Несъедобные части продуктов, которые очень полезны. Химическая викторина на тему: «Несъедобные продукты. Рафинированное дезодорированное растительное масло

К экологичным автомобилям относятся те, что по сравнению с обычным автомобилем, работающем на бензине или на аналогичном топливе, менее загрязняют окружающую среду. Различают несколько типов экологичных автомобилей:

  • Транспорт на водороде. В таком автомобиле в качестве топлива используется водород. Там может быть установлен как ДВС, так и водородные топливные элементы.
  • Гибридный автомобиль. Гибрид представляет собой и ДВС и Электродвигатель в одном «флаконе». Питается как зарядом электрического тока, так и горючим, тем самым снижая расход топлива и выхлопных газов.
  • Электромобиль. Данный автомобиль приводится в движение лишь за счёт электрической энергии от батарей, а не от ДВС.
  • Автомобиль на природном газе. Двигатель этого автомобиля является лишь модификацией. Это ДВС переделанный для использования в качестве топлива сжиженного или сжатого природного газа.
  • Воздухомобиль. Имеет пневматический двигатель и работает на сжатом воздухе. Имеет встроенный компрессор.

В данный момент правительства разных стран, в том числе и большие компании, всячески поощряют владельцев экологичных автомобилей и тех, кто хочет их приобрести. Это и предоставление кредитов, и всяческие льготы. Это связано с тем, что люди очень обеспокоены состоянием окружающей среды, и соответственно экологичные автомобили имеют всё больший спрос.

Автомобили с невозобновляемым природным топливом потихоньку уходят на второй план. Основной особенностью экологичных автомобилей является то, что они используют средства сохранения энергии, «рекуперацию». При торможении кинетическая энергия не рассеивается, как это происходит в обычном автомобиле, а подаётся на генераторы и другие системы.

Примечательно то, что электромобили появились раньше своих бензиновых аналогов. Но с приходом ДВС (который стоит дешевле и проще в обслуживании) о них забыли. О них вспомнили лишь в середине 1970-х, когда очень сильно подскочили цены на нефть.

При всех своих плюсах, и у экологичного автомобиля есть минусы. В основном это связано с материалами из которых построен автомобиль. Некоторые из них хоть и используют экологически чистое топливо, это топливо также является невозобновляемым в природе.

На данный момент многие производители ломают себе голову над тем, как построить действительно хороший во всех отношениях автомобиль. Экологичность идёт в ущерб запасу хода и красоте, а красота и больший запас хода идут в ущерб экономичности и экологичности. Создать экономичный, быстрый, красивый и экологически чистый автомобиль, мечта всех инженеров.

Экологические требования к современному автомобилю являются в настоящее время приоритетными. Экологическая безопасность — это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду. Она направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении автомобиля.

Несмотря на многочисленные попытки заменить двигатель внутреннего сгорания каким-либо другим, не выделяющим токсичные вещества, альтернативы ему пока нет. А если принципиально новый двигатель и появится, то переналадка производства для его крупносерийного выпуска потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу. Вместе с тем уже сейчас человечество подошло к той черте, когда без экологически чистого автомобиля просто не обойтись. И выход пока видится один — надо если не полностью исключить, то во всяком случае
свести к минимуму вредные выбросы ДВС.

Как образуются доставляющие всем столько хлопот вредные вещества в отработавших газах? Известно, что топливо сгорает в камере при взаимодействии с кислородом воздуха. Этот процесс сопровождается интенсивным выделением тепла, которое и
преобразуется в работу. Теоретически для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха, однако на практике этого количества оказывается недостаточно. Дело в том, что воспламенение и сгорание бензино-воздушной смеси (ее еще называют горючей) длится тысячные доли секунды, и к такому быстрому процессу она недостаточно хорошо подготовлена.

В смеси остаются газы от предыдущего цикла, препятствующие доступу кислорода к частицам топлива; кроме того, не удается добиться ее идеального перемешивания по объему цилиндра, особенно у непрогретого двигателя и на переходных режимах. В результате не все топливо окисляется до конечных продуктов, и для нормального протекания процесса сгорания его приходится добавлять. Если в горючей смеси количество топлива больше расчетного, смесь называется богатой, если меньше — бедной. При средних нагрузках главное внимание обращается на экономичность, поэтому в камеру сгорания подается несколько обедненная смесь.

