Что сделать из оставшегося айсинга. Айсинг: рецепты. Мастер-класс по украшению тортов и пряников в домашних условиях. Красивые фигуры из айсинга

Айсинг – это сахарная глазурь, которой хорошо рисовать узоры и делать объемные фигурки. Это не та глазурь, которой покрывают пасхальные куличи. Рецепт пришел из Англии, как и название. В Великобритании смесь для рисования сахаром называют RoyalIcing – королевская глазурь.Он предназначен не для заглаживания поверхности, а для украшения. Торты, декорированные таким способом, выглядят ажурно и воздушно. Кажется, такую красоту может сотворить лишь художник. Однако это не так. Мы расскажем об особенностях этой глазури и дадим рецепт, чтобы любая хозяйка сумела сделать украшения из айсинга в домашних условиях.

Айсинг в домашних условиях

Ингредиенты:

  • белок одного яйца;
  • 200-250 граммов сахарной пудры;
  • лимонный сок: 0,5-1,0 чайной ложки.

Приготовление:

Охладите яйцо, так оно лучше взбивается. Разбейте яйцо и аккуратно отделите белок. Малейшее попадание желтка всё испортит. Не получилось? Разбейте еще одно яйцо. В белке вы увидите сгустки, своеобразные ниточки. Удалите их. Белок должен быть абсолютно однородным. Добавьте лимонную кислоту.

Подберите чистую и сухую посуду с высокими бортиками, пригодную для взбивания. Если на посуде присутствуют следы жира, пышной белковой массы не получится. Взбивайте в не более минуты.


Особое внимание следует уделить качеству сахарной пудры. Лучший результат получается из пудры тончайшего помола. Как правило, это фабричный продукт. Если ваша пудра грубовата, попробуйте добиться идеала с помощью кофемолки или кухонного комбайна.


Добавляйте пудру в белок маленькими порциями и взбивайте до состояния устойчивых пиков. От того, как долго вы будете взбивать, зависят свойства рисовальной массы. Если вы взобьете до мягких пиков, глазурь идеально подойдет для рисования тонкими линиями прямо по кондитерскому изделию. Если потрудиться подольше, то масса взобьется до жестких пиков. Эта консистенция оптимальна для изготовления фигурок по трафарету. Там нужны линии потолще, чтобы узоры не рассыпались при попытке взять их в руки.


Проверьте консистенцию айсинга. Выдавите тонкую ниточку между двумя пальцами. Получилось? Держится? Если масса скатывается, или ниточка получается прерывистая, значит, консистенция недостаточно густа. Добавьте сахарной пудры. Если нитка слишком толста и коротка – айсинг густоват. Разбавьте его капелькой лимонного сока. При правильной консистенции, тоненькая нитка не рвется, даже если пошевелить пальцами.


На этом этапе можно добавить сухого пищевого красителя. Именно сухого. Жидкий – испортит консистенцию.


Итак, мы добились правильной густоты. Теперь перекладываем массу в кондитерский мешок, которым мы будем рисовать. Все, что осталось, обязательно накрываем пленкой. Если этого не сделать, очень быстро образуется корочка, и рисовать смесью уже не получится.


Перекладываем айсинг в посуду для хранения и накрываем пищевой пленкой – на массе очень быстро образуется корочка.

Как рисовать

Если у вас есть навыки рисования – трафарет не потребуется. Возьмите силиконовый коврик или обычный канцелярский файл, смазанный капелькой оливкового масла, и начинайте творить!

Если вы не уверены в себе как в художнике – воспользуйтесь трафаретами для айсинга, которые можно скачать в интернете. Хорошо подходят узоры в раскрасках для самых маленьких.


Поместите узор в файл, протрите его ваткой, смоченной маслом и обводите контуры. Избегайте слишком тонких линий – изделие получится слишком хрупким и проживет лишь несколько секунд.

Можно рисовать поэтапно несколькими цветами. Сначала нанесите линии одного цвета. Дайте просохнуть. Нанесите линии другого цвета.

