Как сварить варенье с роз. Какая роза подходит для варенья: сорта, их польза и вред. Варенье из лепестков розы в домашних условиях — вкусный рецепт розового лакомства от Аллы Ковальчук. Как приготовить варенье из лепестков чайной розы

Современные методики и способы подачи учебного материала на уроках предусматривают быстрое восприятие информации, ее переработку и запоминание. Но что делать детям, которые в силу каких-то особенностей плохо читают?

Почему ребенок плохо читает — причины и следствия

Школьная программа предусматривает обучение чтению на уроках вместе с педагогами в 1 классе начальной школы, но многие родители принимают решение самостоятельно обучить малыша азам грамоты, дабы на уроках ему было проще воспринимать материал.

Однако плохие навыки чтения могут стать следствием неправильной методики родителей, психологической и физической незрелости малыша и многих других факторов.

Как понять, что малыш готов учиться читать, и как организовать процесс?

Специалисты выделяют ряд особенностей:

  • обучать малыша буквам, последующему составлению их в слоги и слова можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже имеют сформированную картину мира, понимают абстрактные понятия, хорошо ориентируются в пространстве и открыты к изучению нового;
  • перед началом занятий необходимо подобрать методику и пособия для освоения знаний. Большинство педагогов рекомендует комплексное изучение чтения и письма. На таком принципе и построен набор развивающих книг из набора . Благодаря этому пособию ребенок будет последовательно овладевать навыками устной и письменной речи;

Кстати, материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами и адаптированы для младшего школьного возраста. В книге много интересных и веселых заданий, благодаря которым ребенку не будет скучно в процессе обучения.

  • дитя должно хотеть учиться читать, проявлять интерес к печатной продукции. Осваивать чтение с принуждением не стоит, ведь именно это может стать причиной сложностей с этим процессом в будущем.

Еще одной причиной проблем с чтением может служить дислексия — особый вид развития ребенка, при котором он не очень хорошо воспринимает письменность.

Основными ее признаками может служить то, что малыш коверкает слова, заменяет буквы, угадывает слова, плохо узнает их в 3-4 классе.

Ученые говорят, что это связано с тем, что такие дети мыслят не понятиями, а образами, отличаются высоким уровнем творчества. Они умеют хорошо излагать мысли в устной форме, но со всем, что имеет отношение к написанным буквам, у них возникают сложности.

Плохое восприятие письменности может быть связано и с физиологическими нарушениями слуха, зрения, осанки. Посетите с малышом доктора, получите грамотную и исчерпывающую консультацию по поводу состояния его здоровья. Уделите внимание культуре питания, ведь недостача витаминов также влияет на скорость работы мозга.

Узнайте, нет ли психологических травм у маленького школьника. Возможно, у него конфликт с кем-то из ребят или он не может найти друзей, его дразнят или не принимают в компании — все это также сказывается на уровне успеваемости малыша.

Выявить основную причину и истоки проблем могут только опытные педагоги и психологи, они же и подберут специальную методику, которая позволит самым лучшим способом решить ее.

Ребенок плохо читает: что делать?

Именно с таким вопросом очень часто обращаются родители к учителям, ища способ улучшить навыки грамотности во 2 или 3 классе. Если же сложности с чтением наблюдаются в возрасте 10 лет (примерно 4 класс), то это вызывает у всех закономерный ужас.

В первую очередь сохраняйте спокойствие. Ссоры, нервная обстановка и принуждение еще никогда не приносили хорошего результата. Чтобы добиться успеха на этом простом пути, желательно соблюдать такие правила:


Работа с плохо читающими детьми

Кроме того, что малыш плохо читает, делает это по слогам и медленно, основной проблемой может стать то, что он не воспринимает написанное, не понимает его значения. Такая ситуация может стать причиной отставания на уроках, пробелов в школьном материале, снижения успеваемости в период с 1 по 3-4 класс.

