотолодке с подвесным мотором лучше привязать его так, как показано на рис. 6. Для крепления фала удобно использовать ручки на транце, а если их нет - швартовные утки. Все узлы должны быть нескользящими!

Теперь об «экипаже». Обычно на катере находятся два человека: водитель и наблюдатель, который сидит спиной к движению. Но не исключено, что обычная моторка с двумя человеками на борту лыжника «не потянет». В этом случае будет достаточно одного водителя, важно лишь обеспечить ему возможность наблюдать за спортсменом, не отвлекаясь от управления лодкой. В этом ему поможет панорамное зеркало заднего вида, установленное «по-автомобильному» - у верхней кромки ветрового стекла.

Внимания потребуют и лыжи, прежде всего- крепления. Их надо тщательно отрегулировать. (Кстати, не советую при первых стартах пользоваться спортивными креплениями-«сапогами», плотно охватывающими ногу. Это небезопасно!) У большинства креплений регулируется пяточная часть. Устанавливаем ее так, чтобы вставить ногу в мокрое крепление можно было с одной-двух попыток. На суше эта операция выполняется следующим образом: смоченную водой ногу вводим в носковую часть крепления, оттягивая пяточную часть двумя руками назад; затем резко притоптываем лыжей о стартовый настил с одновременным движением стопы вперед. Если при этом требуется слишком много усилий, значит, крепление туговато, его надо ослабить.

Старт с неподвижной опоры. Лыжи надеты, и можно приступать к взятию старта с неподвижной опоры в положении сидя.

Для начинающего старт пройдет наиболее гладко, если при правильном предстартовом положении крепления лыж будут находиться в воде у самой поверхности. Соответственно надо выбрать высоту стартового настила. Воднолыжник сидит на краю настила, удерживая верхним хватом трапецию.


Рис. 7. Старт с неподвижной опоры

Локти прижаты к туловищу (ключ!), носки лыж слегка приподняты над поверхностью воды (рис. 7, а).

По команде «Готов!» с момента начала движения катера нужно закрепостить данное положение, немного отклонившись назад (рис. 7, б) и, когда трос натянется, сделать упор лыжами о воду, оставаясь в закрепощенной стойке.

Не отпускайте трапецию вперед (ключ!). Не беспокойтесь, даже на маленькой скорости вода уже будет вас «держать».

При плавном увеличении скорости старт будет успешным. Первое время новичку можно продолжать движение в закрепощенной стойке с согнутыми в коленях ногами (рис. 7, в).

Смотреть при старте нужно вперед по ходу движения (ключ!), а не на лыжи, что неизбежно приведет к падению вперед.

Движение в закрепощенной стойке хотя и является устойчивым, требует очень большого напряжения многих групп мышц. Поэтому нужно как можно быстрее перейти в нормальную стойку (рис. 7, г).

Старт из воды. А если старт не получился, можно повторить попытку - на этот раз из воды. Теперь вы, наверное, поняли, почему на прошлом занятии была настоятельно подчеркнута необходимость иметь спасательный жилет. Он не только страхует спортсмена на случай серьезного падения или травмы, но и помогает выполнить старт из воды.

Надо сказать, что надеть в воде слетевшие при падении лыжи - дело не простое. Лучше эту операцию отработать заранее. Взяв лыжу за носковую часть крепления и держа ее под углом около 45° к поверхности воды, подтяните колено к груди и толчком вставьте ногу в носковую часть. Затем сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и, захватив обеими руками пяточную часть крепления, резким движением ступни вниз и вперед окончательно закрепите лыжу.


Рис. 8. Старт из воды

Если предстартовое положение лыжника является правильным, старт будет удачным. Ожидая начала движения катера, сгруппируйтесь (рис. 8, а). Концы лыж должны немного выступать из воды, а буксирный трос располагаться между ними. Постарайтесь как можно точнее направить лыжи в ту сторону, в которую вас потянет катер. Удерживайтесь в этом положении, балансируя свободной рукой (другая держит трапецию).

Как только фал начнет натягиваться, захватите рукоятку обеими руками и подтяните ее к туловищу, прижав локти к бокам. Отклоняясь назад, упирайтесь лыжами в воду (рис. 8, б). Из положения группировки (рис. 8, в) переходите к нормальной стойке (рис. 8, г).

Старт с плавсредства. В начале упоминалось, что стартовать можно и с плавсредства. Например, с носовой палубы мотолодки или баллона «надувнушки». На первый взгляд, это практически то же самое, что и старт с мостков. Но различие все же есть.