Как делать объемные фигурки

Простейший пример трехмерной фигурки – бабочка, расправляющая крылья.

Чтобы бабочка не была плоской, рисуйте по файлу, предварительно помещенному в раскрытую книгу. Угол, под которым раскрыта книга, сделает бабочку объемной.

Чтобы получить фигуры полукруглой формы, положите файл с нарисованными контурами на цилиндр или полуцилиндр.

Более сложный способ изготовления 3D-форм – склеивание плоских частей. Сложность этого способа заключается в том, что необходимо предварительно найти (или нарисовать) чертежи всех деталей будущей фигурки. После того, как части просохнут, приступают к монтажу целого.

Детали склеивают или белком или той же смесью для рисования.


Очень эффектно смотрятся узоры, выполненные в виде шара. Можно делать маленькие шарики, а можно сделать ажурную полусферу, которая украсит большой торт. Для создания этой формы пригодится обычный надувной шарик. Надуйте шарик до нужного вам размера. Аккуратно смажьте ваткой, смоченной в оливковом масле. Нанесите узор, оставьте в сухом месте до полного высыхания.

Украшения из айсинга лучше делать с запасом, с расчетом, что некоторые фигурки сломаются из-за хрупкости, а некоторые съедят дети, не успев спросить разрешения.

Особенности айсинга

Узоры из айсинга боятся холодильника.Не украшайте так выпечку, которая требуют хранения в холодильнике. Исключение – фигурки на деревянных шпажках. Их закрепляют на лакомстве непосредственно перед подачей. Массу нельзя отсаживать на крем – расплывается. Можно только на сухое пропеченное тесто типа пряника, коврижки или печенья.

Айсингом нельзя рисовать по глазури – расплывается. Если торт покрыт глазурью или кремом, то украшения из айсинга можно сделать на деревянной шпажке и просто вставить в торт.


Более густая смесь напоминает по своим свойствам пластилин. Из нее можно лепить руками. Постарайтесь делать фигурки поменьше, иначе торт съедят задолго до того, как они высохнут.

Узоры на пленке или силиконовом коврике сушат в комнате. Чем меньше влажность воздуха – тем быстрее это происходит. Мелкие детали становятся крепкими за 1-3 дня. Крупные элементы могут сохнуть неделю.

Чтобы придать объем плоским рисункам, положите их на искривленные поверхности: раскрытую книгу, полуцилиндры.

Вы можете выбрать любую форму, лишь бы рисунок с нее не скатывался.

Не удивляйтесь, что кулинарная тема попала в журнал Умелые ручки. Рисовать айсингом - настоящее творчество! Под силу только истинным умельцам.

Рисовальная сахарно-белковая масса

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С АЙСИНГОМ

Для приготовления вам потребуется:

свежий яичный белок - 1 шт

сахарная пудра до получения нужной густоты - около 250 г

лимонный сок или сухая лимонная кислота на кончике ножа - около 0,5 ч. ложки

Способ приготовления:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок. Сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие.

К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.

Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

Примечание . Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.

При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Порядок работы с айсингом:

1. Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2. Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

3. Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

4. Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия из теста (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

5. Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1−2−3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1−2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5−6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

6. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.



Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

  • Куриный белок выкладываем в чистую и сухую посуду и добавляем к ней лимонную кислоту. Взбиваем все эти ингредиенты на самой медленной скорости и всего одну минуту.
  • После, добавляем к куриному белку сахарную пудру мелкого помола. Она должна быть почти как пыль: если вы чувствуете крупинки сахара, то считайте, что такой айсинг вам уже не пригодится. Для более тщательного измельчения сахарного песка, воспользуйтесь кофемолкой, блендером или кухонным комбайном. Если же вы хотите, чтобы айсинг получился наверняка, прибегайте к помощи магазинной сахарной пудры.
  • Все ингредиенты взбиваем на протяжении нескольких минут, на высокой скорости, пока не образуется такая масса, какая показана на фото. Она белая, эластичная и очень приятная на вид: похожа на зубную пасту даже.
  • Как только получился айсинг, выкладываем его в посуду, в которой, в дальнейшем, планируем его хранить, и накрываем пищевой пленкой. Если вы будете тянуть и сделаете это все не сразу, то рискуете испортить наш айсинг: на нем тут же образуется корочка. Учтите, что схватывается и засыхает он очень быстро.
  • Уже из покрытой, пищевой пленкой, массы, достаем необходимое количество айсинга и перемешиваем его с нужными цветами красителя.
  • Айсинг обязательно нужно проверять на нить: из корнетика выдавите небольшое количество айсинга, на один палец, и попытайтесь протащить нить до второго пальца. Если масса слишком жидкая, то сделать это вам просто не удастся, как и в случае с обычной питьевой водой. Если же нить образуется, но рвется, значит сахарная пудра недостаточно мелкого помола, и вы не учли это в самом начале, когда я предупреждала.
  • Теперь, демонстрирую самые простые примеры работы с айсингом. Можно нанести его на обычный канцелярский файл, под которым расположен трафарет будущего рисунка. Естественно, в случае с узорами, их уже придется создавать самостоятельно и «на месте». Также, можно нанести айсинг на готовый силиконовый трафарет, распределить массу по его поверхности, при помощи кулинарного шпателя и дать высохнуть.
  • Изделия сохнут около двух дней. Если вы боитесь, что хрупкие заготовки сломаются, то создайте на несколько штук больше. Соединять изделия между собой можно при помощи того же айсинга.
  • Вот такие красивые бабочки получаются из айсинга:
  • Айсинг хорошо дружит с разными поверхностями. Например, на масляном или белково-заварном креме, он держится просто идеально.

Айсинг представляет собой смесь для изготовления украшений для кондитерских изделий, а также для рисования узоров на пряниках и печенье. В классическом исполнении айсинг готовят из белка и сахарной пудры с добавлением лимонного сока. Такая смесь используется чаще всего для рисования или создания хрупких узоров. Для приготовления гибкого айсинга или сладких «кружев» используются более сложные комбинации.

Оба варианта приготовления айсинга мы рассмотрим в наших рецептах.

Айсинг для печенья - рецепт приготовления в домашних условиях

  • белок одного яйца;
  • лимонный сок – 5-10 мл;
  • пудра сахарная – 150-160 г;
  • пищевые красители (при желании).

Для приготовления айсинга мы будем использовать сырой яичный белок. Поэтому перед тем как разбить яйцо, вымываем скорлупу хорошенечко с мылом. Отделив белок от желтка, помещаем его в мисочку, добавляем лимонный сок и разбалтываем до однородности при помощи вилки или венчика, но не взбиваем. Перед нами не стоит задача получить воздушную белковую массу, иначе айсинг будет насыщен пузырьками воздуха, что отрицательно скажется на его качестве.

В смесь белка и лимонного сока добавляем сахарную пудру и хорошенько размешиваем. Если есть необходимость получить разноцветный айсинг, то разделяем белую массу на нужное количество частей, добавляем в каждую пищевой краситель и перемешиваем до получения ровного цвета.

Теперь раскладываем смесь по кондитерским мешкам и приступаем к рисованию.

Приготовленная смесь в чистом виде используется для рисования точек, полос и узоров. Если же вы хотите залить айсингом поверхность печенек, то сначала обрисовываем им контур, а затем небольшую его порцию разбавляем несколькими каплями кипяченой водички, чтобы получилась смесь, без затруднения растекающаяся по поверхности. Заполняем ею определенные обрисованные контуром части печенья и даем полностью высохнуть.

Из такого айсинга можно также сделать различные объемные фигуры или узоры и затем применить их для украшения тортов. Для этого используем распечатанные трафареты, уложив их в канцелярский файл, на котором и рисуем узоры, повторяя их контуры на трафарете, а затем после полного высыхания аккуратно снимаем.

