Интересное о картофеле. Интересные факты о овощах. Путешествие картошки по миру

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Горбатов

Конспект интегрированного

занятия по экологии

«Беседа о картофеле»

(для детей старшей группы)

Подготовила:

воспитатель

Феклина Е. М.

2014г

Задачи

1.Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания и как о лекарственном продукте.

Дать представление о картофеле как о живом организме.

Дать конкретные представления о труде человека по выращиванию картофеля.

2. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая), развивать связную речь, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к длительным экспериментам.

Дидактический материал

Глобус, портрет Христофора Колумба, письмо от профессора, открытки с изображением блюд из картофеля, картофель сырой (проращенный, не проращенный), вареный, терка, 2 салфетки (одна накрахмалена), крахмал, мука (емкость для них), поделки из картофеля, халат, схема описания картофеля, модели: роста, условия роста, живого организма, банка с водой, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы овощей, картонные листы для вырезания картофеля.

Предварительная работа

Заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород »

Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Садитесь на волшебный ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесом, озером, лугом.

Дети выполняют. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку – превращается в профессора. Детям предлагается открыть глаза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Ребята, вы откуда? А вы знаете, куда прилетели? (ответы детей ). Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом …

Дети: Картошка.

Профессор: Правильно! (показывает детям клубень картофеля ) Дети, вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Садитесь и слушайте. (Дети рассаживаются на стульчики)

Давно это было! 500 лет назад вернулись из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба (показывает портрет путешественника). Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани (показывает поделки из картофеля ). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему?

Дети: Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд: его варят, жарят, пекут.

Профессор: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель вместе с детьми перечисляет, что можно приготовить, и показывает детям открытки с изображением блюд из картофеля.

Профессор: Картофель нужен людями не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?

Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

Профессор: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ! Кто знает загадки о картофеле?

М.К.: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная картошка.

М.Ш.: Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата вкусна!»

Д.В.: Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

Профессор: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. Кто видел, и знает, что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети: Сначала надо вскопать землю, затем посадить картошку, потом окучить грядки, надо поливать, а осенью выкопать.

Профессор: Для того, чтобы картофель и другие овощи, начал расти, необходимы определенные условия. Какие это условия?

Дети рассказывают.

Профессор: Вот мы посадили картофель, создали необходимые условия, клубень картофеля превращается в растение. Какие части растений вы знаете? Выберите необходимую модель. (Дети выбирают модель: корень, стебель, лист, цветок, плоды). Давайте проверим (показывает прорастающий в стеклянной банке клубень картофеля: есть корень, стебель, лист). Можно сказать, что картофель живое существо?

Дети: Да

Профессор: Почему?

Дети: Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать.

Педагог предлагает рассмотреть модель роста растений: движение, дыхание, рост, питание, размножение.

Игра «Собери урожай» (психологическая минутка)

Профессор: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклоны вперед.

Лето наступило, солнышко сияет,

И картофель наш быстро вырастает.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Ветер сильный дует,

Качают вытянутыми руками в стороны.

И грохочет гром,

Топают ногами.

А картофелю всё это ни по чем.

Снова в синем небе

Солнышко сияет,

И картофель снова

Быстро вырастает.

Тянутся руками вверх.

Картофель вырос, пора урожай собирать.

Делают наклоны.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят, ничего руками не трогают без моего разрешения. Ребята, вот какой мы собрали урожай картофеля! Картошины называют клубнями – это мясистое утолщение корня. Повторите. (Дети повторяют .) А теперь возьмите по клубню в руки и рассмотрите его, расскажите всё, что вы о нем знаете.

Дети высказываются с опорой на схему: где растет, какого цвета, формы, что внутри.

Профессор: Возьмите картофель и рассмотрите: что есть у картофеля? Да, выемки-глазки – будущие ростки. А теперь возьмите в руки проращенный картофель. Обратите внимание на белые ростки, которые есть на каждом клубне. Они появились на месте глазков. Ростки сначала белые, а потом зеленые – это начало роста картофеля. Весной проращенные клубни сажают в теплую землю, и через некоторое время появляются зеленые ростки. Они становятся все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже небольшие цветочки (показывает на картинке). В земле это зеленое растение удерживается с помощью корня, на котором созревает множество клубней – молодых картофелин. Десять дней назад я посадил клубень картофеля, у него появились корни, ростки в стебли превратились, выросли листья. Как вы думаете, каким он будет еще через десять дней? (Профессор выслушивает высказывания детей и предлагает все зарисовать).

Через десять дней мы увидим, насколько вы правы. Какие еще овощи растут в земле? На земле?