При небольшом обогащении смеси скорость ее сгорания увеличивается, в камере развиваются более высокие температура и давление. Для максимальных нагрузок или резкого перехода с малой нагрузки на большую требуется богатая смесь. Большое количество топлива подается в цилиндры и при пуске холодного двигателя, когда горючую смесь образуют только самые легкие фракции топлива. В этих случаях из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель хотя и развивает большую мощность, но работает не экономично и выбрасывает в атмосферу токсичные продукты неполного сгорания.

Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода (СО), оксиды азота (NОx), углеводороды (СnHm), а в случае применения этилированного бензина — свинец. Состав выбросов дизельных двигателей
отличается от бензиновых. В дизельном двигателе происходит более полное сгорание топлива. При этом образуется меньше окиси углерода и несгоревших углеводородов. Но, вместе с этим, за счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество
оксидов азота. Дизельные двигатели, кроме всего прочего, выбрасывают твердые частицы (сажу). Сажа, содержащаяся в выхлопе, нетоксична, но она адсорбирует на поверхности своих частиц канцерогенные углеводороды. При сгорании низкокачественного дизельного топлива, содержащего серу, образуется сернистый ангидрид.

Как же эти вредные компоненты воздействуют на человека и окружающую среду? В обычных условиях СО- бесцветный газ без запаха, он легче воздуха и поэтому может легко распространятся в атмосфере. При действии на человека СО вызывает головную боль, головокружение, быструю утомляемость, раздражительность, сонливость, боли в области сердца. Оксид азота NO — бесцветный газ, диоксид азота NO 2 — газ красно-бурого цвета с характерным запахом.

Оксиды азота при попадании в организм человека соединяются с водой. При этом они образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты. Оксиды азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, рта. Воздействие NO 2 cпособствует развитию заболеваний легких. Некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами (например бензапирен), переносчиками которых могут быть частички сажи, содержащиеся в отработавших газах.

В скопившихся над асфальтом облаках СН и NOx под воздействием света происходят химические реакции. Разложение оксидов азота приводит к образованию озона. Вообще-то озон не стоек и быстро распадается, но только не в присутствии углеводородов (СН) — они замедляют процесс распада озона, и он активно вступает в реакции с частичками влаги и другими соединениями. Образуется стойкое облако мутного смога. Озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NОх участвуют в формировании кислотных дождей.

В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером
1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Концентрация свинца в атмосфере придорожной полосы в 2-20 раз больше, чем в других местах. Присутствие свинца в воздухе вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной
и периферической нервной системы. Воздействие свинца на кровь проявляется в снижении количества гемоглобина и разрушении эритроцитов.

Нормы токсичности выхлопных газов

Первыми тревогу забили в США и в Японии, где проблема загазованости в крупных городах встала особенно остро. Были законодательно утверждены требования по токсичности выхлопов новых автомобилей, которые периодически пересматривались и
ужесточались. Вскоре аналогичные законы были приняты и в странах Европы.

При современном уровне развития техники наиболее эффективным способом снижения токсичности выхлопа является нейтрализация токсичных компонентов отработавших газов с использованием химических реакций окисления и (или) восстановления. С этой целью в выпускную систему двигателя устанавливают специальный термический реактор (нейтрализатор).

Устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов


На современных автомобилях для снижения выбросов вредных веществ устанавливаются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы. Трехкомпонентными их называют потому, что они нейтрализуют три вредных составляющих выхлопных газов: СО, СН и NO. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя.

В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение. В качестве катализатора используется платина и палладий, которые способствуют окислению СО и СН, а родий ”борется” с NOx. В результате реакций в нейтрализаторе токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа
СО 2 , азота N 2 и воды Н 2 О.

Как правило, носителем в нейтрализаторе служит спецкерамика -монолит со множеством продольных сот-ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами — до величин около 20 тыс.кв.м. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма.

Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850°С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться — и тогда каталитический нейтрализатор выйдет из строя. Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050°С.

На первый взгляд может показаться, что установка катализатора решает все экологические проблемы. Однако, температура, при которой катализатор начинает действовать (температура активации), находится в пределах 250–350°С. Время же, необходимое для разогрева, может достигать нескольких минут и зависит от типа автомобиля, способа его эксплуатации и температуры воздуха. Холодный катализатор практически неэффективен – следовательно, необходимо уменьшить время достижения температуры активации.