Для того чтобы это изменить, попросите малыша пересказать то, что он прочитал, ответить на несколько вопросов. В начале выбирайте небольшие отрезки текста, абзацы и работайте с ними, со временем увеличивайте объемы материала. Если с первого раза дитя не смогло воспроизвести информацию, прочитайте текст еще один или несколько раз — до тех пор, пока ребенок не сможет передать суть написанного.

Хвалите малыша за все успехи и достижения, демонстрируйте поддержку и гордость, не относитесь с пренебрежением даже к самой маленькой победе. Но и не ставьте слишком высоких планок, которых будет очень сложно достичь.

Хорошим решением проблемы будет посещения групповых занятий при развивающих центрах, на которых школьники младшего возраста могут в небольших группах читать детские рассказы, ставить сценки, учить стихи и помогать друг другу.

Выбирайте группу так, чтобы в ней были дети примерно одного возраста и уровня знаний, с четким планом работы педагога и проверенными методами. Посещайте занятия 2-3 раза в неделю и не пропускайте их, чтобы выработать систему, структурировать полученную информацию.

Подобные дополнительные уроки может проводить учительница в вашей школе для группы ребят или индивидуально для вашего малыша (за отдельную плату). Подобный вариант хорош тем, что педагог уделяет максимум внимания вашему чаду, знает к нему подход и слабые стороны, над которыми нужно поработать.

Выбирая способ достижения нужного уровня знаний, исходите из интересов дочки или сына, спрашивайте их мнение, не принуждайте и не навязывайте свое видение ситуации, чтобы ваши благие намерения не привели к худшему результату: потере интереса и желания учиться, страхам и комплексам.

Что делать , если ребёнок не укладывается в норму, а навык чтения не формируется так быстро, как требует школьная программа? Автоматизация навыка не произойдёт сама собой. Это сложный процесс.

Педагогами выделено много причин, тормозящих скорость чтения, рассмотрим основные из них.

При чтении ребёнка по слогам ошибки и остановки чтения могут возникать из-за неуверенного знания образа буквы . Это легко обнаружить. При чтении ребёнок делает паузу. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.

Часто при чтении по слогам можно заметить, что ребёнок переставляет слоги местами или вовсе пропускает их. Такие перестановки и пропуски слогов обусловлены недостаточно сформированным навыком однонаправленного и последовательного движения глаз . Взгляд хаотично скачет по строке, то забегая вперёд, то возвращаясь назад.

Также самой распространённой ошибкой называют регрессии – возвратные движения глаз, повторное чтение уже прочитанного . Определить регрессии в чтении ребёнка не сложно. Для этого достаточно предложить прочитать незнакомый текст и следить за движениями его глаз и речью. Причины регрессий могут быть в следующем: сила привычки, кажущиеся трудности текста, отсутствие внимания (возможно ребёнок устал). Сила привычки – явление достаточно устойчивое, и для преодоления необходимы регулярные занятия (попробуйте использовать лист бумаги, который будет накладываться на строку и передвигаться).

Следующей причиной может быть недостаточная артикуляционная подвижность речевого аппарата . Артикуляционный аппарат не даёт возможности в нужном темпе произносить вслух прочитанные слова. Для работы над артикуляцией можно использовать скороговорки и чистоговорки.

Если у ребёнка не развито умение догадываться по смыслу , ему будет необходимо дочитывать каждое слово и каждую фразу до конца. Для развития смысловой догадки можно использовать тексты с пропущенными окончаниями и буквами. Также можно накладывать решётку на печатный текст (лист белой бумаги с вертикальными столбцами шириной 0,5 см. и отверстиями шириной 1-2 см.). При работе с решёткой нельзя торопить ребёнка.