Можно также сделать невероятно эффектные шары из айсинга. Для этого смесь наносим на промасленную поверхность надутого воздушного шарика желаемого размера, даем полностью просохнуть, а затем аккуратно постепенно сдуваем шарик и извлекаем его из полученной айсинговой сферы.

Как сделать своими руками гибкий айсинг в домашних условиях?

Для приготовления гибкого айсинга в домашних условиях потребуется специальный коврик, некоторые умения обращения с ним и несколько не столь распространенных компонентов, которые можно заказать в специализированных интернет-магазинах.

  • крахмал кукурузный или картофельный – 20 г;
  • фруктоза – 20 г;
  • пектин цитрусовый – 1 ч. ложка;
  • сироп инвертный – 1 ч. ложка;
  • пищевой глицерин – 1 ч. ложка;
  • полисорбат-80 (Е433) – 2-3 капли;
  • белый краситель - диоксид титана (Е171) – 0,25 ч. ложки;
  • вода – 50 мл.

Первоначально соединяем крахмал, фруктозу, пектин, белый краситель и перемешиваем хорошенечко. Пятьдесят миллилитров водички комнатной температуры наливаем в мисочку, всыпаем в нее сухую основу, размешиваем и даем постоять в течение тридцати минут. По истечении времени массу перемешиваем, добавляем в нее инвертный сироп и снова размешиваем. В столовой ложке соединяем пищевой глицерин и полисорбат-80, вливаем в общую емкость и снова перемешиваем.

Намазываем полученную смесь на коврик для гибкого айсинга и отправляем его в прогретую до ста градусов духовку на десять минут. Затем извлекаем коврик, даем остыть в течение десяти минут и аккуратно снимаем полученный гибкий узор, аккуратно отделяя его постепенно от коврика.

Полученный гибкий айсинг можно использовать для украшения тортов, накладывая его поверх мастики или глазури, или формируя из него желаемые украшения.

Гибкий айсинг или, как его еще называют, Шугарвейл, можно приготовить из уже готовой смеси, которая имеется в продаже в специализированных магазинах, но себестоимость такого украшения гораздо выше, чем у того, что приготовлено из самостоятельно сделанной смеси.

Теперь вы знаете, что такое айсинг и как его приготовить в домашних условиях. Немного терпения, выдержки и, конечно же, желания и ваши изделия, украшенные приготовленным айсингом, будут просто неотразимы.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Приготовив помадку по предложенным далее подробным рецептам, вы без хлопот сможете декорировать любое домашнее лакомство, особенно торт. Расскажем, как быстро сделать подобное оформление десерта из какао на различной основе: на воде, молоке или сметане.

Из множества способов декорирования десертов айсинг является самым утонченным и способен преобразить любое кондитерское изделие. Для новичков этот способ покажется сложным, но воспользовавшись предложенным далее мастер-классом, наверняка все выйдет идеально.

Декорирование десертов айсингом, конечно, не для новичков, однако в предложенных далее рецептах нет ничего сложного - немного практики - и у вас выйдет восхитительное украшение для домашнего лакомства. Далее описан мастер-класс по созданию бабочек и цветов. Также расскажем, как украсить печенье снежинками.

Любая глазурь способна эффектно оформить домашний десерт. Но если ее сделать на основе из какао, то выйдет еще и вкусно и совсем не дорого. Предлагаем подробные рецепты превосходного декора для выпечки, которые воспроизвести сможет каждый.