Проблему частично решили, приблизив нейтрализатор к выпускному коллектору (такое сочетание часто называют катколлектором). Кроме этого, коллектор изготавливают из тонкостенных стальных труб вместо массивных чугунных и дополнительно утепляют,
уменьшив тем самым тепловые потери. Другой способ быстро прогреть нейтрализатор – подать в отработавшие газы дополнительную порцию воздуха и одновременно обогатить смесь. Топливо догорает уже на выпуске, температура выхлопных газов растет, и нейтрализатор быстрее выходит на рабочий режим. Иногда нейтрализатор разогревают электрическим термоэлементом, однако это влечет дополнительные энергозатраты.

Обратная связь

Трехкомпонентный нейтрализатор наиболее эффективен при определенном составе отработавших газов. Это значит, что нужно очень точно выдерживать состав горючей смеси возле так называемого стехиометрического отношения воздух/ топливо,
значение которого лежит в узких пределах 14,5- 14,7. Если горючая смесь будет богаче, то упадет эффективность нейтрализации СО и СН, если беднее- NOx. Поддерживать стехиометрический состав горючей смеси можно было только одним способом- управлять смесеобразованием, немедленно получая информацию о процессе сгорания, то есть, организовав обратную связь.

Для этого в выпускной коллектор поместили специально разработанный кислородный датчик- так называемый лямбда-зонд. Он вступает с раскаленными выхлопными газами в электрохимическую реакцию и выдает сигнал, уровень которого зависит от количества кислорода в выхлопе. Если кислорода осталось много- значит, смесь слишком бедная, если мало- богатая. А по результатам мгновенного анализа, которым занимается электроника, можно быстро корректировать состав смеси в ту или иную сторону.

Напряжение на выходе кислородного датчика принимает два уровня. Если смесь бедная, то низковольтный сигнал дает команду на обогащение топливной смеси, и наоборот. На современных нейтрализаторах устанавливается два кислородных датчика. Первый определяет качество смеси- богатая или бедная. Другой, установленный за нейтрализатором, отслеживает эффективность нейтрализации.

Дальнейшим развитием систем коррекции являются адаптивные системы с возможностью «самообучения» в процессе эксплуатации. Суть работы таких систем заключается в том, что по мере изменения характеристик различных систем и компонентов двигателя в процессе эксплуатации (например, загрязнение форсунок, уменьшение компрессии, подсос воздуха) в специальной области памяти блока управления накапливаются «поправочные коэффициенты», используемые процессором при расчете длительности времени впрыска на различных установившихся режимах. Это позволяет поддерживать стехиометрический состав смеси даже при значительных отклонениях в состоянии системы.


Сравнительно небольшое содержание вредных компонентов в отработавших газах дизелей не требовало в прошлом установки специальных устройств. Однако ужесточение норм токсичности (Евро-3 и Евро-4) коснулось и их. Основные претензии к дизелям экологи предъявляют из-за содержания частиц сажи и окиси азота (NOx) в выхлопе. Поэтому и на дизелях появились системы снижения токсичности выхлопа, включающие рециркуляцию отработавших газов, каталитический нейтрализатор и специальный сажевый фильтр.

Система рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначена для снижения токсичности отработавших газов (главным образом содержания оксидов азота NOx) в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Часть отработавших газов попадает в обратно в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Система EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель), на холодном двигателе и при полностью открытой заслонке. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Сажевые фильтры изготавливают в виде пористого фильтрующего материала из карбида кремния. В конструкциях прошлых лет фильтры периодически очищали от накопившейся сажи отработавшими газами, температуру которых для этого повышали путем обогащения смеси. Очистка фильтра происходила по команде блока управления после каждых 400-500 км пробега автомобиля.

Однако в этом случае резко увеличиваются выбросы других вредных веществ. Поэтому современный сажевый фильтр чаще всего работает в паре с окислительным нейтрализатором, который восстанавливает NОx до NO 2 и одновременно дожигает сажу, причем при более низких температурах – около 250°С.

В фильтрах нового поколения общий принцип остался прежним: задержать и уничтожить. Но как добиться нужной для сгорания частиц сажи температуры? Во-первых, фильтр разместили сразу за выпускным коллектором. Во-вторых, через каждые 300-500 км пробега контроллер включает режим многофазного впрыска, увеличивая количество поступающего в цилиндр топлива.