Природный темп деятельности ребёнка также определяет, насколько быстро он читает. Если ребёнок медлителен, немножко «копуша», это говорит о том, что природный темп деятельности имеет невысокую скорость. И вины ребёнка в этом нет. Поможет многократное чтение рассказа вслух в течение 1 минуты. Закончив чтение, ребёнок отмечает место остановки. После повторного чтения, как правило, количество прочитанных слов увеличивается. Можно повторить чтение несколько раз. Пока количество слов не перестанет увеличиваться. Упражнение «Буксир». Взрослый читает текст со скоростью от 80 слов в минуту. Ребёнок читает тот же текст про себя или вслух, стараясь догнать Вас.

Это далеко не все причины, которые оказывают влияние на скорость чтения ребёнка. Но каждая из перечисленных выше причин может оказывать существенное влияние на темп чтения. Определите, какая именно причина мешает читать вашему ребёнку. Помогите ему и организуйте дополнительные совместные и регулярные занятия по чтению дома. Ведь школьная программа построена так, что на формирование навыка чтения каждого ребенка в классе уделяется не больше 1 минуты, а это очень мало! Уделите особое внимание домашнему заданию по чтению.

Желаем успехов!

  • читать целыми словами и словосочетаниями со скоростью до 60 единиц в минуту,
  • владеть начальными знаниями о синтагматическом членении текста,
  • передавать интонацию в соответствии со знаками препинания,
  • осознавать смысл прочитанного текста.

Что делать, если ваш ребенок читает плохо? Логопеды центра развития «Каркуша» рассказывают, что такое дислексия и как можно ее скорректировать.

Дислексия – это нарушение процесса чтения и понимания слов и текстов при нормальном зрении, слухе, памяти, интеллекте. Ребенок заметно отстает от своих одноклассников по уровню овладения чтением и письмом, но является полностью обучаемым.

Как правило, дислексию можно распознать по следующим признакам:

  • ребенок читает очень медленно – по слогам или даже по буквам;
  • читает наугад, пропускает и переставляет буквы, заменяет их на похожие по звучанию;
  • пропускает слова и целые строчки;
  • не понимает смысл текста, не может его пересказать;
  • быстро утомляется при чтении, может жаловаться на головную боль;
  • поворачивает текст так, чтобы читать одним глазом, держит учебник близко к лицу.

Дети с дислексией плохо различают геометрические фигуры, не всегда уверенно ориентируются в пространстве, путают понятия лево и право, верх и низ, имеют проблемы с мелкой моторикой.

Почему у ребенка развивается дислексия?

Данное нарушение чаще всего диагностируется у младших школьников, когда происходит активное овладение письменной речью. Оно обусловлено неправильным функционированием некоторых участков головного мозга.

Логопеды центра развития «Каркуша» выделяют следующие причины возникновения дислексии:

  • тяжелая беременность, сложные роды;
  • внутриутробные инфекции;
  • наследственность;
  • поражения ЦНС;
  • перенесенные травмы и инфекции головного мозга;
  • общее недоразвитие речи, задержка психического развития.

В первом классе определить дислексию невозможно, поскольку ребенок только начинает овладевать чтением и письмом, и ошибки на данном этапе совершенно естественны.

Виды дислексии

Нарушение овладения чтением проявляется по-разному, и от этого зависит выбор способа коррекции. Логопеды различают следующие виды дислексии:

  • фонематическая, когда ребенок с трудом различает звуки. Головной мозг не может воспринимать и анализировать фонемы, поэтому ребенок читает по буквам и взаимозаменяет звуки, близкие по месту и способу образования;
  • семантическая – при этой форме ребенок не может понять, о чем текст, не узнает даже хорошо знакомые слова, так как читает их по слогам и не может соединить отдельные части в одно целое. Серьезную проблему для ребенка представляет соединение слов в предложение;
  • аграмматическая форма проявляется в ошибочных окончаниях числа и падежа, неправильном согласовании разных частей речи, образовании глагольных форм (время, спряжение, число), образования местоимений и т. д. Эта форма наблюдается у детей с системным недоразвитием речи;
  • мнестическая форма возникает из-за нарушения речевой памяти и звукобуквенных связей. Дети смешивают графически похожие буквы, пропускают слоги, которые не могут «опознать»;
  • оптическая форма возникает из-за нарушения зрительно-пространственного восприятия. Таким детям сложно создавать даже очень простые рисунки. Они могут не дописывать буквы, с трудом различают буквы, которые похожи по написанию, например, О и С.