Рис. 9. Простейший вариант тренажера, смонтированного на мощном катере

Дело в том, что некоторое время после начала движения лыжник продолжает иметь опору, ибо лодка, на которой он сидит, движется вместе с ним. фал здесь натягивается не так резко, как при старте с настила, что позволяет новичку плавно перейти в нормальную стойку. При достижении определенной скорости (вы почувствуете это сами) нужно усилить упор лыжами о воду, приподняться над опорой и продолжать свободное движение.

В заключение расскажу о достаточно простом тренажере, который позволит новичку без особого труда овладеть техникой простейших стартов. Если вы располагаете достаточно мощным катером, установите на нем «стрелу» из трубы, как показано на рис. 9. Воднолыжник может просто держаться за трубу, а можно сделать и несложную проводку через блоки, позволяющую «отпускать» лыжника от катера на длину фала. Удаление спортсмена от борта катера - не меньше метра.

КАТАНИЕ НА ВОДНЫХ ЛЫЖАХ

Обучение с Чемпионом России

Воднолыжный клуб "Wake Team" создает атмосферу спорта и красивого отдыха на воде. Скоростной катер, палящее солнце, водная гладь и веселая компания - вот одни из преимуществ такого шикарного вида спорта, как водные лыжи .

У нас работают высококвалифицированные тренера и профессиональные пилоты. Чемпион и рекордсмен России Алексей Морозов не только поставит Вас на водные лыжи , если Вы новичок, но и научит вас кататься на слаломной монолыже и фигурной лыже , если Вы уже стоите уже имеете определенный уровень катания на водных лыжах.


Воднолыжный клуб "Wake Team" расположен на акватории Химкинского водохранилища. Наш скоростной катер работает в Москве (м. Войковская) .
Расположение воднолыжного клуба в Москве:

Royal Yacht Club - 15 минут от Центра, 5 минут пешком от м.Водный стадион.

Для Вас в клубе последние модели снаряжения и профессиональный катер Super Air Nautique 210.

Зажигательная атмосфера и настроение праздника создаются профессиональным коллективом спортсменов.
Присоединяйся к нам в команду!!!

Звоните, чтобы покататься на водных лыжах в Москве: 8 915 466 2225
Если не дозвонились, то 8 985 841 4910 Леха Макаров.

ТРЕНЕР ПО ВОДНЫМ ЛЫЖАМ

Алексей Морозов.

2013
Чемпионат Европы за электротягой - 3-е место в составе сборной России
Чемпионат России за электротягой - Чемпион в многоборье, слаломе и прыжках с трамплина

2012
Чемпионат России за электротягой - Чемпион в слаломе
Чемпионат мира за электротягой - рекорд России в слаломе (2.00 @ 12.00)

2011
Первенство России - 2-й в прыжках с трамплина среди юношей до 21 года

2010
В составе Сборной России занял 5-ое командное место на Чемпионате мира за электротягой

2009
Серебряный призер Чемпионата Европы в группе до 19 лет в прыжках с трамплина за электротягой
Чемпион Israel Open в группе до 19 лет в прыжках с трамплина за электротягой

2006
Чемпион России в прыжках с трамплина за электротягой
Победитель Первенства России в группе до 17 лет в слаломе

Родился в Тверской области (Кимрский район, пос. Белый Городок), но уже более 14 лет живет в Москве. Встал на водные лыжи в 11 лет, тренируется в клубе Натальи Румянцевой, также тренировался во Франции (клуб Aquventure). Выступает во всех трех дисциплинах водных лыж и многоборье. Закончил Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова.

Наш чемпион и рекордсмен России научит Вас катанию на водных лыжах, на монолыже и фигурной лыже.

ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА ВОДНЫХ ЛЫЖАХ

помогут поддержать хорошую спортивную форм, как, например, фитнес, но, при этом, даст незабываемые ощущения от наслаждения летним солнцем и отдыхом на воде. Формирование хорошей спортивной формы пропорционально количеству комбинированных тренировок. Катания на водных лыжах 2-3 раза в неделю достаточно, чтобы за один летний сезон подвести спортсмена к любительскому соревновательному уровню.

Повышенные требования предъявляются к развитию мышц кистей, рук и плечевого пояса. Поэтому в процессе подготовительной тренировки необходимо заниматься укреплением этих мышечных групп.

Однако для того, чтобы встать на водные лыжи впервые не обязательно обладать грудой мышц, худенькие девушки легко справляются с этой задачей.