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Профессор: Молодцы! Много овощей знаете. А скажите, почему сваренный картофель (показывает вареный картофель ) рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал или картофельная мука. Чем больше крахмала в картофеле, тем он рассыпчатей, а значит – и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная …

Дети: Картошка

Профессор: Что содержится в картофеле? (показывает крахмал)

Дети: Крахмал.

Профессор: Да, его вырабатывают из картофеля и продают в магазинах.

Эксперимент «Картофельный крахмал»

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. Получается крахмал. Как вы думаете, почему крахмал называют еще картофельной мукой? (Ответы детей). Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей). А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: правильно. Вот сравните две салфетки6 одна накрахмаленная а другая – нет. Заметили разницу? А еще мы пользуемся крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает). Мы и сегодня используем его на нашем занятии. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым? К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в группу. Не забудьте взять с собой клейстер, он пригодится вам. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель снимает халат, очки, убирает папку и ручку, пока дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, где же вы были? Что вы там узнали?

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель с интересом выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле: родился он в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз… А что это в баночке у вас?

Дети: Это клейстер, он сварен из крахмала.

Воспитатель: Вот как хорошо: мы используем наш клейстер для изготовления аппликации «Наклей овощ к ботве» .


Разве можно себе представить нашу жизнь без картофеля? Картофельные блюда являются изюминкой белорусской кухни и непременно присутствуют на нашем столе. Из картошки можно приготовить почти 2 тысячи блюд — от салата до киселя.

Картофель давным-давно крепко обосновался на нашей кухне. Однако уверены ли вы, что знаете о нем абсолютно все?

Первыми культивировать картофель начали перуанские индейцы в Андах более 4 тысяч лет назад. На высоте свыше 3 тыс. км над уровнем моря они сумели вывести более 200 разновидностей этого корнеплода.

Несмотря на то, что картофель появился в Европе уже в 1550 (по другим данным — в 1565) году, встретили его более чем прохладно: в Библии он не упомянут, к тому же ненавистники картошки распускали слухи о том, что ее употребление ведет к проказе, рахиту и туберкулезу. Впервые картофель стал популярным в Европе лишь в конце XVIII века, когда Мария-Антуанетта дополнила свой наряд на балу цветками картофеля. Впрочем, другой венценосный апологет картофельной диеты, король Пруссии Фридрих II Великий, поступал проще: он пригрозил отрезать уши и носы тем земледельцам, которые отказывались высаживать картошку.

В Северной Америке картофель впервые появился еще позже, чем в Европе — в 1621 году, когда губернатор Бермудских островов Натаниэль Батлер отправил губернатору Вирджинии Фрэнсису Вайатту груз картофеля. При этом он проделал долгий путь: после того, как испанцы привезли картофель к себе на родину, через Италию он попал в Северную Европу, а уж оттуда — на Бермудские острова.

Во времена Золотой лихорадки в Аляске картофель ценился почти на вес золота — прежде всего, за высокую питательную ценность и содержание витамина C.

Шутливое подтрунивание над Беларусью как страной, населенной большими любителями картофеля, статистически обосновано: она прочно удерживает первую позицию в мире по производству картофеля на душу населения!

Содержание воды в картофеле — порядка 80%, в зависимости от сорта. Лишь немногим меньше, чем в молоке.