Для коррекции данных видов дислексии используются следующие методы:

  • развитие артикуляции и формирование представлений о звукобуквенном составе – при фонематической форме;
  • развитие навыка соединения слогов и обучение основам грамматики языка – при семантической форме;
  • создание и отработка постоянных грамматических схем-шаблонов – при аграмматической форме;
  • развитие речевой, слуховой и зрительной памяти – при мнестической форме;
  • развитие зрительно-пространственного восприятия – при оптической дислексии.

Коррекция дислексии должна проходить строго по индивидуальной программе под контролем опытного логопеда.

Чем вы можете помочь ребенку в домашних условиях?

Ежедневные занятия помогут сделать процесс коррекции более быстрым и успешным, а достигнутый результат – устойчивым и длительным. Вот некоторые из упражнений, которые советуют логопеды центра развития «Каркуша».

1. Развивайте мелкую моторику

Пальчиковый массаж, игры типа «Колечка», лепка, собирание пазлов, сенсорные коробки с мелкими предметами, рисование, в том числе и зеркальное, – все это способствует лучшему притоку крови к центру речи, развитию слуховой, речевой и зрительной памяти.

2. Диктанты

Небольшие диктанты объемом до 200 знаков не утомляют ребенка, и их можно проводить ежедневно. Не исправляйте ошибки, а делайте пометки на полях строчек, где они допущены, цветной ручкой. Использовать красную пасту нежелательно, так как этот цвет ассоциируется с плохой оценкой. Предложите ребенку самому найти свои ошибки. Для диктанта выбирайте отрывки из хорошо знакомых текстов, например, сказок.

3. Работайте над произношением

Выделяйте ежедневно 10-15 минут на артикуляционную гимнастику, особое внимание уделяйте тем звукам, которые представляют для ребенка наибольшую трудность. Просите ребенка проговаривать слова при написании. Не торопите его при чтении. Пусть он читает медленно, но более-менее связно. Не ругайте за ошибки.

4. Изучайте грамматику, играя

Вам понадобятся карточки со словами. Составьте из них предложение, которое вы произносите. Затем попросите сделать то же самое ребенка самостоятельно на слух. Начинайте с самых простых предложений, постепенно переходя к более сложным конструкциям.

5. Найди слово

Это упражнение помогает развить фонематический слух. Возьмите карточки с изображениями знакомых предметов, подписанные с обратной стороны. Разложите карточки картинками вниз. Попросите ребенка найти слово, которое вы называете. Постепенно усложняйте задание, добавляя новые слова, обозначающие действия и признаки.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша», и наши логопеды обследуют ребенка, поставят точный диагноз, разработают индивидуальную программу коррекции и дадут четкие рекомендации по самостоятельным занятиям дома.

Связано это с полезным действием эфирных масел розы. Цветок использовали для настоев, мазей, прикладывали к больным местам на коже. В варенье часть целебных свойств масел утрачивается, однако, так появляется возможность сделать запас лечебного средства надолго. Ведь в вареном виде продукт хранится продолжительное время.

Что касается сырья, то в варенье из лепестков роз в домашних условиях можно класть розы любых сортов. Лучшим вариантом считают варенье из чайной розы с обилием нежных лепестков и сладким ароматом. Исключение составляют покупные цветы из магазина. Их обрабатывают специальными составами, которые испортят целебное варенье.

Полезное действие варенья из лепестков роз

Употреблять варенье из розовых лепестков можно просто как общеукрепляющее средство. Вместе с тем особенно полезно оно при некоторых заболеваниях. Целебные свойства обусловлены содержанием в цветках набора полезных веществ.