Интересные статьи


Украшения из мастики могут превратить простой торт в произведение искусства. Порой украшения бывают такими красивыми, что их даже жалко есть! Мастику используют для декорирования торта и других изделий. Ей можно покрыть готовый торт, поверхность торта благодаря мастике будет иметь мягкие и



Глазурь для кондитерских изделий, кроме вкусной корочки, выполняет защитную функцию. Глазурь не позволяет растекаться крему между слоями бисквита, выравнивает поверхность и сохраняет необходимую влажность слоев. Покрытие является украшением торта, основой для создания объемных кремовых фигур

Айсинг или Royal icing — это сахарная глазурь, которой украшают десерты и выпечку. Недаром эту глазурь называют королевской: покрытие с таким названием не должно готовиться просто. Вернее, готовится сахарная смесь очень легко, но нужно приловчиться, научиться чувствовать ее консистенцию, чтобы украшение было идеальным. Зато какие волшебные рисунки можно создать с помощью айсинга: линии на пряниках, цветную заливку, новогодние надписи, а из густого айсинга делают даже объемные фигуры для украшения торта. Жидкая смесь довольно быстро застывает и получаются очень оригинальные и объемные украшения, которые отлично держатся на выпечке и хрустят при раскусывании. В этом рецепте собраны лучшие советы по изготовлению стойкой и вкусной рисовальной смеси, но в первую очередь будем готовить айсинг для имбирных пряников.

Для приготовления сахарной глазури нужен сырой яичный белок. И если Вы хотите приготовить айсинг в домашних условиях и не заразиться сальмонеллезом, следует очень тщательно подойти к выбору и обработке яиц, поскольку белок используется в сыром виде. В первую очередь, продукты лучше использовать покупные, с маркировкой — яйца с птицефабрики проходят санитарные проверки, поэтому вероятность заражения крайне мала. Можно немного перестраховаться и обработать скорлупу с помощью щетки в воде, смешанной с уксусом или мылом. Лучше отмывать их сразу после покупки, и только потом убирать на хранение в холодильник. Сальмонелла обитает в скорлупе, и только после длительного хранения заражает внутреннюю часть яйца. Обязательно берите свежие яйца, и никогда не покупайте продукт с нарушенной скорлупой. Многие утверждают, что в перепелиных яйцах не может быть сальмонеллы. Так это или нет — неизвестно, вопрос довольно щепетильный и существует масса спорных мнений относительно сальмонеллы и сырых яиц. И если Вы боитесь в принципе использовать сырой белок, то можно заменить его сухим альбумином — тем белком, который используют в пищевой промышленности. Приобрести его можно в кондитерских магазинах в вашем городе или в интернет магазинах.

Рецепт айсинга основывается на качественной сахарной пудре, поэтому убираем в сторону сахар-песок и кофемолки, и идем в магазин. Пудру используем самую лучшую, нас интересует премиум-класс. Лимонная кислота – обязательный ингредиент, она нужна для того, чтобы айсинг приобрел белоснежный оттенок, а еще она нивелирует сладость глазури и придает ей приятную кислинку. Если ее не добавить, то глазурь будет сероватая. Кстати, можно заменить лимонную кислоту на пару капель свежевыжатого сока. Кроме того, в глазурь часто добавляют различные ароматизаторы (ваниль, кофе, шоколад, цитрусовые масла) и красители. Как сделать красивый и устойчивый айсинг в домашних условиях? Есть два способа вымешивания айсинга: вручную и миксером. Первый вариант удобен для небольшого количества пряничных изделий. Миксером же лучше взбивать большой объем глазури для декорирования пряников, вымешивать руками будет тяжело. Перед работой нужно убедиться, что все инструменты чистые, лучше их обезжирить. Предлагаю подробный пошаговый рецепт айсинга для росписи пряников в сопровождении фотографий. Надеюсь, благодаря этим рекомендациям айсинг у вас получится с первого раза!

Ингредиенты:

Рецепт айсинга для росписи пряников.

1. Сахарная пудра должна быть очень мелкая! Так что берем премиум класса, никак не самодельную. Желательно просеять пудру через мелкое сито, чтобы избавиться от случайных комков. Добавляем в пудру лимонную кислоту.

В оригинальном рецепте используется винный камень, но лимонная кислота прекрасно его заменяет.

2. Белки аккуратно отделяем от желтков, или берем альбумин – сухой белок. Его можно купить в отделах спортивного питания или в кондитерском магазине. Правда, в таком случае потребуется больше жидкости.

