В каком порядке идут слои в салате Сельдь под шубой? Уроки фотошопа: Работаем со слоями. Селедка под шубой для двоих

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

Вполне резонным будет начинать обучение программе Фотошоп с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои».

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв.

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить»

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом

Дополнительные функции

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом – достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» – появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить – достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один – Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить – выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры.

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя – нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите – слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации – Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд – Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace

Для заливки фоновым цветом – Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать .

Достигается это таким образом – нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом – нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift.

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl.

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

В одной из предыдущих статей я рассказывал о слоях: что это такое и где они находятся. В этой статье речь пойдет о том, как работать со слоями в фотошоп.

Слои в фотошопе бывают разными. Все они имеют свое особое значение. Чтобы работа в программе была более удобной, необходимо изучить все тонкости. Для этого давайте познакомимся с типами слоев, которые создает фотошоп в процессе работы.

Чаще всего пользователи работают со слоями изображения. В этих слоях размещаются картинки в растровом виде (пиксельное представление изображений). Таких слоев очень много, все они имеют одинаковый тип.

Отдельной категорией идут текстовые слои. Каждый раз, добавляя новую надпись на изображение, создается новый текстовый слой. Его можно сделать слоем изображения, но после этого пропадет возможность редактирования текста. К этому слою можно применять множество разных эффектов в его первозданном виде.

Слои векторных фигур не работают с пикселями. Это абсолютно отдельный формат картинок, которые можно увеличивать без потери качества.

Например, одним щелчком можно менять цвет фигуры. Такие слои появляются отдельно в программе, когда вы используете инструмент фигуры. Фигуры выбираются в соответствующем пункте панели инструментов.

Слой для заливки создается всегда, когда нужно выполнить заливку всего объекта. Такой слой очень удобно корректирует изображение, которое находиться под ним с помощью прозрачности и градиента. Для активации этого слоя нужно выбрать соответствующий элемент управления в нижней части палитры слоев.

Слой для внесения коррекций

Этот слой позволяет изменить отображение документа, который находиться под ним. При этом изменения вносятся на этот корректирующий слой, а оригинал остается нетронутым. Такие слои используются для изменения цветовой палитры изображения и его освещенности.

Хороший пример, показывающий работу этого слоя можно выполнить, если создать корректирующий слой, который будет накладывать черно-белую маску. В итоге все изображение будет черно-белым, но если этот слой отключить, то картинка будет цветной, как прежде.

Эти слои не содержат пикселей, здесь хранятся инструкции для программы, которые выполняются после анализа.

В стандартных элементах управления есть кнопка создания корректирующего слоя или слоя заливки. Называется она «Новый корректирующий слой». Также функция создания этих слоев доступна в стандартной палитре слоев для коррекции. Отображение палитры включается с помощью выпадающего меню Окно – Коррекция (Window – Adjustments).

Несколько реже встречается работа в фотошопе со смарт-объектами, которые всегда выносятся на отдельные слои. Смарт-объекты обрабатывают некоторые файлы, которые не были созданы в фотошопе. Это может быть документ в формате Raw. Вынесение смарт-объектов на новый слой дает возможность базовой работы с элементами из чужеродных файлов.

Чтобы создать смарт-объект в фотошопе нужно кликнуть правой кнопкой мыши справа от иконки со слоем и выбрать соответствующий пункт в открывшемся меню.

Ну и последний тип слоя для настоящих профессионалов, которые работают с 3D графикой и файлами видео в фотошопе. Такая возможность есть у пользователей Photoshop Extended, куда можно импортировать все эти объекты и выполнить некоторую корректировку, например, поменять цвет какого-то элемента на видео. Все это можно сделать только в этих слоях.

На этом все. Спасибо за внимание.

С уважением, Ул Сартаков

На вопрос Как идут слои в гамбургере? заданный автором Marie Smth Red лучший ответ это на булочку салат, потом котлету, сыр, помидоры, яйца, вроде так))
Donito
Мастер
(1465)
обычно 2 вместе кладут))
я хотел написать котлетЫ)))

Ответ от Настя Лановская [новичек]
- говядина (рубленая) - 400г
- соль, черный перец (молотый) - по вкусу
- растительное масло - 3 ст. л.
- булочки.

На 4 порции. Говядину для гамбургеров рекомендуется пропустить через мясорубку 2 раза. Благодаря этому они будут более сочными. Если Вы готовите гамбургеры на решетке гриля, на них появится типичный полосатый рисунок и к тому же Вы сэкономите жир.
Рубленую говядину положите в миску и приправить. Добавить 2 ст. ложки масла и перемешать. Фарш раскатать между двумя слоями прозрачной пленки в лепешку толщиной в 1 см. и вырезать чашкой или специальной формой основу для гамбургеров.
Разогреть на сковороде ложку масла и обжарить в нем мясо по 3 минуты с каждой стороны. Положить гамбургеры с несколькими листьями салата между двумя половинками булочки.


Ответ от ReSpecT78Region [гуру]
сыр под котлету, остальное на котлету. я бы так сделал, хотя какая разница в желудке перемешается


Ответ от Николай Богатырёв [новичек]
две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурци, салат и лук, все на булочки с кунжутом, только так и это бигмак 😉

просто запомни эту песенку:):):)


Ответ от Владислава*** [гуру]
майонез, кетчуп, сыр, котлета, зелень


Ответ от Rich [гуру]
в гамбургере нет сыра.. . там только котлета... а в чизбургере есть
Булочка потом кетчуп, лук, огурец маринованный, котлета и снова булочка


Ответ от Владимир Птохов [гуру]
Из котлет гамбургер не сделать. В котлетах до 40% жира, а в гамбургере не более 15%. Котлеты обычные делаются из обрези типа ощеина (заруб) и кострец, а на гамбургер идет классное мясо. Поэтому я все же рискну дать рецепт гамбургера, что часто делаю дома - не обижайтесь, достаточно игнорировать. Мне этот рецепт дорого обошелся. После книги Ли Якокки "Я менеджер" захотел попробовать.

McDonald"s Hamburgers

Сделать фарш, прокрутив его два раза через мелкую решетку. Разделить его на равные по размеру шарики 40 г каждый. На вощеной бумаге сформируйте из каждого шарика котлеты около 10 см в диаметре и 6 мм толщиной. Потом охлаждайте котлеты минимум час. Это предупредит их от слипания при выпечке.

Выложите замороженные котлеты на горячую сковороду. Через 20 секунд придавите их лопаточкой на 2 секунды, а потом посыпьте солью, перцем и MSG. Через минуту после выпекания котлет, переверните их. Добавьте по чайной ложке мелко рубленого лука наверх. Разрежьте булочку и капните на основание 5 капель горчицы диаметром с карандаш, размазав их вдвое. Затем между ними 5 капель кетчупа размером с ноготь. В середину кладут пикуль.

К тому времени, когда вы это сделаете (около минуты) , мясо будет готово. Снять мясо и, наклонив его, дайте избытку жира стечь, свободной рукой удерживая лук. Положите гамбургер на низ булочки и прикройте верхом.

400 г говядины (краешек или плечико) , 200 г лука, 50 г жира, 10 булочек с обсыпкой, 10 пикулей, горчица, кетчуп