Занятие о молоке в детском саду. Внеклассное мероприятие молоко и молочные продукты детский сад. Экскурсия на молочный завод ООО «Лидер»

Тема: Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам).

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказочные герои, выставка книг, коробка, воздушный шар, колосок, лапти.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

1 . Подвижная игра.

Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

II Введение в тему.

В. Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Кто является героями сказок? (звери, птицы, люди…)

Что происходит в сказках? (чудеса, волшебство…)

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

1.Загадки:

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?

Чему учит нас эта сказка?

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

В какой сказке ещё встречается медведь?

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

Какой был доктор Айболит?

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка?

Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

В. Молодцы, все загадки угадали.

2.Сюрпризный момент.

Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней?

(воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка)

Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!

Хотите её послушать?

III. Чтение сказки педагогом.

1.Беседа по содержанию сказки.

Кто пошёл в лес рубить дрова?

Что сказал Лапоть Пузырю?

Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

Что предложил Пузырь?

Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

Кто первым пошёл по Соломинке?

Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?

Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?

Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?

3. Подвижная игра

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой.

Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Птичка вышла,

Птички очень хороши.

Высоко летают птички.

Птички очень хороши.

IV. Самостоятельное чтение сказки детьми.

1.Закончи фразу.

Пузырь толстый, а Соломинка…………

Соломинка высокая, а Лапоть……..

Пузырь лёгкий, а Лапоть………

Лапоть овальный, а Пузырь………..

Соломинка смелая, а Пузырь…………

Лапоть сплели, а Пузырь ……………

Соломинка сломалась, а Пузырь……….

2.Раскраски.

Карандаши какого цвета нам нужны?

Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь?

3.Самостоятельная работа детей.

V.Итог занятия.

Главных героев русской народной сказки нельзя назвать живыми существами. Но тем не менее, они умеют говорить и ходить. И даже путешествовать.

Отправились эти три необычных персонажа в путешествие, но по пути им встретилось препятствие – река. Стали они разные предложения высказывать, как им преодолеть водную преграду. Сначала Лапоть предложил переплыть реку на Пузыре. Но Пузырь отказался работать плавательным средством и, в свою очередь, предложил, чтобы Соломинка перекинулась мостиком через реку. Соломинка спорить не стала, так и сделала. Первым по ней пошел Лапоть, но Соломинка не выдержала его веса и переломилась. Лапоть и упал в реку. А Пузыря это происшествие насмешило. Он так сильно стал смеяться, что в итоге лопнул. Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл в том, что необходимо хорошенько подумать, прежде чем предпринимать какие-то действия. Если бы незадачливые путешественники согласились с предложением Лаптя, переправа прошла бы успешно. Ведь пузырь ну никак не смог бы утонуть! Но Лаптю не хватило настойчивости в реализации своей идеи. А Соломинка была слишком сговорчивой и просто делала, что скажут. Пузырь же слишком самонадеян и его, похоже, не особо заботит благополучие спутников, судя по его неудержимому смеху. Этот смех, в итоге, Пузырю дорого обошелся.

Из трех персонажей сказки мне наиболее симпатичен Лапоть, предложивший наиболее здравое решение проблемы. Но Лаптю не хватило настойчивости реализовать свое решение.

Сама сказка мне понравилась тем, что она похожа на логическую задачу с тремя вариантами решений. Причем один из вариантов сказочной задачи был правильным. Но персонажи сказки выбрали другой вариант, за что и поплатились. Сказка эта учит нас тому, что в жизни крайне важно выбирать правильные решения, чтобы избежать печальных последствий и добиться поставленных целей.

Какие пословицы подходят к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»?

Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
Без совета да согласия и дело не заладится.
Над чужой бедой смеяться – самому в беду попасть.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в далекую страну
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
| внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | молока | молоко | молочные | молочный | продукты | продукты питания | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Внеклассное мероприятие Молоко и молочные продукты Детский сад

Цель проекта:

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Участники проекта:

  • Подгруппа детей среднего возраста.

Срок реализации: 5 дней.

Причины разработки:

1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)

2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Задачи проекта:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
  • без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
  1. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
  2. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.

Сюжет проекта:

Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко.

Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:

  • получают знания о корове, и уходу за ней человеком;
  • о том, что же происходит с молоком на молочных заводах;
  • как молоко попадает в магазин;
  • какие молочные продукты делают из молока;
  • для приготовления каких блюд необходимо молоко;
  • что в молоке полезного – вода, жир, сахар, белок, соли и витамины;
  • сделать альбом

Алгоритм разработки проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Этапы

работы

Предполагаемый

результат

1 этап – подгото-вительный

  • выбор темы;
  • подбор участников;
  • постановка цели проекта

Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним.