3. Добавляем белки к пудре.

4. Перемешиваем все ложкой.

5. Взбиваем миксером на минимальной скорости 2-4 минуты.

6. Затем добиваемся густой консистенции на высоких оборотах миксера. В общей сложности взбивать глазурь нужно 5-7 минут.

7. Масса должна стать блестящей, шелковистой и достаточно густой. В глазури очень мало жидкой составляющей, она довольно быстро заветривается и подсыхает. Поэтому аккуратно с помощью ложки разравниваем массу.

8. Если украшение будем делать позже, то храним массу в холодильнике под пищевой пленкой (можно хранить в герметичной емкости до 2 недель). На этом этапе уже можно окрашивать айсинг пищевыми красителями (в продаже есть специальные для айсинга). Такая смесь пригодна для склеивания деталей, если нужно собрать пряничный домик, или для создания объемный украшений.

9. Для украшения пряников понадобятся небольшие одноразовые пакетики с застежками, их удобно открывать и закрывать. Еще берем ароматизатор по желанию (можно ванильный экстракт или кристаллический ванилин, но будьте осторожны: добавляйте его в минимальном количестве, чтобы айсинг при высыхании не пожелтел. Можно брать специальные пищевые ароматизаторы). Также понадобятся красители для цветных рисунков и вода. Пакетиками лучше запастись. Дополнительно понадобятся зубочистки, ватные палочки, салфетки и ножницы.

10. Можно украшать сразу после приготовления. А если масса из холодильника, как на фото – она будет загустевшая. Бывает, что масса покроется небольшой сахарной корочкой. Ничего страшного, нужно добавить совсем немного воды и вымешать айсинг еще раз. Но лучше обрабатывать айсинг не весь сразу, а частями, по мере необходимости. Если смесь получится жидкая — всегда можно добавить густой глазури.

11. Разводим густой айсинг по несколько капель водой и хорошо вымешиваем. Добавляем по 1-3 капли за раз, перемешиваем и проверяем консистенцию.

12. Когда масса стала уже не такая густая, проводим по ней ложкой и засекаем 15 секунд.

13. Если след пропал – готово. Если нет – еще немного разбавляем, вымешиваем и повторяем тест. А если след исчезает быстрее, то добавим немного густого айсинга-заготовки.

14. Глазурь тянется за ложкой – это подходящая консистенция. Лучше начинать работу с ним сразу после приготовления, иначе потом будет сложнее наносить ровный рисунок.

15. Наполняем пакетики, работаем маленькими порциями. Айсинг, который не используется в данный момент, нужно обязательно накрывать влажным полотенцем, иначе он засохнет и заветрится. Лучше сразу всю массу рассортировать по пакетикам. У пакетика, с которым будем работать, чуть-чуть срезаем уголок. Айсинг при нажатии должен тянутся тонкой ниточкой и не рваться.

16. А вот и сам рецепт имбирных пряников , которые мы украшаем. Глазурь пойдет не только для рождественских пряников, очень красивыми получаются печеньки-валентинки, выпечка на День рождения, 8-е марта и т.д. Итак, украшаем пряники. Линии тянутся, а затем ложатся. Если вести линию прямо по прянику, она будет кривая, поэтому лучше выкладывать ее сверху. Рекомендуется сначала потренироваться, чтобы исключить кривые линии на готовых пряниках. Если в каком-то месте айсинг не разошелся, то поправляем его зубочисткой. Украшение наносится на остывшие пряники. На полное застывание айсинга уйдет от 30 минут до 2 часов, в зависимости от толщины линий. Чтобы высохшая глазурь блестела, пряники помещают под лампу накаливания или сушат феном, но это вовсе не обязательно. Не стоит накрывать сохнущие пряники или помещать их в холодильник. Готовая глазурь получается твердой и похрустывающей. Съедать такие пряники нужно в течение 2-3 недель.