  • Картофель является самой важной незерновой культурой в мире, и занимает четвёртое место по важности среди всех сельскохозяйственных культур, после кукурузы, пшеницы и риса.
  • Картофель выращивается примерно в 125 странах мира.
  • Картофель является экологически чистым продуктом. Его дёшево и легко выращивать, обходясь при этом без огромного количества удобрений и химикатов, хотя и некоторые производители используют их в любом случае. Для роста картофелю требуется меньше воды, чем другим основным культурам, таким как пшеница, рис и кукуруза. Всё это делает картофель идеальной культурой для фермеров, которые могут выращивать его в неблагоприятных условиях.
  • Картофель стал первым пищевым продуктом, выращенным в космосе и испытавшем на себе невесомость. В 1995 году на шаттле «Колумбия» ростки картофеля были доставлены в космос.
  • Согласно книге рекордов Гиннеса самый большой в мире клубень картофеля весит 8 фунтов и 4 унции (3,8 кг). Клубень-рекордсмен был выращен Питером Глейзбруком из Ноттингемшира и представлен на выставке «National Gardening Show», проходившей 4 сентября 2010 года в Англии.
  • Агроном Антуан-Огюст Парментье популяризовал картофель во Франции, применяя принципы обратной психологии. Днём он размещал охранников вокруг своих картофельных полей, повышая ценность картофеля в глазах окружающих. А ночью оставлял картофельные поля без присмотра, чтобы каждую ночь, воры могли бы покидать их с мешками, наполненными этой ценнейшей картошкой!
  • Один из самых больших урожаев картофеля с одного куста сняли в Беларуси. С одного куста "Синеглазки" собрали сразу 26 картофелин. Кстати, в ботанике этот сорт известен как "Ганнибал" - в честь прадеда Пушкина, который первым в России провел опыты по селекции картофеля.
  • Самый дорогой картофель в мире (500 евро за килограмм) выращивают на острове Нуармутье.
  • Быстрее всех в мире картошку чистит немка Линда Томсен - 10,49 кг картофеля за 10 минут.
  • Последние исследования ученых показали, что картофельная диета полезна для улучшения памяти. После съедения порции картофельного пюре, находящаяся в картофеле глюкоза попадает в организм, и уже через 15 минут наступает улучшение функции памяти.
  • В календаре Инков существовал один из двух способов определения дневного времени: измерением времени служило время, затрачиваемое на варку картофеля — что приблизительно равнялось одному часу. То есть, в Перу говорили: прошло столько времени, сколько ушло бы на приготовление блюда из картофеля.

Какой овощ является самым популярным в нашей стране? Картофель, разумеется. Этот некогда заморский гость прочно обосновался на нашей кухне, сперва практически вытеснив из рациона репу, а потом и вовсе став вторым хлебом. Такая знакомая, такая привычная картошка. Однако уверены ли вы, что знаете о ней все?..

  • Первыми культивировать картофель начали перуанские индейцы в Андах более 4 тысяч лет назад. На высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря они сумели вывести более 200 разновидностей этого корнеплода.
  • Несмотря на то, что картофель появился в Европе уже в 1550 (по другим данным — в 1565) году, встретили его более чем прохладно: мало того, что он не упомянут в Библии, так ненавистники картошки еще и распускали слухи о том, что ее употребление ведет к проказе, рахиту и туберкулезу. Впервые картофель стал популярным в Европе лишь в конце XVIII века, когда Мария-Антуанетта дополнила свой наряд на балу цветками картофеля. Впрочем, другой венценосный апологет картофельной диеты, король Пруссии Фридрих II Великий, поступал проще: он пригрозил отрезать уши и носы тем земледельцам, которые отказывались высаживать картошку.
  • В Северной Америке картофель впервые появился еще позже, чем в Европе — в 1621 году, когда губернатор Бермудских островов Натаниэль Батлер отправил губернатору Вирджинии Фрэнсису Вайатту груз картофеля. При этом он проделал долгий путь: после того, как испанцы привезли картофель к себе на родину, через Италию он попал в Северную Европу, а уж оттуда — на Бермудские острова.
  • Во времена Золотой лихорадки в Аляске картофель ценился почти на вес золота — прежде всего, за высокую питательную ценность и содержание витамина C.
  • Шутливое подтрунивание над Белоруссией как страной, населенной большими любителями картофеля, статистически обосновано: она прочно удерживает первую позицию в мире по производству картофеля на душу населения!
  • Содержание воды в картофеле — порядка 80%, в зависимости от сорта. Лишь немногим меньше, чем в молоке.
  • Для того, чтобы уменьшить время запекания картофеля, можно воткнуть в него гвоздь (этим вы сэкономите 15 минут!) или отварить его в соленой воде в течение 10 минут перед закладкой в разогретую духовку.

  • Если приготовить картофель в мундире, это позволит лучше сохранить его питательную ценность. Но непосредственно перед подачей кожуру лучше счистить — есть ее не рекомендуется: полезных веществ в ней немного, зато токсины и пестициды, если им было откуда взяться, переживут и мытье, и термообработку.
  • Вопреки распространенному мнению, картофель не очень калориен, в одной порции содержится 110 калорий, зато одна столовая ложка сливочного удвоит калорийность картофеля. С другой стороны, картофель — один из чемпионов по содержанию крахмала, на что следует обратить внимание, если вы стремитесь ограничивать себя в углеводах.
  • Помимо высокого содержания витамина C — 45 процентов от дневной нормы в одном среднем клубне — картофель также весьма богат калием (21% дневной нормы) и (12% дневной нормы). А ирландцы, большие любители картофеля, к тому же утверждают, что этот корнеплод — отличный афродизиак. Хм.