И, наконец, главное: поверхность фильтрующего элемента покрыта тонким слоем катализатора, который дополнительно повышает температуру выхлопных газов до необходимых 560-600°С. Фильтрующий элемент состоит, как правило, из керамической (карбид кремния) микропористой губки. Толщина стенок между ее каналами не превышает 0,4 мм, так что фильтрующая поверхность очень
большая. Иногда эту «губку» делают из сверхтонкого стального волокна, также покрытого катализатором.

Набивка настолько плотная, что задерживает до 80% частиц размером 20-100 нм. Новые фильтры стали активно участвовать в управлении работой двигателя. Ведь режим обогащения включается по сигналу от датчиков давления, установленных на входе и выходе фильтра. Когда разность показаний становится значительной, компьютер воспринимает это как признак закупоренности «губки» сажей. А выжигание контролируют с помощью датчика температуры.


Яркий пример современного механизма очистки выхлопа дизелей – электронная система управления дизельным двигателем EDС (electronic diesel control), разработанная компанией Bosch. Ее конструкция включает в себя многокомпонентную систему выпуска отработавших газов, в которой предусмотрено семь датчиков – два лямбда-зонда, два температурных, два давления и один уровня сажи в выхлопе, а также три очистительных элемента – каталитический нейтрализатор, катализатор-накопитель и сажевый фильтр накопительного типа.

Датчики в системе выхлопа позволили оптимизировать процессы смесеобразования и сгорания. Кстати, для этого под контроль «мозгу» EDС передали и многие системы двигателя – топливо- и воздухоподачи, рециркуляции отработавших газов, электронную дроссельную заслонку и турбонаддув. С помощью датчиков давления на входе и выходе из сажевого фильтра EDС контролирует степень его загрязнения. Эффективность работы катализаторов оценивается по показаниям двух лямбда-зондов
(на входе и выходе). Корректировка работы систем двигателя осуществляется на основании показаний лямбда-зондов, датчиков температуры и уровня сажи на выходе. Каталитический нейтрализатор «перерабатывает» токсичные составляющие выхлопа – NO, NO 2 , CO, CН – в нетоксичные и малотоксичные соединения – H 2 O, N 2 , CO 2 ,
а катализатор-накопитель выполняет функции дополнительной очистки от окиси азота (NO 2) и предварительной – от частиц сажи.

Основные правила эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором

Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора необходимо использовать только качественное не этилированное топливо, так как содержащийся в бензине тетраэтилсвинец необратимо “отравляет” каталитическую поверхность.

Во время и после работы двигателя корпус нейтрализатора имеет достаточно высокую температуру. В связи с этим, во избежание пожара, не следует парковать автомобиль над легко воспламеняющимися предметами, например сухими листьями, травой, бумагой и т.д.

Следует соблюдать основные правила, приведенные в инструкции по эксплуатации автомобилей. Они направлены на предупреждение ситуации, когда в нейтрализатор может попасть значительное количество не сгоревшего топлива. В этом случае возможная вспышка может привести к его разрушению.

  • не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
  • в холодное время года, если двигатель не запустился с первой попытки, необходимо избегать повторных включений стартера через короткие промежутки времени;
  • нельзя пускать двигатель путем буксировки;
  • запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Экологические классы автомобилей

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  • угарный газ - около 800 кг;
  • углероды - 200 кг;
  • оксиды азота - 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

К вредным испарениям относятся:

  • СО - оксид углерода;
  • NO - оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций;

Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации. Пометка экологического класса ставится в техническом паспорте, идущем вместе с автомобилем.

Классификация автомобилей по стандартам

Евро-1 - это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

Евро-2 - это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

Евро-3 - в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

Евро-4 - этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5 - это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля - вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Экологический класс в ПТС

В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

Внимание! Если в ПТС не нашлось ответа на этот вопрос, то отыскать информацию можно в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.

Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

Совет! Найти идентификатор можно в разных местах в зависимости от производителя: на двигателе, кузовной стойке рядом с сиденьем водителя, на торпедо со стороны водителя, под обшивкой пола или дверных порогах и всегда в ПТС.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

У этого способа есть свое одно самое большое достоинство - это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспорта;
  • номер одобрения;
  • дата выпуска документа и срок его действия;
  • тип экологического класса.