Романтика водных лыж

Часто на пляжах можно встретить пристальные, завистливые взгляды, провожающие несущихся по водной глади лыжников. Бывают и такие ситуации, когда ожидающий разгона катера новичок, отвлекается и натянувшийся фал, заставляет его лететь в воду кувырком, что вызывает гомерический хохот у зрителей. Всё это стало возможным, благодаря изобретению водных лыж.

История изобретения водных лыж

Водные лыжи - это пожалуй единственное изобретение, принадлежащее сразу трём, не знавшим о существовании друг друга, людям. В начале XX в. в 1922 г. впервые поставил их на воду, житель Миннесоты Ральф Самуэльсон. Первые эксперименты американец проводил с простыми горными лыжами, оснастив их водоотталкивающими креплениями.

Тремя годами позднее, второй американец Фред Уоллер, запатентовал аналогичное изобретение. Ещё через 3 года, третьим новатором становится вашингтонец Дон Ибсен. В итоге получается, что водные лыжи изобретались с трёхлетней периодичностью, различными американцами. Возможно череда новаторов могла бы и продолжиться, но лыжный спорт начал стремительно набирать популярность и это положило конец веренице претендентов на первооткрывательство водных лыж.

Не стоит углубляться в юридические тонкости этого дела, хотя некоторые авторитетные источники утверждают, что впервые водные лыжи появились в Альпах. Однако другие, не менее авторитетные, с лёгкостью доказывают авторство жителей Гавайских островов, где катание на доске по волнам, являлось древним развлечением туземцев. Но оставим это историкам.

Российский воднолыжный спорт

Не многие знают, что Юрию Гагарину принадлежит не только первенство в космических полётах. Это благодаря его инициативе, в СССР стал развиваться лыжный спорт. Благодаря участию великого космонавта, была сформирована государственная Федерация воднолыжного спорта в 1954 году, а уже через год проведён первый чемпионат СССР.

Как водилось в то время, сразу после этого, стали появляться первые советские чемпионы и рекордсмены. В 1977 г Марине Чересовой покорился европейский рекорд по фигурному катанию на водных лыжах, а спустя пару лет, Наталья Румянцева покорила, также с новым рекордом, весь мир.

Выбираем водные лыжи

Первое, что потребуется для катания по воде, это выбор инвентаря. Главный критерий здесь - это соотношение веса спортсмена и длины водных лыж. Чем больше ваш вес, тем длинней нужны лыжи. Ширина около 18 см, при толщине 1.5 см. является общепризнанным стандартом лыжных полотен. Чаще варьируется только их длина.

Таблица соотношения веса спортсмена и длины лыж:

Резиновые крепления подгоняются по ноге спортсмена, с учётом того, что при падении, лыжи должны легко сниматься с ноги и всплывать на поверхность воды.

Разнообразие водных лыж

Как и во всех видах спорта, в водных лыжах развились различные направления, имеющие свои особенности. Вы можете кататься на слаломных или фигурных лыжах. Можно выбрать парный или одиночный вариант (монолыжа). Для любителей острых ощущений есть прыжковые лыжи, использующиеся для катания с преодолением препятствий в виде трамплинов. Изначально, водные лыжи делались только из обработанной водоотталкивающим составом сосны. С развитием технологий, их стали изготавливать из пенополиуретана.

Катер и буксировочный трос (фал)

Какими бы современными и технологичными ни стали водные лыжи, самостоятельно передвигаться по воде они пока не умеют. Поэтому для катания требуется либо быстроходный катер, либо парашют-крыло. Последний вариант возможен только при хорошем ветре, а катер доступен в хорошую погоду на любом водоёме, где он способен разогнаться до 35 км/ч (рекомендуемая скорость для новичков) и некоторое время её поддерживать.

Трос используется преимущественно мягкий, не гниющий от контакта с водой, длиной от 15 до 30 м. Чаще он изготавливается из капрона. В целях безопасности и лёгкости обнаружения на воде, буксировочный фал окрашивают в яркие цвета. За рубежом его одевают в специальную рубашку из пластика для того, чтобы он не тонул.

Если вы стремитесь разнообразить отдых, внеся в него чуточку экстрима, то водные лыжи - это то, что вам нужно. По достижении высокого уровня подготовки, вы сможете не только приятно проводить время, стремительно скользя по воде, но и участвовать в различных соревнованиях, организуемых для отдыхающих на многих пляжах планеты. Перечислять их не имеет смысла, т. к. тогда придётся назвать почти все пляжи мира.