Картофель - самый распространенный овощ мира. Из него можно готовить массу блюд. Причем, в большинстве из них картофель будет основным ингредиентом. Это отличный гарнир к мясу или рыбе. Картофель можно добавлять в салаты, и даже десерты. Не стоит путать знаменитое пирожное - картошка с этим овощем. Из этой статьи вы узнаете несколько занятных фактов об этом овоще.

Краткая история картофеля

Картофель относится к семейству Пасленовых. Но интересно и то, что у картофеля есть сходство с такими растениями, как баклажан, томат и даже табак. Все дело у интересном цветении этих растений.

Впервые картофель стали выращивать индейцы Перу в Америке. Тогда они вывели более сотни сортов картофеля. Когда растение попало в Европу, то жители многих сран опасались употреблять его в пищу, считая его мистическим и загадочным. Агрономам стоило большого труда, чтобы убедить жителей крупных городов начать употреблять в пищу картофель.

Считается, что в Россию картофель привез Петр первый, но тут есть несколько оговорок. Петр первый разослал клубни картофеля всем губернаторам страны, но они не смогли его вырастить, а то, что все-таки выросло, нельзя было употреблять в пищу. Затем выращивать картофель начала Екатерина вторая, при которой эти клубни стали более распространены.

Мало кто знает, но клубни картофеля могут быть ядовиты. Особенно, если корка картофеля еще зеленая. Такие овощи категорически нельзя употреблять в пищу. Если вы съели пару таких картофелин, то конечно же, вы не умрете, но будете чувствовать недомогание. К тому же в вашем организме отложится вредоносный компонент - соланин, который как раз и является ядом.

Существует сорт картофеля, который растет на коре деревьев, как цветок орхидеи. Он вырастает в углублениях коры. Вкус такого картофеля отличается от красного или белого сорта картофеля.

Мало кто знает, но с помощью регулярного употребления в пищу картофеля можно улучшить зрение. Это происходит за счет содержание в составе картофеля витамина А в значительном количестве. В мировой кулинарии известно более 2000 рецептов из картофеля.

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»

Тема :«Беседа о картофеле » .

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности :

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Цель :

Дать детям представление о происхождении картофеля .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель .

Развивающие :

Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на) .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к экспериментам.

Предварительная работа :

- Чтение : Л. Толстой, «Мужик и медведь» , сказка «Дело было в огороде» .

Рассматривание блюд из картофеля .

Обыгрывание сказки «Мужик и медведь» .

Заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры «Узнай по силуэту» , «Узнай на ощупь» , «Вершки и корешки» . «Что растет на грядке» .

Мало подвижная игра «Горячий картофель » .

Словесная игра «Здравствуй» .

Демонстрационный материал :

Волшебный мешочек.

Ковер самолет.

Клубни картофеля .

- Картофельный крахмал .

Проектор и экран.

Мнемотаблица «Раскажи-ка»

Стакан с водой.

Натертый картофель .

План-конспект

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй,легкий ветерок

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, утро

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Вводная часть

Воспитатель :

Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте :

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети : Да, полетим. (звучит спокойная музыка) .

Воспитатель :

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Основная часть

Профессор : Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Профессор : Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелён, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор : Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля )

Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель ? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей )

Ребята, посмотрите какой урожай картофеля . Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

Как называются картошины ? (дети повторяютКлубни) .

Возьмите клубень картофеля и рассмотрите , погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята :

«Ну рассыпчата, вкусна» .

Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка» , дети по желанию выходят и рассказывают).

Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка » , (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос) .

Пюре приготовленное из клубней картофеля какое ? - Картофельное

Суп приготовленный из клубней картофеля какой ? - Картофельный

Котлета приготовленная из картофеля какая ? - Картофельная

Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую ? - Картофельную

Профессор :

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

Присаживайтесь перед экраном и начнем :

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

Сначала я назову части куста картофеля , а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

Корень (корень находится под землёй, в земле)

Стебель (стебель находится над землёй)

Лист (лист находится на ветке)

Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор :Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель , он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, (Дети повторяют : крахмал) . Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор :Что содержится в картофеле ?

Дети : Крахмал.

Профессор :(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит) .

Профессор : Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал , проведем эксперимент : давайте попробуем получить крахмал из картофеля . Берем заранее натертый картофель , видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают , воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор :А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле . Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя) .

Воспитатель :Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

Где вы были?

Вам понравилось у профессора в гостях?

О чем вам рассказывал профессор?

А может кто то запомнил где родился картофель ? (Южной Америке)

А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

А что содержится в картофеле ? (крахмал)

Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

Как называют картошины (клубнями) .

Воспитатель :Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.