Активные вещества

Розовые лепестки содержат множество биологически активных компонентов.

  • Эфирные масла. Дают антисептический и противогрибковый эффект.
  • Жирные масла. Помогают лучшему поступлению других веществ в клетки организма.
  • Сапонины. Благотворно действуют на работу органов дыхания. Помогают разжижению и выводу мокроты, облегчая кашель.
  • Гликозиды. Улучшают аппетит и работу органов пищеварительной системы.
  • Флавоноиды. Борются с патогенными микробами и грибками, поэтому полезны при ряде болезней, в том числе, дисбактериозе и молочнице. Снижают развитие опухолей. Укрепляют сосуды, благотворно влияют на состав крови. Улучшают общее самочувствие человека.
  • Витамин С . Противовирусное действие элемента служит защите организма от болезней, особенно простуды.
  • Витамины группы В. Особенно богата роза витамином В5. Этот компонент способствует усвоению жиров, белков, углеводов, нормализуя обмен липидов. Оказывает омолаживающее влияние.
  • Витамин РР. Также благоприятно воздействует на процессы обмена вещества.
  • Витамин К. Влияет на формирование костной ткани, способствует обогащению костей и зубов кальцием. Улучшает работу сердца. Борется с токсинами.
  • Микроэлементы. В составе растения имеются полезные для человека йод, железо, хром, кальций, магний, калий, цинк.

Благодаря обилию и разнообразию витаминов, микроэлементов, биологически активных веществ розовое варенье полезно для работы нервной, кровеносной, иммунной систем организма.

Заболевания и состояния, при которых помогает продукт

Полезно розовое варенье при широком спектре состояний. Чаще всего его рекомендуют в следующих случаях.

Розовое варенье содержит большое количество сахара, поэтому может быть опасным для больных с сахарным диабетом. С осторожностью стоит применять его и при склонностях к аллергиям. Лучше сначала выяснить, не вызовет ли средство неприятных реакций.

Это же касается употребления продукта при беременности и грудном вскармливании - во избежание аллергии у малыша лучше пользоваться розовым лакомством умеренно и осторожно.

Подготовка сырья

Чтобы приготовить вкусное и полезное варенье из лепестков, нужно соблюсти ряд рекомендаций.

  1. Цвет. Сорт роз может быть любым. Но для эстетичного вида лучше брать красные или розовые. Готовый продукт будет иметь красивый оттенок.
  2. Свежесть. Нельзя использовать опавшие лепестки. Нужно их брать с распустившихся цветков, а лучше - полураспустившихся бутонов.
  3. Время заготовки. Лучше всего собирать сырье ранним утром.
  4. Чистота. Лепестки с бутонов обрывают. При этом нужно следить, чтобы в смесь не попали другие части растения. Затем лепестки нужно промыть под струей воды и чуть обсушить на ткани.

Существуют разнообразные способы варить варенье из розы. Однако какой бы вы ни использовали, свежесть и качество сырья - залог получения максимально полезного результата.

Рецепты ароматного лакомства

Основой варенья являются розовые лепестки, а добавки могут быть разнообразными. Обычно это сахар либо заменяющий его мед. Также в состав могут входить лимон, вода, различные пряности.

Ничего лишнего: лепестки плюс сахар

Особенности. Это базовый рецепт варенья из лепестков роз. Полученный продукт имеет целебный эффект, при этом готовится очень просто.

Понадобится:

  • 500 г лепестков роз;
  • 500 г сахара;
  • 200 мл воды.

Приготовление

  1. С бутонов собрать лепестки, промыть.
  2. Разложить на ткани, высушить.
  3. Смешать с сахаром и оставить на сутки.
  4. Для лучшего выделения сока перемешать и слегка помять руками или ложкой.
  5. Через сутки залить водой и вскипятить.
  6. Сварить до густоты.
  7. Убрать в стеклянную тару. Если планируется употреблять сразу, то остудить и накрыть крышкой. Если необходимо длительное хранение, то банку с горячим продуктом надо герметично закрутить.