Внимание! Узнать нужную информацию возможно только в том случае, если данный VIN есть в базе Росстандарта. Вполне возможна ситуация, когда его там нет. В таком случае владельцу транспортного средства придется самостоятельно обращаться в соответствующее ведомство.

Заключение

Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:

Доброго времени суток, друзья!

Еда - это удовольствие, факт. Особенно, если приготовлена с душой. Вот вы любите вкусно и сытно покушать? Я обожаю =)

Но в мире существует очень много продуктов питания, которые могут вызвать не только отравление, но и смерть. И это касается не только каких-то экзотических продуктов, но и совершенно обычных, которые повсеместно встречаются в наших супермаркетах.

Сейчас в магазинах можно найти, вообще, почти все что угодно: и осьминогов, и различные грибы или орехи. Но и то и другое может быть весьма опасным. Иногда продукт такой сам по себе, и употреблять его следует в небольших количествах, иногда опасным он становится в результате неправильного хранения или обработки.

В погоне за здоровым образом жизни и здоровой пищей, а иногда и просто за гастрономическим разнообразием мы употребляем в пищу совершенно незнакомые нам продукты питания. Даже не задумываясь о том, что они могут быть токсичными.

Самые опасные продукты питания

Чтобы не навредить себе и близким, можете ознакомиться с топом самых опасных для здоровья человека продуктов питания.

Бобы

Все, наверное, слышали, что бобы и стручковая фасоль - это кладезь полезных микроэлементов , и это правда. Но! У них есть и обратная сторона, очень и очень вредная. Бобы могут вызвать серьезное отравление, если употреблять их в пищу сырыми и плохо обработанными. Все от того, что в сырых бобах содержатся токсичные белковые соединения, поэтому важно следить за термической обработкой и делать ее правильно.

Признаки отравления сырыми бобами:

    головная боль;

    бурый цвет мочи;

    пожелтевшие склеры;

При обнаружении чего-то подобного после употребления пищи с бобами, обратитесь к врачу.

Мускатный орех

Про эту популярную пряность все слышали, но не все слышали, что в XVI веке мускатный орех использовали чтобы прервать нежелательную беременность. А в 1960 -х г.г. в качестве лекарственного средства.

Однако, как бы там ни было, факт остается фактом, чрезмерное употребление этого продукта питания может повлечь за собой не только отравление, но и смерть. Важно соблюдать дозировку, а детям до 7 лет, беременным и кормящим женщинам лучше, вообще, не употреблять этот опасный продукт питания.

Горький миндаль

Про полезные свойства горького миндаля тоже многим известно, а вот о том, что он опасен для здоровья - нет. В его состав входит синильная кислота, отравление которой приводит к смерти, ибо синильная кислота - яд. Конечно, если соблюдать, скажем так, технику безопасности, то ничего не случится. Поэтому:

  1. категорически нельзя употреблять в пищу не дозревший горький миндаль;
  2. есть слишком много миндаля.

Плюс ко всему, следует помнить, что этот орешек - активный аллерген и очень калориен.


Маниока (кассава)

Вот, уж, что любят товарищи, помешанные на ЗОЖ, так это экзотические продукты питания. Может, считают, что чем экзотичнее, тем полезнее? Маниока или маниок (видела несколько вариантов написания), он же кассава овощ, как раз, такой. Экзотический и опасный для здоровья.

Нет, в приготовленном виде кассава не вредна, но недоваренная и уж, тем более, сырая - ядовита, так как содержит тот же яд, что и горький миндаль.

Рыба фугу

Про эту рыбку ходят легенды, мол, смертельное блюдо. И это чистая правда, яд одной такой рыбы способен убить 30 человек. Употребление в пищу этого дара моря - игра с огнем.

Дело в том, что данный деликатес содержит тетродотоксин, который может привести к мучительной смерти. При отравлении начинается паралич конечностей и респираторных мышц, жертва будет находиться в сознании до самого конца.

И как бы ни была опасна фугу, многие гурманы не хотят отказывать себе в таком угощении. Но следует помнить, что только подготовленным шеф-поварам разрешено готовить фугу.

Кстати, в некоторых странах вылов и продажа этой рыбы полностью запрещены.

