Биокефир или йогурт что полезнее. В чем разница между ряженкой, простоквашей и йогуртом . Что содержит больше бактерий - Йогурт или Кефир

Кто он? Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр, гуру, новатор или…? Пожалуй, невозможно найти слово в противовес, потому что все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй.

Рене родился в маленьком городке Ай (провинция Шампань), где провел детство в непосредственной близости с природой, что во многом повлияло на стиль его творчества. Детские зарисовки окружающего мира, повторяющиеся на протяжении многих лет в бесчисленных набросках, стали основой его необычных творений. Талант Рене проявлялся с раннего детства, однако только упорный труд, пытливый ум и неиссякаемая фантазия явили миру настоящие сокровища.

Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы известным мастерам, таким как Картье и Бушерон, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и уже совсем скоро Рене открыл свою мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Пренебрегая золотом и бриллиантами, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, а также рогом и черепашьим панцирем. Его украшения быстро стали предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Среди его клиентов была даже императрица Александра Федоровна и неподражаемая Сара Бернар. Именно для нее он создал знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывала ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля.

Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж, однако ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу. Он завоевал признание и своими флаконами для духов, навсегда изменив лицо индустрии парфюмерии. По счастливой случайности Рене открыл магазин ювелирных изделий в Париже, который соседствовал с салоном знаменитого французского парфюмера Франсуа Коти. Именно это соседство перевернуло представление парижан о том, как должен выглядеть флакон для духов. Лалик уже тогда начал свои эксперименты со стеклом и совсем скоро явил миру свой первый шедевр. Он называл духи «летучим пленником» и изготовил для него достойную оправу.
А позже, 107 лет спустя, этот шедевр – десятисантиметровый флакон в форме слезы с изображением сирен и бронзовой крышкой, был продан в Токио по рекордной цене – 28 750 йен или 370 000 долларов.

Лалик обожал стекло и относился к нему, как к драгоценности. Он постоянно творил шедевры в своей мастерской – вазы, осветительные приборы, люстры, графины, бра, предметы сервировки, посуду, фонтаны, а позже даже начал заниматься оформлением гостиниц церквей и ресторанов.

А самое удивительное, о чем мало кто знает, что в конце 1920-х начале -1930-х гг. Рене Лалик проявил себя, как дизайнер фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток. Среди его клиентов был Анри Ситроен, а также концерны Bentley, Rolls-Royce и Cadillac.

На открытии ретроспективной выставки Рене Лалика в Музее декоративных искусств в Париже в 1933 году Анри Клузо, подводя итоги целого периода, конца ХIХ – начала ХХ века, именующегося во Франции «ар нуво», назвал его «эпохой Лалика».

Рене Лалик

Рене Лалик (1860-1945) - французский ювелир, выдающийся французский художник, имя которого в европейском ювелирном искусстве рубежа XIX - XX веков связано с рождением одних из самых романтических стилей в мировой художественной культуре - Модерн. Ар деко. Ар Нуво

Рене Лалик - великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла - принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой XX столетия.

Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства.

Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов. В истории ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

Некоторые произведения художника, выполненные в 1896-1897 годах по заказу французского правительства, служили официальными памятными подарками во время визита императора Николая II во Францию в 1896 году и президента Французской Республики Феликса Фора в Россию в 1897 году, олицетворяя собой дружественные отношения двух держав.

У Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна, супруга Николая II, его произведения пользовались большим спросом у модниц Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов мира.

Рене Лалик создавал ювелирные украшения с использованием цветного стекла. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалика. Рецепт
знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Рене Лалик вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые. Вводил и мифологические гротески.


В его ювелирных изделиях из драгоценных и поделочных камней и металлов удивительным образом сочетаются черты уходящего историзма и японского искусства, которым увлекались многие европейские художники конца XIX — начала XX столетия. Мастер смело экспериментировал с полудрагоценными камнями, загадочными сплавами эмалей и металлов.


Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.

Необычные материалы, которые использовал Лалик, создавали поистине безграничные возможности для творческого поиска. Недомые ранее изысканные оттенки, новый стиль поражали зрителей. В изделиях мастера господствовали текучие плавные линии, позаимствованные как будто у самой природы.

Известно, что в первой половине последнего десятилетия уходящего XIX века художник создавал драгоценности для прославленной актрисы Сары Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

Так же Сара Бернар познакомила Рене Лалика с Робером де Монтескью, который ввел Лалика в круг символистов, а заодно и аристократов Парижского пригорода Сен-Жермэн.

Не все решаются носить зачастую громоздкие подвески Рене Лалика, целые гроздья змей или же гигантские медальоны из прозрачной эмали, окаймленной золотом. Мотивы резьбы по камню - женские головы и фигурки, прозрачные, меняющиеся в зависимости от освещения. Сара Бернар не боялась быть особенной. Она стала его поклонницей и живой моделью.

Для нее он создает сценические украшения — роскошные ошейники-колье, широкие браслеты, массивные серьги и диадемы. Она капризна, разборчива в предпочтениях и очень богата. Появляется на сцене «Одеона» в костюмах столь эксцентричных, что они могут идти только ей. Играет египетскую царицу и мальчика-подростка, легкую кокетку и откровенную даму. Среди поклонников — отец и сын Дюма, пресыщенный аристократ по фамилии Пруст, словом, лучшие. О Саре говорят во всех салонах. Рене Лалик встречает Сару в то время, когда уже отгремели ее первые российские гастроли, когда она тратит на капризы все больше и больше. В паре с Бернар Лалик становится настолько известен, что отныне в нем видят только художника, а не ремесленника.

По одной из версий, именно она познакомила художника с Калустом Гюльбенкяном, армянином по происхождению, кувейтским магнатом, ставшим меценатом Р.Ж. Лалика.
Коллекция работ ювелира в Музее Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире.

Близкие о Рене всегда говорили, что он любит природу, как ребенок. Ему до последних дней нравилось следить за тем, как солнечные лучи преломляются на крылышках стрекоз. Он постоянно делал зарисовки в одном из блокнотов.


Неудивительно, что новое искусство фотографии завораживало Рене. С его помощью можно было ловко поймать в объектив и связанные между собой травинки, и пчелу, припавшую к цветку, и бабочку в полете...

В своих работах Лалик, как одержимый фотограф, тяготел к точности. Его знаменитая брошь-орхидея даже вблизи более совершенна, чем живой цветок. Взаправду кажется, что когда музейный смотритель вечером выключит свет, она пугливо свернет свои лепестки.


Маэстро за работой