2 этап – преобразо-вательный (планиро-вание)

  • анализ проблемы;
  • постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;
  • распределение ролей в группе участников проекта;
  • определение источников информации;
  • выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – реализация проекта (практи-ческий)

  • работа по реализации проекта (занятия, экскурсии с родителями в магазин, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)
  • организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
  • постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;
  • оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление альбома по теме проекта.

4 этап – заключи-тельный (оценка результатов и защита проекта)

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
  • объяснение полученных результатов, их оценка;
  • защита проекта.
  • представление альбома по теме проекта с фотографиями.

План работы над проектом

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

1.Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

  1. Что ты знаешь о молоке?
  2. Что мы хотим узнать о молоке?
  3. Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2.Откуда берётся молоко?

  1. Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
  2. Совместная деятельность:
  • изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление приемом оригами игрушки - корова;
  • изготовление из конструктора «Дом для коровы Буренки»

3.Как молоко приходит на стол?

  1. Экскурсия в магазин на молочный отдел с родителями.

4.Что ещё делают из молока? (беседа с детьми)

5.Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада. (Гитлайн Е.Ю.)

6.Для чего нужно молоко?

  1. Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.
  2. Беседа с детьми на эту тему в группе.

7.Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!».

8. Рассказывание стихов о молоке, корове, загадок, потешек.

Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

  • Что мы знаем о молоке?
  • Что бы мы хотели узнать?
  • Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Что мы знаем о молоке

Что мы можем и хотим узнать.

Как мы это узнаем.

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее, какао, чай.

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Сходить на экскурсию в магазин с родителями, *Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.
  2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»
  3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.
  1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
  2. Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
  3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.
  4. Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду), задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
  5. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.
  6. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»
  7. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).

Рисунки «Коровы пасутся на лугу»

Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.

Задачи:

  1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».
  2. Закреплять знания о способе питания коровы.
  3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ознакомление с художественной литературой

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое (корова)

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

Загадки

1. Стоит копна среди двора

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

2. На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот, молока принесёт (корова)

3. Всем нам пригодится

Белая водица

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу

Творожок на пирожок…

Кушай Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко) А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Травка – муравка со сна поднялась

Птица – синица за зерно взялась

Зайка за капустку

Мышка за корку

Детки за молоко.

2. Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.

3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял мужик дуду,

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

Ну, ка милый пастушок,

Ты спеши ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить

Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке

Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

Еду сено косить

На что тебе сено?

Коровок кормить

На что тебе коровы?

Молоко доить.

А зачем молоко?

Ребяток кормить.

5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

6.Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт –

Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышко

Ждут мня котята

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

8. Мама чашку молока

Маше налила

Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт

9.О. Высоцкая «Корова»

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

10. Дудочка-подудочка, погуди! «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков

Позови бурёнушек, разбуди!

Напою их в озере, а потом

11.«Корова» В. Степанов.

В магазине не была

На базаре не была

А домой пришла

Молока принесла

Молока кому?

Хозяину своему!

Рассказы

1. М. Пришвин «Глоток молока»

2. Е. Чарушин «Корова»

3. А. Мусатов «Стакан молока»

4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

5. Л. Воронкова «Кружка молока»

Экскурсия с родителями в магазин (молочный отдел)

Цель: Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Задачи:

  1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.
  2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
  3. Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
  4. Продолжить знакомить детей с путем, который проходит молоко, прежде чем попадает на стол, дать некоторые знания о молочном заводе.

Домашнее задание: понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовят завтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд они используют молоко.

Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора, В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.

Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.
  2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
  3. Развивать логику и образное мышление, познавательно-поисковую деятельность, связную речь.

Литературная гостиная «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: создать эмоциональное благополучие; активизировать знания детей по теме проекта; дать возможность детям поиграть, развлечься со сверстниками.

Ход праздника.

Воспитатель: (с дудочкой в руке )

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял мужик дуду.

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку

Воспитатель: (продолжает )

Ну-ка, милый пастушок,

Поспеши–ка на лужок.

Там Бурёнка лежит,

Во все стороны глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить,

Деток кашкой кормить.

Пастушок: Дудочка-подудочка, погуди!

Позови бурёнушек, разбуди!

Погоню в дубраву их, на росу,

До жары спокойно там, попасу,

Напою их в озере, а потом

Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка.У Фомы коса на плечах ).

Разыгрывается в лицах потешка.

  • Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
  • Еду сено косить.
  • Куда тебе сено?
  • Коровок кормить.
  • На что тебе коровы?
  • Молоко доить.
  • А зачем молоко?
  • Ребяток кормить.

Ребенок: Много сена накосили,

Хорошо работали,

А теперь стихи прочтём,

Чтобы нам похлопали.

Ребенок: Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышко.

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам

столько вкусных продуктов даёт.

Ребенок: Мама чашку молока

Маше налила

Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

Ребенок: Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, кушай мой дружок!.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Литература

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006
  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.
  1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.
  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993
  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
  1. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.
  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.