Грибы

А вот про грибы знают все, но ежегодно сотни людей попадают в больницу с сильнейшими отравлениями. Это происходит по нескольким причинам:

    кто-то легкомысленно относится к сбору грибов и считает, что все про них знает;

    кто-то неправильно их готовит;

    а кто-то не учитывает того факта, что при неправильной обработке и длительном хранении даже не очень вредные грибы могут стать опасными для человека.

Тут только один совет, который мы знаем с детства: «не собирайте незнакомые и подозрительные грибы». Ну и будьте внимательны при готовке.

Аки (блигия)

Очень красивый и очень полезный фрукт из Западной Африки. Но ему есть место в нашем списке самых опасных продуктов для здоровья человека. Да, употребление аки или, как ее еще называют, блигии:

    улучшает зрение;

    повышает иммунитет;

    выводит токсины;

    борется с вирусами;

    и многое другое.

Но все это происходит только в том случае, если употреблять в пищу дозрели плоды, которые раскрылись сами. Иначе вы рискуете заработать головокружение, рвоту, а потом и путь на небеса. Категорически противопоказана детям, беременным и кормящим женщинам и людям страдающим язвой желудка.

Дело в том, что в этом красивом и аппетитном фрукте содержится ядовитое вещество гипоглицин, быстро проникающее в кровь и нарушающее работу всех органов.

Сыр

Опаньки? Как это сыр стал опасным продуктом, несмотря на всю свою полезность? Друзья, он таким и был все время. Употребляя сыр в пищу следует помнить о том, что это молочный продукт, который «делают» бактерии. Конечно, они полезные, но если в процессе приготовления или хранения что-то пошло не так, то в полезном сыре могут появиться вредные бактерии, способные нанести вред.

А еще в сыре много жиров, натрия и гормонов, плюс ко всему он может вызвать аллергию. Так что длительное употребление в пищу большого количества сыра опасно само по себе. И да, если он лежал в холодильнике и позеленел со временем - это вовсе не значит, что ваш плебейский сыр вдруг стал благородно-голубым. Выбросьте его от греха подальше.

Моллюски

Моллюски - штука вкусная, это да. Но их нужно осторожно употреблять в пищу, особенно людям, страдающим аллергией. И надо помнить, что этот деликатес содержит многочисленные бактерии, микробы и тяжелые металлы, которые могут быть опасны для вашего здоровья.

Дело в том, что моллюски это, своего рода, фильтры для воды. Отсюда и все эти вредные вещества в них.

Осьминог

Конечно, обработанный осьминог никакой опасности для здоровья человека не несет. Но вот живой, или почти живой, крайне опасен.

Некоторые гурманы не прочь отведать такое блюдо, и рестораны готовы им это предложить. Но у всех осьминогов есть щупальца с присосками, причем эти конечности достаточно сильные. И если животное все еще движется на вашей тарелке - это не только признак свежести, но и определенный риск: щупальца могут попросту застрять в горле и перекрыть дыхание.

Картофель

Не переживайте, наша любимая картошечка, сама по себе, не опасный продукт. Но если она позеленела под воздействием солнца, то есть ее не надо.

Зеленые клубни картофеля токсичны, они содержат соланин, вызывающий жжение в горле, тошноту, потливость и даже одышку. Соланин в картофеле вырабатывается на свету, поэтому важно хранить продукт правильно.

Корица

Этот чудесный продукт, без которого глинтвейн - не глинтвейн, тоже может быть опасным, если им злоупотреблять. Больше всего корица бьет по печени.

В этой пряности содержится кумарин, то самое душистое вещество, которое и наносит вред. Самое печальное то, что никаких симптомов не будет, до самого последнего момента, когда печень уже будет повреждена сильно.

В общем и целом, в пищу можно употреблять многие продукты, даже те, которые содержат опасные и ядовитые вещества, но важно быть в курсе того, какой именно продукт, и чем опасен. Чтобы правильно его приготовить и не навредить себе и близким.

А чрезмерное употребление в пищу даже самых полезных фруктов, овощей и так далее, может сыграть злую шутку. Еда, особенно такие опасные продукты, как те, что выше, это не тот случай, где действует тезис «чем больше, тем лучше».

Мораль статьи одна: в еде важна мера и правильная обработка.

На этом все, увидимся в следующих статьях. Удачи!