Максимум витаминов: заготовка без варки

Особенности. Плюс рецепта без варки в экономии усилий. Ингредиенты просто перемешиваются и закладываются на хранение. При этом сохраняется гораздо больше витаминов, чем при тепловой обработке.

Понадобится:

  • 100 г розовых лепестков;
  • 200 г сахара;
  • один лимон.

Приготовление

  1. Обобрать лепестки, промыть, просушить.
  2. Пересыпать сахаром.
  3. Из лимона выжать сок.
  4. Смешать ингредиенты и дать постоять сутки.
  5. Перемять толкушкой.
  6. Разложить по стерилизованным банкам.
  7. Присыпать сахаром
  8. Накрыть, убрать в холодильник.

Из глубины веков: как готовили в старину

Особенности. Получается не только целебный состав, но и вкуснейшее лакомство. Этот способ сохранился со времен наших прабабушек. Старинный рецепт предполагает больше манипуляций, но результат того стоит.

Понадобится:

  • половина килограмма лепестков;
  • полтора килограмма сахара;
  • половина лимона;
  • стакан воды.

Приготовление:

  1. Сырье подготовить, промыв и обсушив.
  2. Слегка измельчить ножом, если лепестки крупные.
  3. Соединить с половиной килограмма сахара.
  4. Перемешать, оставить на двое суток в прохладном месте. Смесь должна засахариться.
  5. Соединить остальной сахар, стакан воды и лимонный сок.
  6. Довести до кипения и варить, пока сахар не растворится.
  7. Добавить в кастрюлю засахаренные лепестки.
  8. Проварить до загустения.
  9. Разлить по банкам, укупорить, хранить в прохладе.

Современный метод: мультиварка в помощь

Особенности. Варить это варенье можно в мультиварке, а можно обойтись без нее. Дополнительная нота аромата, вкуса и пользы здесь - апельсиновая.

Понадобится:

  • полкилограмма лепестков;
  • килограмм сахара;
  • апельсин;
  • полстакана воды.

Приготовление

  1. Розовое сырье приготовить к использованию.
  2. Всыпать готовые лепестки и сахар в чашу мультиварки.
  3. Из апельсина вынуть косточки и измельчить его блендером.
  4. Добавить в мультиварку.
  5. Влить воду.
  6. Готовить примерно час на программе для варенья. Если такой нет, подойдет программа «Суп».
  7. Можно охладить и разложить по банкам, а можно разлить горчим и закатать металлическими крышками.

Медовый вариант: больше пользы

Особенности. Заменить сахар медом - это значит сделать варенье еще более полезным. Мед является настоящим кладезем витаминов и целебных веществ. Помогает при ангине, простуде, болезнях пищеварительной системы и еще при множестве недомоганий.

Понадобится:

  • 800 г розового сырья;
  • 500 мл меда;
  • 200 мл воды.

Приготовление

  1. Собрать с бутонов лепестки, промыть, разложить на полотенце для просушки.
  2. Воду и растительную часть поместить в кастрюлю, проварить 15 минут.
  3. Слегка остудить и добавить мед.
  4. Поварить еще несколько минут, пока смесь не станет густой. Огонь должен быть небольшим.
  5. Разлить по банкам, закрыть.

Применение

Не существует особых рецептов варенья из розы для тех или иных болезней. Все указанные средства будут универсальными. А употреблять продукт можно как обычное варенье: пить с ним чай, делать морс, разбавляя кипяченой водой. В этом большой плюс для детей - они воспринимают данное средство как лакомство, а не как лекарство, и с радостью употребляют его.

Польза варенья из лепестков роз проверена веками. И сегодня, несмотря на обилие различных лекарств, витаминов, биодобавок, этот натуральный продукт не утратил актуальности. Согласно отзывам, розовое варенье ценится за удачное сочетание целебных действий и вкусовых качеств.